Лидер отечественной фармацевтики, компания “Ферейн” будет вынуждена ответить в суде по иску французской компании Sanofi-Synthelabo. Французские фармацевты обвиняют “Ферейн” в создании упаковок для лекарств умышленно схожих с производимыми ими.
"Теперь Брынцалову и его команде адвокатов придётся очень постараться, чтобы отразить претензии конкурентов, так как они достаточно весомы.
Sanofi-Synthelabo ежегодно теряют четверь миллиона
Компания “Ферейн” выпускает препарат “Нош-бра”, который абсолютно идентичен всемирно известной “Нош-па”. Изготовляя этот препарат, российская компания даже не удосужилась внести минимальные изменения в упаковку. Таким образом, Sanofi-Synthelabo получили удобный шанс для очередной атаки на российских конкурентов, которые, по словам французских представителей, приводят к потери колоссальных сумм, вплоть до четверти миллиона долларов в год
Помимо Sanofi-Synthelabo, целый ряд зарубежных компаний имеет желание возбудить против “Ферейна” подобные иски.
Дело в том, что фармацевтический рынок до недавнего времени был полностью оккупирован западноевропейскими, преимущественно французскими и немецкими, фирмами, но в данный момент, когда на основные препараты срок патентной защиты (обычно он составляет 15-17 лет) истёк, конкуренция со стороны восточноевропейских соседей и заокеанских коллег начала расти. Так 75% продукции “Ферейна” составляют так называемые дженерики – препараты, имеющие сходный состав и очень похожую упаковку с оригинальными препаратами.
Именно за счёт “дженериков” российским производителям удаётся уменьшить стоимость лекарств, а следовательно, и постепенно вытеснить с отечественного рынка западноевропейских конкурентов, так как нет необходимости в расходах на разработку препаратов, а содержание исследовательских центров может обходиться в несколько миллионов долларов, а в Европе счёт идёт на сотни миллионов, к тому же для "дженериков" не требуется клинических тесов.
Брынцаловская империя почти сумела добиться монополизации отечественного рынка, но из-за недальновидности и нечистоплотности при производстве "дженериков" она может начать терпеть ощутимые удары от западных конкурентов, так как Sanofi-Synthelabo уже создала прецедент, которым не преминут воспользоваться и другие производители. Как не смешно, но Брынцалов попался на краже дизайна упаковок препаратов, так как производство "дженериков" является вполне легальным делом. Но на войне как на войне, и ежедневно теснимые в битве за российский рынок французы цепляются за каждую возможность вернуть былые позиции, зная слабость нынешней российской фармацевтики.
Но российский фарма-магнат находится на своей территории и через Думу, где он имеет достаточные связи, он продолжит выдавливать конкурентов, тем более что французская сторона, несмотря на иск, является сторонницей мирного соглашения. Так что позиции “Ферейна” малоуязвимы, и если этот судебный процесс останется за российским производителем, то вряд ли даже многочисленные жалобы на качество его продукции смогут подорвать его гегемонию на отечественном рынке.
Досье:
Брынцалов Владимир Алексеевич родился 23 ноября 1946 г. в г.Черкесске Ставропольского края. Окончил Новочеркасский политехнический институт в 1969 г. В данный момент - президент фармацевтического акционерного общества "Ферейн" и депутат Государственной думы. Женат вторым браком. Супруга - Брынцалова Наталья Геннадьевна 1967 года рождения. От второго брака имеет двоих детей - сына Алексея (1992 г.р.) и дочь Алену (1993 г.р.).
"