Вооруженные люди, назвавшие себя бойцами «самообороны Майдана», взяли под контроль десятки грузовиков дочерней компании КамАЗа на Украине. Таким образом, Украина начала экспроприацию собственности российских компаний в этой стране – как заявляется, в ответ на крымский референдум и его последствия, пишут сегодня российские СМИ.
«Крупная партия автомобилей производства ОАО "КАМАЗ", предназначенная для перегонки в Казахстан, была захвачена на Украине вооруженными людьми, представившимися бойцами самообороны Майдана, говорится в сообщении компании. Об этом 17 марта передает агентство РИА Новости.
«Руководитель пресс-службы ОАО "КАМАЗ" Олег Афанасьев признался, что с такой ситуацией предприятие сталкивается впервые. На "КАМАЗе" опасаются за судьбу оставшихся на складе 150 единиц техники», - отмечает Centrasia.Ru.
По его словам, 13 марта, в связи с нулевыми продажами в феврале-марте, было принято решение перевезти 50 автомобилей со склада Торговой компании в Чернигове в представительство компании в Астане (Казахстан). 14-го марта соответствующий контракт подписали, провели таможенное оформление в Чернигове.
Первые автомобили перегнали 15 марта на погранпереход в селе Сеньковка, остальные должны были прибыть на следующий день. Планировалось передать технику для перегона в Казахстан водителям из Набережных Челнов. К воскресению на охраняемой стоянке вблизи погранперехода было 43 единицы техники КАМАЗ».
"На выезде из Чернигова колонна наших автомобилей была остановлена вооружёнными людьми (около десятка человек), представившимися бойцами самообороны Майдана. Они потребовали предъявить документы, на основании которых автомобили вывозятся. Им были предъявлены декларации, подтверждающие экспорт в Казахстан. Вневедомственная охрана вызвала на место представителей милиции и ГАИ", — цитирует сообщение КАМАЗа РИА Новости.
Как отмечает КАМАЗ, украинские правоохранители не смогли договориться с захватчиками, на подмогу которыми прибыли люди с автоматами на двух черных джипах, представляющие, по их словам, непосредственно Киев.
"Раздавались угрозы открыть огонь, если колонна попробует двинуться. Мотивировка: Россия захватывает наше имущество в Крыму, а мы тут конфискуем российские автомобили. Доводы о том, что партия идет в Казахстан, что это не государственная собственность, не принимались".
В итоге часть автомобилей (7 единиц) была возвращены на стоянку в Чернигов под охрану всё тех же неизвестных, оставшаяся часть (43 единицы) — была захвачена группой вооруженных людей в количестве 60 человек уже непосредственно на погранпереходе».
«Руководство автозавода КамАЗ требует вернуть собственность предприятия - партию автомобилей, которую накануне на Украине захватили так называемые бойцы самообороны Майдана. Об этом информационному агентству ИТАР-ТАСС сообщил начальник департамента по связям с СМИ предприятия Олег Афанасьев.
Налицо факт грабежа имущества российской компании.
"Предприятие обратилось в МИДы России и Республики Казахстан, а также в правоохранительные органы Украины с просьбой о содействии в решении данного вопроса", - сказал Афанасьев.
«Интернет-газета «Взгляд» связалась с заместителем руководителя пресс-службы предприятия Маратом Ягудиным, который рассказал, что ситуация по большому счету не изменилась, машины бойцы «самообороны Майдана» по-прежнему не вернули. При этом Ягудин рассказал о следующих шагах самого «КАМАЗа». По его словам, представители компании уже официально обратились за помощью в МИД России и МИД Казахстана, куда должна была направиться партия грузовиков, а также в правоохранительные органы Украины. Но особой надежды на вмешательство последних никто не имеет. Ответов от перечисленных структур пока не последовало.
«Что касается наших правоохранительных органов, то это вопрос не их юрисдикцииКАМАЗы уже были законтрактованы Казахстаном, то есть, по сути, были уже казахстанскими. Таким образом, Казахстан тоже должен подключиться»».
«Бойцы "самообороны Майдана" взяли под свой контроль склады компании КамАЗ в Чернигове, где находится около 150 грузовиков и полсотни прицепов на общую стоимость 600 млн руб., - позже сообщил ИТАР-ТАСС генеральный директор внешнеторговой компании "КамАЗ" Рафаил Гафеев.
"Сегодня мы получили угрозу, что все грузовики нашей компании в Чернигове будут конфискованы, - сказал Гафеев. - Если ситуация будет развиваться в том же духе, мы полностью потеряем контроль над дочерним предприятием, в том числе и над имущественным комплексом Черниговского автоцентра"».
"Сегодня мы направим заявление в милицию, если там, конечно, его примут", - сказал собеседник агентства.
По словам Гафеева, КамАЗ - первая российская компания, чье имущество захвачено "сторонниками Майдана". Кроме черниговского представительства компания имеет автоцентр в городе Хмельницкий, однако там товарных запасов практически нет».
Первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по международным делам Леонид Калашников заявил “Взгляду”, что это не первый случай отъема собственности на Украине.
«Эти действия начали проявляться в самые первые дни после того, как было опрокинуто соглашение от 21 февраля (когда власть захватили «сторонники евромайдана»). Тогда начались погромы и поджоги частных квартир, офисов политических партий. Я, например, лично наблюдал, как в Киеве в офисе Коммунистической партии Украины вывесили бандеровский флаг, выносили оттуда оборудование. И до сих пор, кстати, там находятся эти люди», - сказал он.
Калашников дал понять, в результате этих действий страдали, как украинцы, так и россияне.
«Что касается отъема собственности «КАМАЗа», то речь идет о совместной украино-российской дочерней структуре, и я не думаю, что это было сделано только потому, что она имеет отношение к российской компании. Потому что на сегодняшний день промышленность Украины, во всякому случае, в крупнейших центрах, практически наполовину состоит из российской собственности. Думаю, что просто эти вооруженные люди позарились на добро», - сказал он.
Депутат также привел любопытный факт – немалым пакетом акций «КАМАЗа» владеет немецкий Mercedes.
«Так что, отнимая эту собственность, если они думают о национальном факторе, пусть теперь они объясняются с немцами», - сказал Калашников.
Дальше, по его словам, вне всяких сомнений, отъем собственности на Украине продолжится.
«В той или иной форме, но скорее в форме рейдерства. Там, безусловно, сейчас имеет место определенная фобия по отношению ко всему российскому, и она будет проявляться в подобных вещах», - отметил он.
Что касается международно-правового аспекта инцидента, по словам Калашникова, речи об отъеме именно российской (государственной) собственности сейчас не идет. Грузовики принадлежали акционерному обществу, то есть частному капиталу, который должен работать по законам той страны, где находится данный филиал. При этом и частное лицо может обратиться за помощью к дипломатам. Однако в данной ситуации больших надежд на то, что даже обращение российского МИДа возымеет на захвативших КАМАЗы людей какое-то действие, нет.
«Раанее лидер «Правого сектора» и один из лидеров Майдана Дмитрий Ярош заявил, что его организация в случае возможного конфликта с Россией уничтожит газотранспортную и газораспределительную системы страны», - говорилось сегодня в сюжете телекомпании НТВ.
«Национальной гвардии и Службе безопасности Украины (СБУ) пришлось взять под особую охрану газотранспортную и газораспределительную системы страны, - передавало в понедельник РИА Новости со ссылкой на МВД Украины.
"Национальная гвардия Украины и СБУ взяли под особую охрану и полный контроль газотранспортную и газораспределительную системы Украины. Данное решение принято для обеспечения безопасности и бесперебойной работы важнейшего инфраструктурного объекта страны", — говорится в сообщении украинского МВД».
“Но опасаются неопределенности на Украине не только нефтяники и газовики. Гендиректор ОАО «Ил» Виктор Ливанов, в частности, не исключил рисков для проекта Ил-476 в связи с ситуацией на Украине, где производится часть оборудования для самолета.
«Особо обратите внимание по рискам: 35 наименований готовых изделий у нас идет с Украины. И если на Украине ситуация не изменится, нам придется искать замену этим изделиям», - сказал Ливанов на встрече с вице-премьером российского правительства Дмитрием Рогозиным.
«Также стало известно, что московский метрополитен меняет украинских поставщиков на российских. В частности работники подземки ищут на отечественном рынке поставщика чугунного тюбинга, необходимого для работ по укреплению тоннелей. Из-за задержек поставок чугунного тюбинга из Днепропетровска строительство новых станций столичного метрополитена отстает от графика уже на полгода, - сообщил в сегодняшнем номере «Известий» глава «Мосметростроя» Сергей Жуков”.
«А 13 марта на действия украинских пограничников пожаловался российский «Аэрофлот». По словам представителей авиакомпании, пограничники «создают реальную угрозу безопасности полетов над Украиной».
Авиаперевозчик сообщил о двух случаях, когда украинская погранслужба не давала отдохнуть российским пилотам между рейсами, не выпуская их за пределы аэропорта. Хотя отдых летчиков в отеле иностранного города – это обычная мировая практика.
Представители российской авиаотрасли также не исключали, что в случае ухудшения обстановки на Украине, график полетов туда может быть пересмотрен либо в самом худшем случае они могут быть отменены вовсе».
|