«Пожарных сделали хранителями нашего спокойствия. …Они стали нашими официальными цензорами, судьями и исполнителями приговоров... ... Цветным не нравится книга "Маленький чёрный Самбо". Сжечь её. Кто-то написал книгу о том, что курение предрасполагает к раку лёгких. Табачные фабриканты в панике. Сжечь эту книгу. Нужна безмятежность, Монтэг, спокойствие"
(Из романа Рэя Брэдбери "451 градус по Фаренгейту")
«Запретить редакции Общественно-политического издания (журнала)
«Компромат.Ru» распространять номер 15/2003 журнала «Компромат.Ru», включая его продажу, и обязать ее уничтожить в полном объеме экземпляры указанного журнала.»
(Из искового заявления М.Б. Ходорковского)
"Представляю себе эту фантасмагорическую картину. Раннее и как это здесь принято прозрачное утро. Плац около центрального офиса ЮКОС. На плацу в каре выстроены тысячи служащих компании. В центре нервно расхаживает Михаил Ходорковский, стекла его очков настолько прозрачны, что даже робкие лучики солнца не решаются потревожить этого сиятельного господина. Рядом суетится Невзлин, со списком приглашенной прессы в руках. Наконец во двор медленно въезжает самосвал в сопровождении пяти джипов охраны и автобуса с судебными приставами-исполнителями. Из самосвала бодро выскакивает генерал Кондауров и трусцой бежит к шефу, примерно за пять метров до Михал Борисыча генерал переходит на строевой шаг и рапортует: "Привез!". "Начинайте, начинайте процедуру", - перебивает Кондаурова Невзлин. Через минуту из самосвала на середину плаца вываливается тираж некоего журнала со смеющимся Михаил Борисовичем на обложке. Кучу крамольной макулатуры обступает зондер-команда судебных приставов. Зачитывается судебный приговор. И под барабанную дробь сводного нефтяного оркестра "Трубящие хвалу" генерал Кондауров приступает к торжественной процедуре. Но кипа реквизированных журналов не загорается, бумага за время, проведенное в юкосовских подвалах, отсырела. Тут нерасторопного генерала отстраняет депутат Госдумы Михаил Юрьевич Дубов и при помощи зипперовской зажигалки наконец-то разжигает костер. А в это время по Москве носятся джипы юкосовских секьюрити и потрошат газетные киоски в поисках завалявшихся номеров скабрезного журнала. Через час процедура завершена. Пагубная причина "глубоких нравственных переживаний" юкосовских миллиардеров устранена. Теперь они снова самые чистые, самые светлые, самые нравственные миллиардеры в мире.
На следующий день в своей передовице правительственная "Российская газета" выступила с предложением обязать Российскую палату мер и весов принять за эталон прозрачности Михаила Борисовича Ходорковского (сокращенно 1 МБХ ) и на основании этого протестировать всех членов Российского союза промышленников и предпринимателей.
В этой феерии с исками не было бы ничего необычного, если бы не одно но: впервые в новой российской истории незаконно, до суда, арестован тираж общественно-политического журнала. "Загипнотизированная" миллиардерами судья районного суда занялась предварительной цензурой. Комсомольское прошлое ребят дает о себе знать: "Книги я не читал, но скажу…"
А к судебным процессам (объективным, неподконтрольным компании ЮКОС) по искам Ходорковского, Невзлина и др. Агентство федеральных расследований готово. У нас достаточно аргументов для того, чтобы отстоять свою правоту. Это только у наших миллиардеров один аргумент - арестовать и уничтожить.