Лидер «Родины» сообщил журналистам о задержании подозреваемых в иркутском расстреле политтехнологов партии
"
Задержаны предполагаемые преступники, расстрелявшие в конце сентября в Иркутске начальника предвыборного штаба Иркутского регионального отделения партии «Родина» Марину Мараховскую и петербургского журналиста Яна Травинского. Первым о задержании подозреваемых заявил вчера на встрече с журналистами в Санкт-Петербурге лидер «Родины» Дмитрий Рогозин. Несколько позже эту информацию Интерфаксу подтвердил заместитель прокурора Иркутской области Игорь Мельников.
«В ходе следственно-оперативных мероприятий установлены лица, подозреваемые в причастности к совершению данного преступления», – заявил Мельников. По его словам, трое из них были задержаны в Иркутске, а основной подозреваемый – в Омске. Ссылаясь на тайну следствия, зампрокурора не стал называть имена задержанных, а также версию причин убийства. Однако сообщил, что задержанный в Омске уже начал давать показания и сегодня суд должен определить ему меру пресечения. В течение ближайшего времени также будет решен вопрос об этапировании подозреваемого в Иркутск.
Руководитель пресс-службы прокуратуры Омской области Янина Вишниевская подтвердила корреспонденту «НГ», что задержание одного из подозреваемых произошло 18 октября, но отказалась раскрывать какие-либо подробности, сославшись на иркутских коллег, которые занимаются расследованием уголовного дела. Она также затруднилась ответить на вопрос, где в настоящее время находится задержанный в Омске подозреваемый.
Ян Травинский и Марина Мураховская работали в избирательном штабе партии «Родина» на выборах в Законодательное собрание Иркутской области. Они были застрелены в ночь с 26 на 27 сентября в подъезде дома, где проживала Мураховская. Убийца скрылся с места преступления, прихватив с собой портативный компьютер и портфель с документами.
Представители «Родины» назвали убийство политтехнологов партии политическим и совершенным по заказу. Было объявлено, что «Родина» проведет собственное расследование этого преступления.
При этом официальные власти Иркутска не спешили с выводами и осторожно заявляли, что убийство может иметь и криминальный мотив. Якобы у убитых была похищена крупная сумма, за которой и охотился преступник.