FLB: Сергей Шойгу начал разгребать «авгиевы конюшни» экс-министра обороны и его «гарема»
"«Новый министр обороны Сергей Шойгу взялся устранять последствия махинаций с продажей ведомственных объектов, совершенных при прежнем руководстве Анатолия Сердюкова. Целый ряд таких сделок будут в судебном порядке либо расторгнуты, либо признаны недействительными: Шойгу распорядился подготовить соответствующие иски, сообщил в четверг директор департамента имущественных отношений Минобороны Дмитрий Куракин.
Часть функций по реализации высвобождаемого военного имущества и объектов от Минобороны может быть передана Росимуществу. "Этот вопрос обсуждается. Мы думаем над этим, обсуждаем с коллегами из Росимущества, спрашиваем, насколько они сами готовы к этому", - приводит его слова агентство "Интерфакс".
По словам Куракина, ежегодный доход Минобороны от реализации этого имущества и объектов составлял порядка 20 миллиардов рублей: "Деньги, на мой взгляд, весьма скромные". Он исключил возможность злоупотреблений с этими средствами. "Вырученные от продажи средства, все сто процентов, автоматически зачислялись на соответствующие статьи федерального бюджета, и в дальнейшем федеральный бюджет увеличивал расходы Министерства обороны на полученные суммы", - сказал он.
«Видимо, это следует понимать так: миллиарды рублей, в которые оценивают ущерб от хищения и незаконной продажи околовоенных объектов, осели в карманах организаторов и участников преступной схемы, а ту "весьма скромную" часть средств от этих сделок, которая все-таки поступала в бюджет, дополнительно разворовывать уже не смели, - делает вывод сайт Newsru.com.
Ранее на этой неделе источники "Интерфакса" в правоохранительных органах сообщили, что в уголовном деле "Оборонсервиса" в ближайшее время появятся новые эпизоды, связанные с объектами недвижимости в московском регионе. По словам источников, "ущерб от этих сделок оценивается в десятки миллионов рублей".
Следствие продлено как минимум до 10 февраля - именно до этого дня будут содержаться под стражей супруги Екатерина Сметанова и Максим Закутайло, ставшие первыми официальными фигурантами по делу "Оборонсервиса". Срок их ареста истекал 10 декабря, но решением Хамовнического суда в четверг его продлили на два месяца, как и просило следствие, сообщил адвокат Закутайло Олег Бессонов.
Сметанова возглавляла Центр правовой поддержки "Эксперт", который привлекался "Оборонсервисом" для оценки стоимости объектов военной недвижимости перед их продажей. Ее гражданский муж Закутайло ранее занимал должность гендиректора Окружного материального склада Московского округа ВВС и противовоздушной обороны. Оба обвиняются в мошенничестве - жена по трем эпизодам, муж - по двум».
«Накануне, стало известно об очередном уголовном деле, связанном с деятельностью "Оборонсервиса". Оно касается незаконной реализации движимого и недвижимого имущества нефтеперевалочного комплекса, расположенного на мысе Мохнаткина Пахта в Мурманской области, - уточняет Newsru.com.
Как сообщается в четверг на сайте Следственного комитета, стоимость, по предварительным оценкам, была занижена более чем на 242 миллиона рублей.
Примечательно, что в этом официальном сообщении, в отличие от предшествующих в рамках данного дела, фигурирует фамилия бывшего министра обороны.
"По версии следствия, должностные лица Департамента имущественных отношений Минобороны России подготовили и подписали у Анатолия Сердюкова, на тот момент министра обороны, правовые акты, обеспечивающие реализацию заинтересованным лицам по заниженной стоимости нефтеперевалочного комплекса с входящими в его состав железнодорожными подъездными путями, резервуарами для мазута, электрощитовой, зданиями котельной, а также мазутонасосной и сливными эстакадами", - цитирует сообщение СКР «Интерфакс».
Ведомство подчеркивает, что указанный комплекс "является единственным объектом, обеспечивающим функционирование Северного флота, других сил и войск, дислоцирующихся на Кольском полуострове". Дело было возбуждено с подачи Главной военной прокуратуры, которая выявила факт "мурманского мошенничества" еще месяц назад.
Что касается Сердюкова, то его, как известно, пока не трогают и не зовут на допрос даже в качестве свидетеля. Впрочем, следствие периодически подает намеки, что экс-министр рано или поздно обретет в этом деле процессуальный статус. В конце ноября официальный представитель СК Владимир Маркин прямо заявил, что сделки по отчуждению имущества Минобороны осуществлялись по распоряжению Сердюкова.
7 ноября в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Шестое дело «Оборонсервиса» сообщалось: «вскрыт новый факт продажи объектов Минобороны по заниженной цене. Это касается дела «Оборонсервиса». Следствию переданы материалы о попытке реализации акций и недвижимости предприятия из структуры этого ведомства. Цена объектов была занижена на 590 миллионов рублей. Об этом сообщил сайт Главной военной прокуратуры».
«Шестое по счету уголовное дело в «большом деле» «Оборонсервиса» касается продажи нефтеперевалочного комплекса в Мурманской области, - писал сайт русскоязычной версии журнала Forbes. - Решение о том, что этот актив более не пригодится Военно-морскому флоту, принял совет директоров госкомпании. В руководящем органе заседала и одна из основных фигурантов расследования, ближайшая соратница Сердюкова Евгения Васильева, в прошлом возглавлявшая департамент имущественных отношений Минобороны».
«Нефтеперевалочный комплекс в Мурманской области в 2010 году был преобразован в акционерное общество с безвозмездной приватизацией имущества. Затем с санкции бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова комплекс был признан ненужным флоту и продан за 455 миллиона рублей (при оценочной стоимости в 452 миллиона - то есть с формальной прибылью)», - сообщала Лента.Ру.
«"По первичным подсчетам, его оценка на момент продажи в 452 миллиона рублей была занижена как минимум на 240 миллионов", - цитировал тогда сообщение Главной военной прокуратуры «Московский комсомолец».
«Главная военная прокуратура расценивает сделку как «мошенничество, совершенное организованной группой в особо крупном размере», «злоупотребление полномочиями, повлекшее тяжкие последствия». Именно по этим статьям военные прокуроры предложили возбудить дело своим коллегам из следственных органов», - отмечал Forbes.
«Нефтеперевалочный комплекс в Мурманской области обеспечивал горючим корабли Северного флота и являлся важным элементом военной инфраструктуры отдаленного региона», - уточняла Газета.Ру.
«Между тем 12 декабря Мосгорсуд рассмотрит жалобу экс-руководителя Департамента имущественных отношений Минобороны и бывшего члена совета директоров "Оборонсервиса" Евгении Васильевой, помещенной под домашний арест, - сообщает Newsru.com.
"Фаворитку" Анатолия Сердюкова обязали два месяца сидеть под замком в ее же собственной роскошной 13-комнатной квартире в центре Москвы, по соседству с покровителем. Однако подобный "комфорт" фигурантку не устроил: ее адвокат поведала прессе, какие неудобства приходится испытывать подзащитной. В частности, ей приходится самой себе делать уколы. Кроме того, непонятно, кто должен выносить из квартиры мусор и снабжать "элитную арестантку" продуктами. Вместо домашнего ареста Васильева хочет освобождения под залог - готова заплатить 15 миллионов рублей».
27 ноября в публикации Агентства федеральных расследований FLB “Такая женщина и без охраны!” говорилось: «Евгения Васильева, подозреваемая в участии в афере на 3 млрд рублей, оставлена на домашнем аресте без охраны и наблюдения.
33-летнюю Евгению Васильеву, находящуюся под домашним арестом по делу о мошенничестве на 3 миллиарда рублей в Минобороны, оставили на свободе при условии, что она будет находиться постоянно в своей квартире в Молочном переулке в Москве.
Однако несмотря на то что в одной из квартир элитного дома находится подозреваемая в многомиллионном преступлении, никакой охраны и наблюдения выставлено не было.
- Надзиратель там у ворот не стоит, проще говоря, у двери никого нет, - рассказала Life news адвокат экс-чиновницы Ольга Козырева. - В доме есть консьерж, без записи в журнал регистрации никто не должен пройти.
Напомним, 23 ноября Хамовнический суд Москвы избрал в отношении Евгении Васильевой, обвиняемой в мошенничестве, меру пресечения в виде домашнего ареста на два месяца. Местом ареста была определена роскошная 13-комнатная квартира бывшей чиновницы в центре Москвы на улице Молочная, 6.
По информации Ольги Козыревой, выполнение решения суда о домашнем аресте ее подзащитной возложено на ФСИН, но пока никаких особых мер ведомство не предпринимало.
- По моей практике, при исполнении решения о домашнем аресте могут быть использованы электронные браслеты слежения или видеокамеры, - сказала Ольга Козырева. - Пока ничего подобного в отношении Васильевой не использовалось.
Согласно постановлению суда, Евгении Васильевой запрещено покидать апартаменты - нельзя выйти даже за едой.
- Сейчас она живет на те продукты, которые у нее хранились, - пояснила адвокат. - Васильева просила суд разрешить ей пользоваться услугами помощницы для покупок и приготовления пищи, но ей было отказано.
Теперь продовольствие и предметы первой необходимости придется доставлять Васильевой ее адвокатам, они единственные, кто по решению судьи имеет право видеться с ней.
- Возможно, еще будем просить сотрудников ФСИН доставлять продукты, - добавила Ольга Козырева», - сообщало 27 ноября Life news..
«Заключение Евгении Васильевой под домашний арест обжаловано: она хочет общаться с родителями, вызывать домработниц, ходить к врачам и по магазинам и сама выносить мусор, - рассказала Газете.Ру ее адвокат Ольга Козырева.
«Фигурантка дела «Оборонсервиса» Евгения Васильева после предъявления обвинения так и не признала своей вины, но пояснила, что «готова к конструктивной работе со следствием», пояснила адвокат.
«Она и до этого в статусе свидетеля давала подробные показания, отвечала на все вопросы. В этом смысле она не препятствует проведению следственных действий, она отвечает на все вопросы. Именно в этом смысле понимается сотрудничество со следствием, — пояснила адвокат. — Одно дело, когда человек отказывается от дачи показаний. Но она не писала заявление о сотрудничестве, которое утверждается прокурором в рамках уголовно-процессуального кодекса. Под сотрудничеством мы имеем в виду невоспрепятствование следственным действиям, дачу полных показаний с целью установления истины и доказывания своей полной невиновности».
В понедельник Козырева подала кассационную жалобу на решение суда.
Адвокат напомнила, что до ареста Васильева некоторое время находилась в больнице: ей делали операцию. Врачи назначили обвиняемой уколы и таблетки, но она не может купить лекарства, так как ей запрещено покидать квартиру и общаться с кем-то, кроме адвокатов.
«В кассации мы будем просить о залоге или, если с нами не согласятся, попытаемся снять запреты и взамен ввести некоторые ограничения. Мы хотим, чтобы ей разрешили общаться с родителями, чтобы были помощницы по хозяйству в уборке, приготовлении пищи, чтобы она могла посещать магазины, аптеки, врача, — сказала Козырева. — Сейчас по закону Васильева не может пригласить медика, чтобы он сделал укол, — она может лишь вызвать «скорую помощь», уведомив об этом следователя. Но ей нужно делать уколы, принимать таблетки, покупать лекарства в аптеке, мусор, в конце концов, надо вынести из квартиры, то есть решать такие жизненные вопросы»».
Да и с самой квартирой, в которой Евгении Васильевой предстоит отбывать домашний арест, правоохранительным органам далеко не все ясно.
«Источник в правоохранительных органах сообщил, что в истории с этой квартирой, которая якобы располагается недалеко от места проживания экс-министра обороны Анатолия Сердюкова, «немало вопросов, в том числе запутанных», — рассказал накануне Газете.Ру источник.
«Много непонятного с нашумевшей 13-комнатной квартирой в элитном доме по Молочному переулку. Пока не удается даже выяснить реальный адрес и другие параметры этого дома. Тут вообще какая-то загадочная история, поскольку здание числится по другому адресу».
Военная прокуратура проверяет законность приобретения обвиняемой по делу «Оборонсервиса» Евгенией Васильевой недвижимости и другого дорогостоящего имущества. Проверка, в частности, коснется 13-комнатной квартиры, в которой, Васильева по решению суда будет находиться в течение двухмесячного домашнего ареста.
Васильева настаивает, что эту квартиру и другое дорогостоящее имущество она приобрела законным путем.
«Она ссылается на то, что до службы в Минобороны была состоятельным человеком, работала в известной строительной компании и могла себе позволить дорогостоящие приобретения. Во всем этом проверяющие разберутся», — пояснил источник»."