«ОАО "КАМАЗ" получило назад 43 автомобиля, которые ранее были захвачены в Черниговской области Украины», - передает 28 марта агентство ПРАЙМ со ссылкой на сообщение крупнейшего российского производителя грузовиков.
«ОАО КамАЗ сообщает, что 43 автомобиля, которые были захвачены неизвестными людьми на Украине, переданы их законным владельцам — Торговой компании "КамАЗ" в Чернигове», — сообщается на официальном сайте компании.
"КамАЗы нам передавали по частям. На сегодняшний день все 43 грузовика возвращены в собственность компании", – рассказал ИТАР-ТАСС руководитель департамента по связям со СМИ предприятия Олег Афанасьев».
По его словам, бойцы ультрарадикальной националистической организации "Правый сектор" фактически арестовали партию грузовиков, которую руководство компании "КамАЗ" в Чернигове подготовило для отправки в Казахстан. Чтобы вернуть собственность, представители автозавода обратились в прокуратуру Украины, а также в МИД России и Казахстана.
Позже грузовики разделили на две части: 21 грузовик поставили на стоянку под охраной милиции, 22 машины передали на сохранение сторонникам "Правого сектора".
По словам Афанасьева, сотрудники милиции сначала вернули грузовики, находившиеся у них под охраной, затем разыскали оставшиеся машины и забрали их у националистов».
«43 грузовика были захвачены 16 марта. Вооруженные люди, представившиеся бойцами самообороны Майдана, не позволили компании отправить партию машин в Казахстан, несмотря на оформленные документы, - напоминают Вести.Ру.
Свои действия они объяснили тем, что конфискуют российские автомобили в ответ на действия России в Крыму. До настоящего времени, по информации "КамАЗа", грузовики находились под контролем "Правого сектора", а представителей собственника к месту их хранения не допускали вооруженные люди.
Накануне стало известно, что машины перешли под контроль управления государственной службы борьбы с экономической преступностью УМВД Украины по Черниговской области».
«Представители милиции Чернигова сообщили нам, что грузовики помещены на хранение на склад Управления по борьбе с организованной преступностью УМВД в Чернигове», - цитирует интернет-газета “Взгляд” представителя предприятия Олега Афанасьева.
Он добавил, что представители автоцентра на Украине имели возможность осмотреть все 43 грузовика, находящиеся на складе».
«Дальнейшие планы в отношении этих автомобилей в компании не комментируют, - отмечает издание “Однако” . - Стоимость партии грузовиков составляет около 100 миллионов рублей».
«Ранее захватчики автомобилей заявляли, что не будут препятствовать продаже КамАЗов на территории Украины, однако не дадут вывезти их за границу», - уточняется в сюжете телекомпании НТВ.
17 марта в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Экспроприации по Ярошу начались с угона» говорилось: «вооруженные люди, назвавшие себя бойцами «самообороны Майдана», взяли под контроль десятки грузовиков дочерней компании КамАЗа на Украине. Таким образом, Украина начала экспроприацию собственности российских компаний в этой стране – как заявляется, в ответ на крымский референдум и его последствия, писали российские СМИ.
«Крупная партия автомобилей производства ОАО "КАМАЗ", предназначенная для перегонки в Казахстан, была захвачена на Украине вооруженными людьми, представившимися бойцами самообороны Майдана, говорилось в сообщении компании. Об этом накануне передавало агентство РИА Новости.
«Руководитель пресс-службы ОАО "КАМАЗ" Олег Афанасьев признался, что с такой ситуацией предприятие сталкивается впервые. На "КАМАЗе" опасаются за судьбу оставшихся на складе 150 единиц техники», - отмечала Centrasia.Ru.
По его словам, 13 марта, в связи с нулевыми продажами в феврале-марте, было принято решение перевезти 50 автомобилей со склада Торговой компании в Чернигове в представительство компании в Астане (Казахстан). 14-го марта соответствующий контракт подписали, провели таможенное оформление в Чернигове.
Первые автомобили перегнали 15 марта на погранпереход в селе Сеньковка, остальные должны были прибыть на следующий день. Планировалось передать технику для перегона в Казахстан водителям из Набережных Челнов. К воскресению на охраняемой стоянке вблизи погранперехода было 43 единицы техники КАМАЗ».
"На выезде из Чернигова колонна наших автомобилей была остановлена вооружёнными людьми (около десятка человек), представившимися бойцами самообороны Майдана. Они потребовали предъявить документы, на основании которых автомобили вывозятся. Им были предъявлены декларации, подтверждающие экспорт в Казахстан. Вневедомственная охрана вызвала на место представителей милиции и ГАИ", — цитировало сообщение КАМАЗа РИА Новости.
Как отмечает КАМАЗ, украинские правоохранители не смогли договориться с захватчиками, на подмогу которыми прибыли люди с автоматами на двух черных джипах, представляющие, по их словам, непосредственно Киев.
"Раздавались угрозы открыть огонь, если колонна попробует двинуться. Мотивировка: Россия захватывает наше имущество в Крыму, а мы тут конфискуем российские автомобили. Доводы о том, что партия идет в Казахстан, что это не государственная собственность, не принимались".
В итоге часть автомобилей (7 единиц) была возвращены на стоянку в Чернигов под охрану всё тех же неизвестных, оставшаяся часть (43 единицы) — была захвачена группой вооруженных людей в количестве 60 человек уже непосредственно на погранпереходе».
«Руководство автозавода КамАЗ требует вернуть собственность предприятия - партию автомобилей, которую накануне на Украине захватили так называемые бойцы самообороны Майдана. Об этом информационному агентству ИТАР-ТАСС сообщал начальник департамента по связям с СМИ предприятия Олег Афанасьев.
Налицо факт грабежа имущества российской компании.
"Предприятие обратилось в МИДы России и Республики Казахстан, а также в правоохранительные органы Украины с просьбой о содействии в решении данного вопроса", - сказал Афанасьев.
«Интернет-газета «Взгляд» связалась с заместителем руководителя пресс-службы предприятия Маратом Ягудиным, который рассказал, что ситуация по большому счету не изменилась, машины бойцы «самообороны Майдана» по-прежнему не вернули. При этом Ягудин рассказал о следующих шагах самого «КАМАЗа». По его словам, представители компании уже официально обратились за помощью в МИД России и МИД Казахстана, куда должна была направиться партия грузовиков, а также в правоохранительные органы Украины. Но особой надежды на вмешательство последних никто не имеет. Ответов от перечисленных структур пока не последовало.
«Что касается наших правоохранительных органов, то это вопрос не их юрисдикцииКАМАЗы уже были законтрактованы Казахстаном, то есть, по сути, были уже казахстанскими. Таким образом, Казахстан тоже должен подключиться»».
«Бойцы "самообороны Майдана" взяли под свой контроль склады компании КамАЗ в Чернигове, где находится около 150 грузовиков и полсотни прицепов на общую стоимость 600 млн руб., - сообщал ИТАР-ТАСС генеральный директор внешнеторговой компании "КамАЗ" Рафаил Гафеев.
"Сегодня мы получили угрозу, что все грузовики нашей компании в Чернигове будут конфискованы, - говорил Гафеев. - Если ситуация будет развиваться в том же духе, мы полностью потеряем контроль над дочерним предприятием, в том числе и над имущественным комплексом Черниговского автоцентра"».
"Сегодня мы направим заявление в милицию, если там, конечно, его примут", - сказал собеседник агентства.
По словам Гафеева, КамАЗ - первая российская компания, чье имущество захвачено "сторонниками Майдана". Кроме черниговского представительства компания имеет автоцентр в городе Хмельницкий, однако там товарных запасов практически нет».
Первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по международным делам Леонид Калашников рассказывал “Взгляду”, что это не первый случай отъема собственности на Украине.
«Эти действия начали проявляться в самые первые дни после того, как было опрокинуто соглашение от 21 февраля (когда власть захватили «сторонники евромайдана»). Тогда начались погромы и поджоги частных квартир, офисов политических партий. Я, например, лично наблюдал, как в Киеве в офисе Коммунистической партии Украины вывесили бандеровский флаг, выносили оттуда оборудование. И до сих пор, кстати, там находятся эти люди», - сказал он.
Калашников дал понять, в результате этих действий страдали, как украинцы, так и россияне.
«Что касается отъема собственности «КАМАЗа», то речь идет о совместной украино-российской дочерней структуре, и я не думаю, что это было сделано только потому, что она имеет отношение к российской компании. Потому что на сегодняшний день промышленность Украины, во всякому случае, в крупнейших центрах, практически наполовину состоит из российской собственности. Думаю, что просто эти вооруженные люди позарились на добро», - сказал он.
Депутат также привел любопытный факт – немалым пакетом акций «КАМАЗа» владеет немецкий Mercedes.
«Так что, отнимая эту собственность, если они думают о национальном факторе, пусть теперь они объясняются с немцами», - сказал Калашников.
Дальше, по его словам, вне всяких сомнений, отъем собственности на Украине продолжится.
«В той или иной форме, но скорее в форме рейдерства. Там, безусловно, сейчас имеет место определенная фобия по отношению ко всему российскому, и она будет проявляться в подобных вещах», - отметил он.
Что касается международно-правового аспекта инцидента, по словам Калашникова, речи об отъеме именно российской (государственной) собственности сейчас не идет. Грузовики принадлежали акционерному обществу, то есть частному капиталу, который должен работать по законам той страны, где находится данный филиал. При этом и частное лицо может обратиться за помощью к дипломатам. Однако в данной ситуации больших надежд на то, что даже обращение российского МИДа возымеет на захвативших КАМАЗы людей какое-то действие, нет.
«Ранее лидер «Правого сектора» и один из лидеров Майдана Дмитрий Ярош заявлял, что его организация в случае возможного конфликта с Россией уничтожит газотранспортную и газораспределительную системы страны», - говорилось в сюжете телекомпании НТВ.
«Национальной гвардии и Службе безопасности Украины (СБУ) пришлось взять под особую охрану газотранспортную и газораспределительную системы страны, - передавало РИА Новости со ссылкой на МВД Украины.
"Национальная гвардия Украины и СБУ взяли под особую охрану и полный контроль газотранспортную и газораспределительную системы Украины. Данное решение принято для обеспечения безопасности и бесперебойной работы важнейшего инфраструктурного объекта страны", — говорилось в сообщении украинского МВД».
“Но опасаются неопределенности на Украине не только нефтяники и газовики. Гендиректор ОАО «Ил» Виктор Ливанов, в частности, не исключил рисков для проекта Ил-476 в связи с ситуацией на Украине, где производится часть оборудования для самолета.
«Особо обратите внимание по рискам: 35 наименований готовых изделий у нас идет с Украины. И если на Украине ситуация не изменится, нам придется искать замену этим изделиям», - говорил Ливанов на встрече с вице-премьером российского правительства Дмитрием Рогозиным.
«Также стало известно, что московский метрополитен меняет украинских поставщиков на российских. В частности работники подземки ищут на отечественном рынке поставщика чугунного тюбинга, необходимого для работ по укреплению тоннелей. Из-за задержек поставок чугунного тюбинга из Днепропетровска строительство новых станций столичного метрополитена отстает от графика уже на полгода, - сообщал «Известиям» глава «Мосметростроя» Сергей Жуков”.
«А 13 марта на действия украинских пограничников пожаловался российский «Аэрофлот». По словам представителей авиакомпании, пограничники «создают реальную угрозу безопасности полетов над Украиной».
Авиаперевозчик сообщил о двух случаях, когда украинская погранслужба не давала отдохнуть российским пилотам между рейсами, не выпуская их за пределы аэропорта. Хотя отдых летчиков в отеле иностранного города – это обычная мировая практика.
Представители российской авиаотрасли также не исключали, что в случае ухудшения обстановки на Украине, график полетов туда может быть пересмотрен либо в самом худшем случае они могут быть отменены вовсе».
Ранее на эту тему на FLB: «Гужевой спецназ майдана».
|