FLB: Разоблачитель собачьих консервов в солдатском рационе из-за списка оппозиции лишился канцтоваров
"«Экс-майор внутренних войск РФ Игорь Матвеев, осужденный на 3,5 года после своего скандального видеообращения к президенту, в котором рассказал, что солдат кормят собачьим кормом, в четверг вышел на связь с «МК». Он рассказал по видеосвязи с исправительной колонией № 13 в Нижнем Тагиле, где он содержится, как отозвались на его деле президентские списки политзаключенных, в которые он попал весной этого года. Впрочем, видеосвязь длилась недолго — на восьмой минуте разговора во всей колонии неожиданно пропало электричество...» – пишет «Московский комсомолец» № 26053 от 28 сентября 2012 г.
Пообщаться с выпавшим из поля зрения после обвинительного приговора Матвеевым удалось благодаря правозащитникам, которые имеют право на 15 минут общения с их подзащитным. На этот раз видеосвязь была организована на Центральном телеграфе в Москве.
Ровно в 12.00 в специально оборудованной будке зазвонил телефон. Правозащитница Лидия Левина подняла трубку и на экране появился экс-майор Матвеев. Она сразу же заметила, что на новом месте (в Нижний Тагил он был направлен 21 августа 2012 года) Матвееву выдали тюремную одежду — с экрана смотрел осунувшийся человек в робе темно-серого цвета и в такого же цвета кепке. Как выяснилось, в Хабаровске Матвеев сидел в обычной повседневной одежде — допускались даже джинсы.
— Только не спрашивайте об условиях содержания. Все равно правды не скажет — плохо говорить нельзя, — предупредила правозащитница еще до конференц-связи.
— Игорь Владимирович, после того, как ваша фамилия промелькнула в президентских списках на помилование, в вашем деле произошли позитивные изменения? — задал «МК» свой первый вопрос.
— Не то что позитивные... После появления моей фамилии в президентских списках, сверху была дана команда провести объективное расследование. Главная военная прокуратура направила аналогичный запрос в военную прокуратуру по Тихоокеанскому флоту. Но объективное расследование не было завершено, так как военная прокуратура во взаимодействии с 304-м военно-следственным управлением приняли меры для закрепления выводов суда и возбудили уголовное дело в отношении моих свидетелей. Четыре свидетеля защиты, которые дали изобличающие показания, — это майор ФСБ Олег Карасев, прапорщик Виктор Середенко (которого принуждали к даче ложных показаний), а также Андрей Иванов и Иван Сорокин. В отношении их всех были заведены уголовные дела за дачу ложных показа...
На этом связь с майором Матвеевым прервалась.
Как потом объяснили Левиной, в колонии неожиданно пропало электричество... Такие «чудеса» в колонии Нижнего Тагила происходили и ранее. Когда 14 сентября с Матвеевым по телефону связался координатор общественной инициативы «Гражданин и армия» Сергей Кривенко, связь прекратилась уже через четыре минуты.
Чтобы было понятно, о чем говорил Матвеев, напомним, что после его рассказа о собачьих консервах и других нарушениях в сентябре 2011 года судом он был признан виновным в избиении младшего по званию Луканина (кстати, тот осужден за торговлю наркотиками). Тогда ряд свидетелей в ходе предварительного следствия давали показания против Матвеева, однако в суде отказались от своих слов, стали на сторону экс-майора и признались, что оклеветали его по требованию начальства.
Правозащитнице Матвеев успел рассказать, что очень нужна бумага, папки, конверты — обязательно с марками. Канцелярщина в нижнетагильской колонии на вес золота.
— Игорь намекнул, что в колонии ограничивают его права в переписке с судами во Владивостоке, с которыми он воюет. Любое письмо стоит денег, которых у него нет, да и канцелярские товары тоже за свой счет. Хорошо, что хоть шариковые ручки не просил, — рассказала Левина после разговора с Матвеевым».
В сентябре 2011 года в публикации «Собачий суд» Агентство федеральных расследований FLB рассказывало: «Владивостокский гарнизонный военный суд вынес обвинительный приговор уволенному в запас майору Внутренних войск Игорю Матвееву, признав его виновным в избиении сослуживцев.
Согласно приговору, офицер осужден на четыре года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.
Приговор вынесен по двум эпизодам п. "а" ч. 3 ст. 286 УК РФ ("превышение должностных полномочий с применением насилия").
Матвеев взят под стражу в зале суда. В соответствии с постановлением суда, он лишен звания майора и права занимать государственные должности в течение трех лет.
Также суд удовлетворил гражданский иск части. Игорь Матвеев должен будет выплатить потерпевшим штраф: в размере 10 тысяч рублей Сергею Чернакову и 15 тысяч рублей Павлу Луканину.
Адвокат осужденного Маргарита Люденко заявила, что защита намерена обжаловать приговор суда: "Сегодня мы напишем предварительную жалобу, утверждение суда о виновности Матвеева не соответствует действительности".
По ее словам, суд критически отнесся к показаниям свидетелей защиты, было допущено огромное количество процессуальных нарушений, все это защита укажет в кассационной жалобе, которую рассмотрит Военный суд Тихоокеанского флота.
В свою очередь, начальник пресс-службы Восточного регионального командования внутренних войск МВД РФ Алексей Боровицкий сообщил журналистам: "Решение суда объективно, любой военнослужащий не вправе применять насилие к своим подчиненным и должен быть для них примером".
Как сообщалось, экс-начальник службы войск и безопасности службы штаба 107-й бригады во Владивостоке Игорь Матвеев стал известен после того, как в середине мая разместил в популярном видеохостинге YouTube обращение к руководству страны о многочисленных нарушения в части, где он служил.
Ранее газета "Московский комсомолец" опубликовала полную версию компромата, собранного майором на командование. Как считает издание, скорее всего, Матвеева решили показательно наказать, чтобы у других офицеров не было соблазна выносить сор из избы.
Как следует из документов, Матвеев начал проводить расследование преступлений командования в апреле, после того, как вместе со старшим оперативником ФСБ по ВВ МВД майором Герасимовым обнаружил 14 китайцев, которые нелегально жили и работали на территории части номер 5960. Офицер выяснил, что китайцы были наняты фирмой "Владстройкомплекс", принадлежавшей Шиянову и Ткаченко. Как оказалось, Шиянов ранее занимал должность замкомандира части по тылу, а Ткаченко был начальником квартирно-эксплуатационной службы.
История с нелегалами
В рапорте, адресованном Следственному комитету, Матвеев сообщил, что командование вступило в сговор с бывшими офицерами тыла. По данным офицера, подрядная организация почти в два раза завышала выполненные объемы ремонтных работ в части, а командование подписывало фиктивные документы. Причем отмыванием денег командиры занимались еще до обнаружения Матвеевым нелегалов, утверждает майор. Три года назад в части начался капитальный ремонт, который проводили рабочие из Китая, Вьетнама, Узбекистана, Таджикистана и жители Северного Кавказа.
Как установил Матвеев, фирма офицеров тыла также выполнила ремонт в квартирах полковника Султанбекова В.И. и его младшего брата старшего лейтенанта Султанбекова Т.И. в новом доме, построенном этими же подрядчиками.
Афера с тушенкой
Но на разоблачении коррупции в армейских верхах Матвеев не остановился. Через несколько дней после начатого им расследования по поводу присутствия нелегалов к офицеру обратился замкомандира батальона по тылу воинской части 3411 майор Богомолов. Он рассказал, что в его части солдат кормят собачьим кормом. На продовольственных складах Богомолов обнаружил консервы, на которых этикетка от тушенки была наклеена поверх названия корма для собак "Белка и Стрелка".
Прокуратуре, которая провела проверку после обращения Матвеева, так и не удалось выяснить, кормили ли солдат собачьим кормом. Как было установлено, начальник продовольственного склада воинской части Герцог воровал тушенку. Чтобы скрыть недостачу, он переклеивал этикетки от говядины на дешевые банки с собачьим кормом. По данным расследования, ущерб составил более миллиона рублей.
Как уверен Матвеев, мошенничество проводилось под руководством подполковника Федора Макова. Прокурорская проверка эти сведения не проверяла. Офицер утверждает, что Маков пытался замять дело о тушенке и помочь выпутаться Герцогу, потому что тот обещал рассказать о других махинациях с участием самого Макова.
Игорь Матвеев утверждает, что Маков в военной прокуратуре предлагал загладить факт воровства. После того, как ему указали на то, что о мошенничестве знает Матвеев, подполковник предложил свой вариант решения вопроса. Так появилась версия, что должностные лица бригады еще до ролика Матвеева выявили факт недостачи и мошенничества, а недостачу оперативно погасил начальник склада. По словам Матвеева, на эти цели из неизвестных ему источников было выделено 1 млн 300 тыс. рублей.
Махинации с офицерским кафе
Еще одной аферой, которую вскрыл Матвеев, стал факт продажи в офицерском кафе продуктов из солдатской столовой. По словам майора, этими махинациями занимались полковник В.И.Султанбекова и его заместитель по тылу подполковник Э.С.Рожков.
Хотя все военнослужащие воинских частей бригады были поставлены на так называемое "котловое довольствие", при котором со складов воинских частей в столовые поступала стопроцентная выдача продуктов, в действительности пищу принимали только 50, а иногда всего 30 процентов личного состава.
Все "лишние" продукты потом по распоряжению командования продавались в кафе для офицеров. Заведение, чтобы скрывать улики, работало без кассового аппарата. Такая схема ежедневно приносила от 8 до 10 тысяч рублей дохода.
Избиения и подарки для коллег
Игорь Матвеев также обвиняет полковник Султанбекова в том, что он за деньги замял дело об избиении ефрейтора Соболева старшиной роты сержантом Шпаком.
Тот же Султанбеков, по данным Матвеева, якобы трижды направлял военнослужащих воинской части 6890 в Москву и Санкт-Петербург в марте 2011 года с подарками для "нужных людей".
По версии майора, военнослужащие для пролета на самолете использовали "воинские требования, положенные им для использования в период своего отпуска". Начальство выясняло, кто из военнослужащих будет проводить отпуск без выезда, после чего приказывало использовать невостребованные воинские перевозочные документы для передачи подарков.
По одному из таких заданий "нужным людям" была отправлена красная икра, они должны были помочь поступить Султанбекову в Академию генерального штаба. Как уверяет майор, люди все терпели, так как боялись лишиться квартир в новом доме, которые распределяет командование».