Начата масштабная проверка крупнейшей российской авиакомпании
"В связи с авиакатастрофой Boeing 737 в Перми Генеральная прокуратура начала масштабную проверку авиакомпании ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии", которая коснется и ее дочерних предприятий.
Причем начата она еще до появления первых предварительных данных о причине крушения лайнера. Озвученная ранее версия о технической неисправности - пожаре в двигателе и отказе жизненно важных систем самолета - пока не является единственной.
Дочерние компании "Аэрофлота"
ЗАО "Аэрофлот-плюс", ЗАО "Шеротель", АКОО Alt Rejser, ООО "Аэрофлот Рига", ОАО "Страховая компания "Москва", ЗАО "Аэрофлот-Карго", ОАО "Аэрофлот-Дон", ОАО "Терминал", ЗАО "Аэромар", ООО "Аэропорт Москва", ЗАО "Дейт", ООО Transnaytic Aero GmbH, ЗАО "Аэромаш - Авиационная безопасность", ЗАО "Аэроферст", ЗАО "Топливо-заправочный комплекс Шереметьево", ЗАО "Аэрофлот-Норд". Компания "Аэрофлот - Российские авиалинии" осуществляет рейсы в 96 пунктов 49 стран мира и контролирует более 45% российского рынка регулярных международных перевозок. Самолетный парк "Аэрофлота" состоит из 86 воздушных судов, более половины из них составляют современные авиалайнеры Airbus A320 и Boeing B767. За прошлый год компания доставила в разные точки земного шара более 7,5 млн пассажиров.
"Генпрокуратура поручила транспортным прокуратурам провести проверки исполнения законодательства об авиационной безопасности и безопасности полетов в авиакомпании "Аэрофлот" и ее дочерних предприятиях, - сообщил корреспондентам "Газеты" начальник отдела Генпрокуратуры по взаимодействию с печатными СМИ Александр Васильев. - Кроме того, будут приняты меры для предотвращения нарушений, создающих угрозу безопасности на воздушном транспорте".
Сколько по времени будет длиться процедура, в пресс-службе пояснить отказались. Согласно сложившейся практике обычно подобные проверки занимают около двух месяцев. Работа возложена на сотрудников транспортных прокуратур федеральных округов и субъектов федерации.
В рамках назначенной проверки прокурорский "десант" посетит не только офисы компании "Аэрофлот" и ее 16 дочерних компаний, но и аэропорты, с которыми работает авиакомпания.
"Проверка действительно объемная, - заявил источник "Газеты" в Генпрокуратуре. - Среди прочего будет выясняться, как и где проходят предполетную подготовку воздушные суда компании, как производится досмотр пассажиров на рейсы, проверится документация".
В "Аэрофлоте" корреспондентам "Газеты" заявили, что к проверке готовы.
"Такие мероприятия проходят регулярно, - говорит замруководителя пресс-службы компании Виктор Соколов. - Нынешняя ничем особенным для нас не является. Мы ничего не скрываем и покажем все, что потребуется. Для нас самое главное - безопасность полетов, которая составляет 99,95%".
Между тем в 2006 году аналогичная проверка Генпрокуратуры выявила нарушения. В частности, оказалось, что "Аэрофлот" использовал в своем парке агрегаты и комплектующие с истекшим сроком эксплуатации и отработанным ресурсом.
На этот раз прокуратура также проверит Росавиацию и Ространснадзор. Надо отметить, что некоторые региональные транспортные прокуратуры еще до указания свыше сами инициировали проверки авиационной безопасности. Так, в Уральской транспортной прокуратуре вчера принято решение о проведении тотальных проверок авиационной безопасности на всей подведомственной территории и во всех авиакомпаниях, базирующихся на территории региона.
Между тем в Перми продолжают работу следователи следственного комитета при прокуратуре России (СКП). Штаб по расследованию причин трагедии возглавил старший следователь по особо важным делам Главного следственного управления СКП Николай Ущиповский. Параллельно работает и техническая комиссия межгосударственного авиационного комитета во главе с начальником департамента по расследованию авиационных происшествий Алексеем Морозовым. Для участия в расследовании вчера в Пермь прибыли иностранные специалисты. Среди них три сотрудника национального комитета по безопасности на транспорте США: специалист по силовым установкам Гордон Хукей, инженер по бортовым системам Стивен Магладри, специалист по безопасности полетов Роберт Бензон. Также прибыли представитель генерального управления гражданской авиации США - расследователь авиационных происшествий Дейв Кинан, два специалиста Boeing и эксперт по двигателям французской компании Snecma. Однако очевидно, что первые выводы о конкретных причинах катастрофы будут сделаны лишь после расшифровки "черных ящиков" разбившегося лайнера, уже переправленных в Москву. Представители СКП вчера заявили, что на изучение данных самописцев, которые были сильно повреждены при крушении, уйдет примерно месяц. Правда, близкие к следствию источники "Газеты" заверяют, что первые предварительные данные могут быть озвучены уже в ближайшие два дня. Возможно также, что пролить свет на причины трагедии помогут показания 22 жителей Перми, ставших свидетелями падения лайнера. Кроме того, в распоряжении следователей имеются две видеозаписи, сделанные камерами наблюдения пермского торгового центра "Столица". Они зафиксировали падение лайнера. Впрочем, качество изображения оставляет желать лучшего. Уже назначен ряд судебных экспертиз как обломков самолета, так и образцов топлива, взятых в аэропорту Шереметьево-1.
В администрации губернатора Пермского края Олега Чиркунова корреспондентам "Газеты" сообщили, что родственники погибших, прибывшие на место катастрофы из других городов, уже начали разъезжаться. В оперативный штаб по расследованию причин трагедии, расположенный в краевом дворце культуры, обратились 296 родных жертв трагедии.