FLB: Авиакомпания «Кубань» не вернула сотни туристов из РФ на родину
"«Сотни пассажиров авиакомпании «Кубань», которая входит в авиационное подразделение "Базэла" миллиардера Олега Дерипаски, застряли в Испании и Турции. Люди уже сутки не могут вылететь на родину. Накануне днем было отложено отправление рейса из турецкой Антальи в Самару. Туда же не вылетел самолёт из испанской Барселоны, - сообщает сегодня сайт радио «Русская служба новостей».
Официальных комментариев со стороны Росавиации пока не последовало, - отмечает радиостанция.
«В среду в 15:00 по местному времени из Турции в Самару должен был вылететь аэробус А-319 этой авиакомпании, однако рейс KIL-8526 был отложен по неизвестной причине, сообщили в пресс-службе самарского аэропорта "Курумоч". Другой самолет А-319 авиакомпании "Кубань" не смог вылететь в Самару из Барселоны. Прилет рейса KIL-8540 был запланирован на 06:00 по местному времени, однако самолет не вылетел из Испании, - сообщает сайт Newsru.com.
Несколько десятков российских туристов с вечера среды не могут вылететь из Барселоны в Самару на чартерном рейсе "Кубани" из-за неприбытия самолета этой авиакомпании в аэропорт столицы Каталонии, сообщили в туркомпаниях "Анекс Тур" и TEZ Tour.
"Нам обещают, что туристы вылетят в Самару в четверг другим бортом авиакомпании", - заметили собеседники агентства. Согласно данным онлайн-табло самарского аэропорта "Курумоч", рейс "Кубани" из Барселоны должен приземлиться в Самаре в 02:50 по московскому времени 17 августа».
«Авиакомпания "Кубань" в течение 16 августа вывезет из испанской Барселоны и турецкой Антальи российских пассажиров, чьи рейсы были отложены. Об этом агентству РБК сообщили в пресс-службе авиакомпании.
"В течение дня 16 августа отставание в расписании полетов будет ликвидировано. Резервный самолет во второй половине дня доставит пассажиров из Барселоны, а в первой – перевезет пассажиров из Антальи", - заявили в пресс-службе авиакомпании.
Ранее РБК сообщало, что вылет самолета А-319 из Барселоны в Самару был отложен. Как оказалось, причиной послужило устранение неисправности самолета Airbus A319. Сегодня для выполнения данного рейса будет задействован резервный Airbus A319».
Между тем это далеко не первые у пассажиров "Кубани", в том числе с заграничными рейсами. «На днях транспортная прокуратура Татарстана возбудила административное дело в отношении ОАО "Авиалинии Кубани". В ходе прокурорской проверки выяснилось, что в период с 3 июня по 18 июля 13 судов этой авиакомпании задержались в Казани на 1 час и более по направлениям в Анталью и Барселону, писали "Аргументы и Факты".
Так, 4 июня борт, который должен был лететь из Казани в Барселону, был доставлен "Кубанскими авиалиниями" с опозданием на 8 часов 28 минут. В это время в аэропорту шли технические работы (они ведутся ежедневно с 12 до 16 часов), и аэровокзал принял борт в качестве исключения. 26 июня борт из Казани в Барселону должен был вылететь в два часа ночи. Однако самолет "Кубани" прибыл в столицу Татарстана только в пять утра и вылетел в Барселону в 8:19, то есть с опозданием более чем на 6 часов.
Итоги прокурорской проверки показали, что были нарушены права 1832 пассажиров, сообщала пресс-служба ведомства. Дело по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ ("Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)") уже направлено на рассмотрение по существу в Арбитражный суд Татарстана».
Между тем, не секрет, что «Базэл» Олега Дерипаски пытается всеми способами избавиться от убыточной авиакомпании. Так, в в конце марта в публикации «Нерентабельное небо» Агентство федеральных расследований FLB рассказывало: ««Базэл» Олега Дерипаски пытается избавиться от «Авиалиний Кубани», подыскивая убыточному активу инвестора. Рассматриваются администрация Краснодарского края, «Аэрофлот» и Utair. Краевые чиновники считают возврат компании в собственность нецелесообразной. Перевозчики могут взять «Кубань» под управление только на очень выгодных для себя условиях, говорят источники на рынке».
««Базовый элемент» Олега Дерипаски ищет стратегического инвестора, которому сможет передать в управление компанию «Авиалинии Кубани». Об этом сообщил источник, знакомый с ситуацией. Процесс идет не первую неделю, подтверждает источник Газеты.Ру в отрасли.
Предложения о передаче компании в управление, по его словам, направлялись в «Аэрофлот» и Utair. Еще один источник агентства уточнил, что это не были официальные предложения, но с представителям авиакомпаний прошли переговоры.
«Еще два года назад «Базэл» предлагал «Аэрофлоту» идею объединения всех южных авиакомпаний в одну — это «Донавиа», «Кавминводыавиа», «Кубань» и, возможно, «Оренбургские авиалинии», — пояснил источник. — Они предлагали сделать это под единым сертификатом и под непосредственным управлением «Аэрофлота», но тогда он был занят другими проектами». «Базэл» попытался идею реанимировать.
Utair также неоднократно проявлял заинтересованность к перевозкам в регионе, поэтому «Базовый элемент» обратился и к этой компании.
В «Базэле», «Аэрофлоте», Utair и «Авиалиниях Кубани» информацию не комментируют.
Источник в Utair подтвердил, что получал предложение о передаче «Кубани» в управление. «Предложение было, обсуждалось, решения пока нет», — сказал он. Один из источников Газеты.Ру в отрасли считает, что Utair вполне способен выйти в регион и без «Кубани».
«Аэрофлот» также не особо заинтересован в «Авиалиниях Кубани», говорит источник в компании. «Еще надо переварить компании, доставшиеся от «Ростехнологий», — поясняет он.
В 2011 году госкорпорация передала «Аэрофлоту» свои активы в «Кавминводыавиа», «России», «Оренбургских авиалиниях», «Владивостокавиа», «Саратовских авиалиниях» и «Сахалинских авиатрассах».
«Но все, конечно, зависит от условий передачи «Кубани» в управление», — добавляет источник в «Аэрофлоте».
В качестве наиболее вероятного инвестора рассматривается администрация Краснодарского края. Но замруководителя краевого департамента имущественных отношений Михаил Синицын сообщил Газете.Ру, что о предложениях от Олега Дерипаски и его компании «Базэл» в администрации пока ничего не слышали.
«Сегодня вряд ли возможны такие крупные сделки. Они нецелесообразны для бюджета региона», — сказал Синицын. Администрация края, наоборот, стремится освободиться от всех непрофильных активов, добавил он.
«Лет пять назад администрация края, являясь миноритарным акционером ОАО «Авиалинии Кубани» (менее 1% акций), окончательно вышла из управления компанией, сбросив эти акции. То есть мы даже от формального участия в деятельности перевозчика отказались», — сказал Синицын.
Заместитель гендиректора инвесткомпании «Регион» Анатолий Ходоровский считает, что Краснодарскому краю «Авиалинии Кубани» действительно не нужны. Не нужна компания и «Базэлу»: он концентрирует свои усилия на аэропортовой деятельности.
«Парк «Авиалиний Кубани» (довольно старые семь Boeing-737, три A319 и пять Як-42) вряд ли кому-то всерьез интересен, — говорит эксперт. — Маршруты, в принципе, могут быть привлекательны для любой из крупных российских авиакомпаний. Вопрос в условиях передачи актива».
За 2011 год «Авиалинии Кубани» перевезли 900,3 тыс. пассажиров, увеличив объем перевозок на 35%. Но компания убыточна: за 9 месяцев 2011 года чистый убыток составил более 425 млн рублей (отчет за четвертый квартал на сайте компании еще не опубликован).
В начале 2012 года гендиректор авиакомпании Александр Стогнушенко заявил, что в этом году предполагается пополнение парка пятью новыми воздушными судами иностранного производства, а также готовится контракт на поставку 12 лайнеров Sukhoi Superjet 100 — его подписание намечено на 2012 год. «Но «Базэл» не хочет этим заниматься, вкладываться в развитие авиакомпании им больше не интересно», — сообщил источник Газеты.Ру в «Авиалиниях Кубани»».
Проблемы с «Авиалиниями Кубани» далеко не первая неудача структур Дерипаски в области воздушного транспорта. Ранее на него жаловались правоохранительным органам и руководству страны сотрудники разорившейся авиакомпании Sky Express, самолеты и часть персонала которой за долги оказались как раз в «Авиалиниях Кубани». Агентство федеральных расследований FLB рассказывало об этой ситуации в публикации «Забрали самолеты и задолжали стюардессам».