FLB: Затраты на содержание и строительство французских десантных кораблей в Минобороны признали чрезмерными
"«Новое руководство Министерства обороны приняло решение отказаться от строительства двух вертолетоносцев типа Mistral в России, ВМФ получит только два заказанных во Франции корабля, - пишут 21 декабря «Ведомости».
«Контракт стоимостью 1,15 млрд евро на строительство двух вертолетоносцев (в российской классификации — десантно-вертолетных кораблей-доков) типа BPC250 (головной корабль для французских ВМС называется Mistral) был подписан в июне 2011 года в Петербурге.
Соглашение предусматривало строительство двух первых кораблей на верфи STX во французском Сен-Назере, первый корабль, «Владивосток», уже строится. По плану «Владивосток» будет сдан российскому ВМФ в 2014 году, а второй корабль, которому присвоено название «Севастополь», — в 2015 году.
Контракт также включал опцион на строительство еще двух кораблей уже в России, именно от них решено отказаться», - сообщает в пятницу Газета.Ру.
Однако, как сообщил менеджер предприятия российской оборонки, российская кораблестроительная промышленность и значительная часть военных моряков всегда скептически смотрели на эти планы: концепция применения этих кораблей российским ВМФ представлялась сомнительной, а затраты на содержание и строительство кораблей — слишком большими».
15 мая в публикации «Армия на «иномарках» Агентство федеральных расследований FLB рассказывало: «в конце апреля вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, курирующий в правительстве оборонно-промышленный комплекс (ОПК), сообщил, что Россия не планирует серийно закупать военную технику за рубежом. «Серийных закупок не будет, – подчеркнул чиновник. – Будут закупки технологий для локализации производства на территории России, а контрактов, аналогичных сделке по вертолетоносцам Mistral, больше не будет». Напомним, что в прошлом году «Рособоронэкспорт» и французская госкомпания военного кораблестроения DCNS подписали контракт о покупке Россией двух вертолетоносцев класса Mistral. Сумма заключенного контракта составила 1,2 млрд. евро. Однако, вопреки заверениям Рогозина, насыщение стремительно растущего гособоронзаказа иностранными поставками продолжает набирать обороты.
Не так давно Минобороны заявило, что на пять лет вовсе откажется от закупки отечественной бронетехники, которая устарела и уступает западным образцам. После нагоняя, устроенного Рогозиным, военные сбавили тональность риторики и даже сообщили, что намерены закупить отечественные бронетранспортеры БМП-3, ранее признанные устаревшими. Указывалось, в частности, на слабую защищенность экипажа. Но, учитывая, что широко разрекламированный отечественный танк нового поколения «Армата» находится еще только в стадии разработки, а обороняться от потенциальных врагов нужно уже сейчас, военные вынуждены маневрировать. То, что не в состоянии произвести местные оружейники, будет закупаться за рубежом.
Так, уже известно, что в этом году сухопутные войска начнут оснащать броневиками «Рысь» российско-итальянского производства. Машины собирают на совместном предприятии в Воронеже. По словам министра обороны Анатолия Сердюкова, первая серийная партия составит 57 бронеавтомобилей, которые поставят в Южный военный округ. Закупка «Рысей» уже включена в госпрограмму вооружений до 2020 года, в общей сложности планируется приобрести 1775 бронемашин за 30 млрд. руб. Теперь, как выясняется, будут приобретаться и другие образцы итальянской техники.
Как сказал «НИ» директор Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Игорь Коротченко, в затее с Centauro пострадавшей стороной выступит Арзамасский машиностроительный завод, ранее уже проигравший итальянцам контракт на поставку Минобороны бронированных машин «Тигр». Отечественным «Тиграм» военные предпочли итальянские броневики фирмы IVECO, которые будут собираться у нас в стране под маркой «Рысь». Эксперт пояснил, что западные разработки в этом сегменте превосходят отечественные образцы, прежде всего в части защиты экипажа.
При этом, по мнению аналитика, гусеничная техника будет по-прежнему закупаться в России, прежде всего на Уралвагонзаводе. Этот завод играет и определенную политическую роль: его работник Игорь Холманских в свое время обещал приехать в Москву на танке Т-90 (который Минобороны отказалось включить в гособоронзаказ) и разогнать акции оппозиции, обеспечив поддержку Путина
Власти, впрочем, пытаются успокоить промышленников, утверждая, что Россия в будущем будет закупать лишь единичные образцы зарубежной военной техники. Разумеется, исключительно для того, чтобы «освоить передовые» технологии и затем наладить их производство у себя. Об этом, в частности, сразу после появления сообщений о закупке итальянского танка заявил первый заместитель председателя военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Юрий Борисов. Ему вторит и Дмитрий Рогозин: «Думаю, что в ближайшее время мы откажемся от каких бы то ни было закупок за рубежом». Однако в действительности картина складывается совершенно иная. Доля иностранных закупок в развернутой властями гонке вооружений, которая до конца десятилетий выльется в астрономическую сумму – 20 трлн. руб., непрерывно растет. Причем все более ощутимые контракты в гособоронзаказе вырывают иностранные оборонщики. Устаревший отечественный ОПК не в состоянии предоставить технику, необходимую военным для того, чтобы противостоять армиям потенциальных противников.
Вслед за «первыми ласточками» – французскими тепловизорами Thales Catherine-FC и Sagem Matiz для российской бронетехники, а также закупкой израильских беспилотников компании IAI (на 1 млрд. руб.) – последовала покупка французских вертолетоносцев Mistral на более чем 1 млрд. «зеленых». Теперь заодно с покупкой итальянских танков военные обсуждают уже и возможность приобретения французского интегрированного комплекса «солдата будущего» FELIN (электронная экипировка с интегрированными системами навигации, связи и так далее), а также новых немецких подводных лодок проекта 212», - писал Сергей Путилов в «Новых известиях»."