FLB: Мамы с колясками и пенсионеры-дачники уступают место мигрантам, скупающим недорогое подмосковное жилье, и инвесторам, строящим ЦКАД и объекты промназначения
" Уничтожим тихий городок Щелково в короткие сроки!
Под таким заголовком 5 ноября ИА Stringer, со ссылкой на автора статьи «Новых известий» Валерию Нодельман, рассказывает о планах развития Подмосковья на ближайшее десятилетие, которые предусматривают почти полное уничтожение или изъятие из общего пользования лесов бывшего лесопаркового пояса Москвы. Щелково, пишет Валерия, переживает тяжелый период согласования Генплана. Взгляды разработчиков на будущее города не совпали с представлениями самих горожан: первые видят стремительный рост жилой застройки Щелково и пытаются проложить через город новую четырехполосную магистраль, а вторые не согласны, что эта магистраль задумана на месте их домов и тихих малоэтажных улочек. А прирост населения на несколько десятков тысяч человек щелковцев просто пугает.
Щелково
Чудеса Генплана Щелкова: магистраль из тихих улочек и 60 тыс. новых горожан
Щелково
Как посчитал местный житель Дмитрий Орлов, продолжает автор статьи, при осуществлении строительных планов разработчиков к 2030 году в Щелково будет минимум 170 тысяч жителей (при нынешних 110-120 тысячах), хотя сами авторы документа утверждают, опираясь при этом на прогноз социально-экономического развития Московской области на 2014 год, что население города вырастет только до 140 тысяч.
Второй бедой щелковцев стала новая магистраль, так называемый «Западный обход» - четырехполосная трасса, которая по замыслам должна спасти город от пробок . Кто-то недрогнувшей рукой проложил трассу по тихому району, маленьким улицам с множеством жилых домов, построенных 50 лет назад. Досталось и совершенно новым жилым кварталам, которые возводились в стороне от шумных трасс, а окажутся в непосредственной близи от самой крупной из них.
Щелково-7, вид с балкона. Вот этот лес и подлежит вырубке по "гениальному" плану ради магистрали
Узнав о «Западном объезде», жители 15-ти старых улиц «Щелкова-7» и одного нового микрорайона кинулись спасать свою среду обитания, а некоторые – и свои дома. В коллективном письме главе Щелково Татьяне Ершовой (с копиями уполномоченному по правам человека в МО, в Следственный комитет, прокуратуру и губернатору Подмосковья) щелковцы сообщают, что строительство трассы повлечет за собой большие беды для людей - будет значительно ухудшено качество жизни коренных жителей города.
Проезжая часть магистрали 2-ой категории будет располагаться менее чем в 10 метрах от многих жилых домов, в то время как по нормам расстояние от бровки полотна такой дороги до жилой застройки должна быть не меньше 100 метров, до садово-дачной застройки – 50 метров с 10-метровой полосой зеленых насаждений. При возведении трассы будут уничтожены сотни взрослых деревьев, что приведет к дальнейшему ухудшению экологической обстановки в городе.
Щелковцы также понимают, что магистраль с интенсивным движением значительно повысит концентрацию вредных веществ в воздухе , создаст опасность для местных жителей, в том числе учащихся окрестных школ и посетителей поликлиники. Кроме того данный проект предполагает изъятие по улице Добролюбова большого количества частной собственности.
Жители Щелкова (в частности, улиц Добролюбова, Герцена, Браварской, 1-ого Авиационного проезда, 2-ого Авиационного проезда, Технотканских проездов 1 и 2, улиц Папанина, Мичурина, Чкалова, Брянской, Широкой, Свердлова, Урожайной, Маяковского, а также микрорайона Финский) категорически против Генплана в таком виде, информирует группа газеты «Время» в социальной сети. Они называют документ непродуманным и противоречащим правам человека .
В качестве альтернативы разрушению более десятка улиц ради магистрали щелковцы предлагают просто расширить уже существующую большую улицу Фрунзе, идущую рядом с их кварталами . Есть также мнение, что поток машин вообще можно было пустить по пустующим загородным полям . Но эти варианты почему-то не показались составителям Генплана возможными. Хотя, согласно задаче Генплана, они должны были предусмотреть вывод транзитного грузового движения за пределы жилой и общественной территории.
В Генплане развития Щелково до 2030 года есть еще много интересных мест, включая «Универсальный перерабатывающий комплекс с теплоэлектростанцией». Об этом объекте местные жители хотели бы поговорить особенно подробно, так как подозревают, что речь идет о мусоросжигательном заводе – их не удалось ввести в заблуждение таинственным названием. И если проектировщики не убедят население в экологической безопасности предприятия (а сделать это будет непросто), не изменят проект «Западного объезда», не пересмотрят планы на застройку, то согласием идущие в настоящее время публичные слушания не закончатся.
Принятие Генплан Щёлкова может привести к экологическим проблемам
К экологическим проблемам может привести принятие генерального плана города, есть вероятность возникновения проблем с подключением к электро- и теплосетям.
На состоявшемся заседании члены Союза промышленников и предпринимателей Щёлковского района обсудили вынесенный на публичные слушания генплан городского поселения Щёлково. У предпринимателей возникло множество вопросов к этому документу.
Прокомментировать возможность возникновения экологических проблем, если генплан будет принят, члены Союза попросили начальника отдела экологической безопасности администрации Щёлковского района Александра Холина. Александр Сергеевич обратил внимание присутствующих на то, что документ допускает засыпку водоемов, которые возникли на месте бывших карьеров Рудоуправления .
А вот эту красоту по Генплану надо засыпать отходами и превратить в свалку
На данный момент здесь уже сложилась зона отдыха. В водоемах разводят рыбу, которую приходят поудить местные жители. Тем не менее, генплан разрешает водоемы засыпать инертными грунтами, которыми, по словам Александра Холина, могут быть и твердые бытовые отходы. Попросту говоря, на месте нынешней зоны отдыха может возникнуть крупная свалка. «Мы рискуем получить второе Сабурово»,— сказал А.С. Холин.
Множество проблемных для жителей моментов в новом генеральном плане городского поселения отметила Надежда Ханина. Надежда Ивановна является соавтором генплана Щёлковского района, который был разработан в 2004 году. Он, к примеру, предусматривал создание зоны отдыха и строительство стадиона на месте неработающей ныне фабрики «Техноткань». Новый же генплан предусматривает возведение на этом месте многоэтажек, что наверняка осложнит и без того трудную транспортную ситуацию в Щёлкове .
Н.И. Ханина указала на то, что если раньше проектировщиками специально оставлялись зеленые полосы, обеспечивающие доступ свежих воздушных масс в город, то теперь они, благодаря запланированной масштабной застройке, могут исчезнуть, что приведет к ухудшению экологической ситуации в городе. Запланированная реконструкция улицы Парковой сделает ее трассой с напряженным движением автотранспорта, что приведет к исчезновению исторически сложившейся в центре города спокойной пешеходной территории. При этом создание новых парковых зон не предусмотрено .
Есть претензии к генплану и у энергопоставляющих организаций. В микрорайонах новой застройки не указаны расчетные данные по предполагаемому электропотреблению. Электроэнергии может попросту не хватить . Как уверяет представитель теплосети, предполагаемые объемы по теплоснабжению также не соответствуют реальному положению дел. Не указаны тепловые пункты. Таким образом, генплан далек от реальности с точки зрения энергопостащиков.
Генплан на нашу голову или чем дышать нашим детям
"Своими размышлениями по поводу последних постановлений правительства с корреспондентом «Столетия» еще в 2010 году поделился зав. сектором Всероссийского НИИ охраны природы, главный редактор «Красной книги города Москвы» Самойлов Б.Л.
- Борис Леонтьевич, насколько известно, та же Европа давно уже подходит к проблеме леса с сугубо коммерческих позиций…
- Европа в свое время совершила большую ошибку, которую мы, к сожалению, теперь повторяем. Она забыла о так называемой средозащитной функции лесов. В результате у них естественных лесов не осталось. Может быть, лишь в горах небольшие клочки, на равнине же их практически нет. То, что там называют лесом, это посадки, лесные культуры, парковые насаждения. А ведь средозащитная эффективность таких искусственно созданных лесов на порядок ниже, чем лесов естественных. Наш московский регион пока выгодно отличается, так как у нас преобладают леса естественные и многие из них даже соответствуют зональным типам растительности. Во многом этим обусловлено то, что у нас, - в отличие от Европы,- после дождей не бывает таких сильных наводнений. У них же реки в одночасье выходят из берегов, все заливает. Причем это происходит только потому, что лесистость этих стран составляет очень небольшой процент. Все эти страны оказались оголенными, облысевшими, и это одна из причин того, что у них постоянно случаются ураганы или нестерпимая жара. Ведь лес (когда он есть) испаряет огромное количество влаги и этим охлаждает поверхность Земли. Там, где леса нет, температура приземной атмосферы выше на 10-12 градусов. Как раз тот показатель, который характерен для нынешней Европы. Если раньше, когда там были леса, температура летом составляла 20-22 градуса, то теперь зашкаливает за 36. Сейчас и мы делаем то же самое, не желая учиться на чужих ошибках.
- Что вы имеете в виду?
- Планы развития Подмосковья на ближайшее десятилетие предусматривают почти полное уничтожение или изъятие из общего пользования лесов бывшего лесопаркового пояса Москвы. Напомню, лесопарковый защитный пояс вокруг столицы (ЛПЗП) принимал еще Совнарком, и Московская область, как субъект федерации, не имела права отменять такое постановление. Чиновники сочли, что ЛПЗП не нужен, и во времена Ельцина, в начале 90-х, перестали считаться с его особым режимом. Его начали застраивать, вырубать, поскольку это очень дорогая земля. Словом, лесопарковый защитный пояс превратили в товар. А то, что Москва как столица и огромный технократический центр не может существовать без такого ЛПЗП, видимо, никого не смутило. Сыграло свою роль и полное экологическое невежество, соответствующий уровень культуры наших чиновников.
- Может, целесообразно руководителям регионов сдавать экзамен по экологии, прежде чем они приступят к своим обязанностям? Ведь многие попросту не понимают природу этого вопроса, его значение.
- Теперь это, к сожалению, мало что даст. Даже если они будут в общем понимать положение дел, сиюминутная выгода заслонит осознание того, что станет через 20 лет. Сегодня превалируют не природоохранные интересы, а экономические. Сейчас лес вырубать выгодно: вырубил - построил коттеджный городок, значит, получил огромную прибыль. А лес - что даст? Благоприятный микроклимат, здоровье людей – но за это же никто не заплатит...
... Уже сейчас наблюдается в Москве то же самое, что происходит, например, в Пекине. Там постоянно серое небо над головой, поскольку в радиусе десятков километров от города вырублены все леса. Сплошной асфальт, одна на другой крыши, распаханные земли… Эти территории сами уже выступают в роли экологических агрессоров, а не защитников. Естественно, все это сказывается на здоровье людей, их настроении, деятельности, словом, - качестве жизни.
И Москва встала на тот же пагубный путь. Обратите внимание на ЦКАД, которая будет проходить в 30-40 км от столицы. Большая ее часть целенаправленно запроектирована именно по лесным массивам. Почему? Да потому, что экономически это наиболее выгодно сегодня: во-первых, землю не надо выкупать: по лесу просеку прорубил, бетон положил и - поехали. Во-вторых, прилегающие к трассе леса потом будут отданы под застройку. В результате реализации этого проекта ближнее Подмосковье потеряет многие десятки тысяч гектаров леса, то есть будет разрушено так называемое ядро московской конгломерации."
«Генплан не является планом развития города, это скорее бизнес-план по реализации земель населённых пунктов и выбивание инвестиций»
Из выступления на слушаниях по Генплану :
«Местными органами самоуправления проделана огромная работа по разработке данного проекта, собрано и проанализировано большое количество информации. К сожалению, считаю, что данный Генеральный план не должен быть утверждён и причина этому отражена в пояснительной записке к генплану стр. 45 цитата: «В настоящее время рост населения Москвы и ближайшего Подмосковья полностью зависит от территориальных ресурсов, используемых для нового (в основном 17-этажного) строительства жилья, которое покупают в основном мигранты из других регионов страны. При отсутствии достаточного количества рабочих мест, наличии транспортных и экологических проблем в городском поселении Щёлково подобный подход приведёт не к большей жилищной обеспеченности жителей городского поселения Щёлково, а, наоборот, приведёт к увеличению плотности населения, уменьшению жилищной обеспеченности (при площади строящихся домов с однокомнатными квартирами – 30 м2, а двухкомнатными 60 м2, в них будут жить соответственно, не один или два человека, а как минимум в два раза больше), нехватке учреждений культурно-бытового обслуживания, объектов образования учреждений здравоохранения, мест для парковки автомобилей и другим социальным проблемам, то есть ещё больше обострит имеющиеся проблемы».
Разделение местных органов самоуправления на две Администрации с разными целями и полномочиями приводит к неразберихе и перекладыванию ответственности друг на друга. Вопросами землеотвода под строительство, заключением договоров на аренду земельных участков и ежемесячными многомилионными сборами занимается Администрация района. Вопросами образования, медицины - также администрация района. Выдачей разрешения на строительство капитальных объектов, планированием города, проблемами ЖКХ – администрация города. Она же получает налоги с имущества физических лиц. В результате этого деления администрация района не хочет развивать город, потому что районная, а администрация города не может.
Построенные за последние 10 лет жилые дома все с нарушением градостроительных норм – нет площадок для отдыха, парковок, детские площадки– урезаны до минимума, нет спортивных объектов. Потом мы удивляемся: почему с собаками гуляют в песочницах?
Зоны отдыха . Посмотрим на карты зонирования. Проектом не предусмотрена разбивка каких-либо скверов, парков . В записке написано, что зонами отдыха являются естественные леса, парк на Воронке который был разбит в 1957 году и сейчас урезан почти на 30%, пойма вдоль рек Клязьма и Уча. В таком случае, коттеджи у реки Клязьма, в санитарной зоне будут снесены?
Хочется задать вопрос проектировщикам: Где гулять молодым мамам с колясками. Где найти тишину и чистый воздух? Написано, что в лесах будут проложены тропинки. За чей счёт планируется выполнить данные работы? Кроме того, часть леса уходит под кладбище, а часть под федеральную трассу, что не очень стимулирует прогулки, а лесной массив уменьшает . На карте не отражены коттеджи, расположенные за Училищем олимпийского резерва, которыми тоже урезали лес.
Зелёными зонами отдыха обозначены также места : на ул. Талсинская, где расположен шиномонтаж и стоянка , на ул. Фрунзе – пустырь рядом с больницей, также платная парковка и шиномонтаж . Отдых для самосвалов. Самую зелённую улицу города Пушкина планируют превратить в широкополостную трассу .
Рабочих мест в городе нет . Проект транспортной инфраструктуры подтверждает, что новосёлы, покупающие квартиры должны иметь свободный транспортный доступ к Москве, тогда квартиры в городе будут дороже и быстрее продаваться. Строительство завода космических аппаратов обеспечит какую-то часть людей работой, но основная масса вынуждена будет искать работу в соседних городах и столице .
К п. 2.9.4 Санитарная очистка . Полигон в Сабурово закрыли. Новых перерабатывающих заводов проектом не предусмотрено . На ул. Сиреневой недавно убрали контейнерную площадку. Ещё убрали на Талсинской, Добролюбова. Количество мусора от этого меньше не стало. Теперь жители посёлка подбрасывают мусор к многоквартирным домам или гадят соседям, или кидают в овраг. Объём бытового мусора будет расти также как и рост жилого фонда. Зарастём по уши.
Образование . Застройщики приходят в наш город зарабатывать деньги . Заниматься благотворительностью или делиться своей прибылью в их планы не входит. Да, они подписывают контракты, в которых обязуются строить социальные объекта. Но потом вносят изменения в договора, составляют дополнительные соглашения с юридическими трактовками, корректировками , которые освобождают их от обязательств перед городом. Исходя из площади вновь возводимого жилья 2 миллиона 437 тыс метров и нормы определённой генпланом 30 м2 на человека, получаем прирост населении 81 тыс. человек, таким образом численность населения к 2030 году перевалит за 200 тысяч .
На всё это количество за счёт местного бюджета планируется построить только одну школу, один детсад, одно ПТУ . Застройщики микрорайонов Солнечный, Сиреневый, Щёлково-7, Дальний Воронок, ул. Шмидта с 2002 года не построили ни одного социального объекта, а сели на существовавшую инфраструктуру города. Детские сады переполнены. Все школы района учат детей в 2 смены, а при таких темпах развития будут учить в три.
Медицина . То же самое происходит с больницами и поликлиниками. Строительство перинатального центра в городе планируется с 1997 года, но до сих пор на него не находили денег . Конечно, в генплан строительство центра нужно включать - как мечту о светлом будущем.
В заключение : проектом планируется увеличение жилого фонда в 2 раза, т.е на 100% по сравнению с существующим, увеличение мест в общеобразовательных школах на 80%, в дошкольных на 40%, в больницах и стационарах 150%. Таким образом, уже в проекте заложен дефицит мест в школах, садах, а недостаток медицинских учреждений будет удовлетворён только в далёком будущем.
Зачем местным жителям интенсивное строительство, ведущее к ухудшению их среды обитания?