Ходорковский отдает все, что нажито непосильным трудом
Михаил Ходорковский готов расстаться с акциями некогда возглавляемой им нефтяной компании
"Об этом экс-глава "ЮКОСа" заявил сегодня в интервью, опубликованном его пресс-службой в Интернете. "Многие думают, что компанию "ЮКОС" у меня отнимут. Наверное, так и будет", - говорит бывший олигарх. Свой пакет акций он отдает за тем, чтобы предотвратить разрушение нефтяного гиганта. По его мнению, получив вовремя ценные бумаги, власть сохранит технологическую систему и, как следствие, предотвратит развал стабильно работающей корпорации, которая "платит высокие заплаты и большие налоги, вносит свой вклад в социально-экономическую стабильность страны".
При этом нефтяник не скрывает, что расстается с самым дорогим, что у него есть. "Более 90% моего состояния - это акции "ЮКОСа", - объясняет Ходорковский. До приватизации в 1995 г. их рыночная стоимость не доходила до $500 миллионов. По выражению нефтяника, тогда "ЮКОС" находился на грани жизни и смерти. Год назад пакет акций был эквивалентен уже более внушительной сумме, но с тех пор сильно "полегчал".
"Живыми" деньгами олигарх за 9 лет своего правления в "ЮКОСе" получил только $1 миллиард. Это были дивиденды, которые причитались ему как обладателю крупного пакета акций. Впрочем, сейчас этих денег у Ходорковского нет. Они были реинвестированы обратно в компанию.
Свое заявление Ходорковский сделал в ответ на реплику генерального прокурора России Владимира Устинова. Напомним, что чиновник предложил топ-менеджеру погасить задолженность "ЮКОСа" из личных средств. "Когда столь высокопоставленный юрист, как генеральный прокурор России Владимир Устинов, заявляет, что я мог бы погасить так называемую "налоговую задолженность" "ЮКОСа", искусственно раздутую налоговиками до заоблачных $7 млрд, из личных средств, он просто страдает от недостаточной квалификации своих экономических советников", - сказал Ходорковский. Заключенный СИЗО Матросская Тишина посоветовал Устинову обзавестись экономистами-профессионалами, которые "укажут Владимиру Васильевичу на этот досадный прокол