Теперь пассажирам стоит хорошо подумать, прежде чем решиться воспользоваться услугами компании «Авиалинии Кубани». 19 октября в Краснодаре состоялась конференция коллектива инженерно-технического состава авиационно-технической базы «Авиалиний Кубани», подконтрольных бизнесмену Олегу Дерипаске. «Белые» и «синие» воротнички единогласно проголосовали против приказа руководства авиакомпании отменить «Положение о премировании работников ОАО «АЛК». Кроме того на конференции члены профсоюза откровенно высказались по поводу наплевательского отношения владельцев компании к безопасности полетов.
Из протокола конференции:
«Коллектив обращает внимание генерального директора ОАО «АЛК» Букаловой М.В. на тревожную ситуацию, в связи с невыделением средств на поддержание летной годности воздушных судов, что может повлиять на безопасность полетов.
Также коллектив обращает внимание, что невыплата заработной платы влияет на материальное состояние семей – нет средств на продукты, не за что кормить детей. Нет средств на лекарства, обучение детей, оплату ЖКХ, и работники лишены возможности выполнять обязательства перед банками по кредитам, что влечет большие штрафные санкции.»
Самолеты авиакомпании Олега Дерипаски становятся опасными для пассажиров
Объединение авиакомпании Sky Express и подконтрольных олигарху Олегу Дерипаске "Авиалиний Кубани" привело к тому, что кубанским авиаторам стали задерживать зарплату, сообщается на сайте КПРФ со ссылкой на протокол заседания с участием коллектива ОАО «Авиационные линии Кубани».
Ранее на имя депутата Госдумы С.П. Обухова из фракции КПРФ пришло письмо от первого заместителя Генпрокурора РФ А.Э. Буксмана в связи с депутатским запросом по нарушениям трудовых прав сотрудников ОАО «Авиационные линии Кубани».
Начиная с сентября 2010 года, на предприятии сложилась напряженная обстановка. Работникам стали задерживать заработную плату. Руководство предприятия также отменило «положение о премировании работников ОАО «АЛК». Сейчас коллектив предприятия обращает внимание на то, что отсутствие средств на поддержание летной годности воздушных судов может повлиять на безопасность полетов.
О том, что Sky Express продается подконтрольным Олегу Дерипаске «Авиалиниям Кубани» стало известно в июле этого года. Структурам «Базэала» проданы 75% акций Sky Express. По оптимистическим прогнозам, объединенная компания должна была получить рыночную долю в 6–7%, и практически выйти на уровень таких тяжеловесов как ГТК «Россия» или «Трансаэро». Хотя до середины 2010 года их совокупная доля едва ли превысила 3% рынка.
Однако радужные перспективы отодвигаются на неопределенное время. Сначала веерные задержки рейсов Sky Expess и угроза приостановки сертификата эксплуатанта, что чуть не прекратило деятельность перевозчика. 23 июля нерадивый перевозчик получил официальное предупреждение Росавиации, грозившейся отозвать сертификат. Сейчас, по словам Гендиректора консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, Sky Express вообще находится в предбанкротном состоянии. И, наконец, начались финансовые проблемы самих «Авиалиний Кубани».
Сначала отмена премий, затем задержки заработной платы. Доведенный до отчаяния коллектив обращается к депутатам с просьбами защитить их семьи. Людям уже не на что кормить детей, нет средств на лекарства и оплату услуг ЖКХ.
184 представителя трудового коллектива обратились к депутату Госдумы С.П. Обухову взять под защиту интересы тружеников предприятия. Конечно, это не сопоставимо со скандалом в городе Пикалево Ленинградской области, где встали три градообразующих предприятия, принадлежащие Олегу Дерипаске, и на улице оказалось сразу несколько тысяч человек. Но за финансовыми проблемами авиапредприятия стоят проблемы совершенно другого порядка. Ведь что такое «отсутствие средств на поддержание летной годности воздушных судов»? Выражаясь человеческим языком, это снижение безопасности полетов, а значит – угроза жизни и здоровью сотен и тысяч пассажиров.
Sky Express - первый в России бюджетный перевозчик, в его парке всего девять Boeing 737. Учитывая, что объем перевозок компании при меньшем парке (9 машин) почти втрое превышает «Кубанские авиалинии», Sky Express по оценкам экспертов является лишь донором для АЛК. При этом у обоих авиаперевозчиков парк состоит из старых самолетов, которым постоянно нужен ремонт. Выход из строя даже одного самолета срывает график авиаперевозок по всем направлениям.
Впрочем, это, похоже, ничуть не смущает нового владельца авиапарка. В одном из своих интервью олигарх попытался указывать главе Правительства, как правильно было «разруливать» ситуацию с Пикалево и отнюдь не смущаясь, указал на то, что в руководстве страны нет профессионалов. «Никто не хочет просто глубоко разбираться. Людей новых компетентных нет… То есть бывает так, что место занято, но человек не в состоянии решить сложные задачи», - посетовал Олег Дерипаска. То, что сам он привык копать глубоко и закапывать в глинозем целые отрасли промышленности вместе с персоналом, известно не понаслышке.
Куда теперь «спикирует» самолет олигарха сказать можно уже сейчас – на головы россиянам. На бумаге, впрочем, все гладко. Согласно презентации бизнес-плана «Авиалиний Кубани» и Sky Express на 2011—2015 годы, «к 2016 году рост капитализации перевозочных активов вырастет до 300 млн. долл.», при этом самолеты компании будут летать по 98 направлениям.
«Авиакомпании планируют развивать магистральные направления из Краснодара в крупные региональные центры России (Поволжье, Урал и Сибирь) и зарубежные туристические центры Европы (Греция, Чехия, Германия). Планируется «создать в Краснодаре международный маршрутный узел с объемом перевозок 3—3,5 млн. пассажиров в год.
Между тем, некоторые, мягко говоря, нестыковки заметны невооруженным глазом. В СМИ сообщается о том, что «Базэл» Олега Дерипаски уже практически договорился с компанией Boeing о поставке лайнеров Boeing 737 NG и компанией Airbus о поставках А319 и А320. Планируется расширить авиапарк на 50 самолетов. Выходит, что деньги на самолеты и оплату кредитов у компании есть, а на выплату заработной платы сотрудникам авиакомпании нет. Да, собственно, это для Дерипаски никогда не было главным. Полетим – увидим… «Пикалево-эйрлайнс» желает Вам приятного полета!
Леонид Краско, «Агентство национальных новостей», 19.11.10
Протокол конференции:
|