«Авиационный рынок продолжают сотрясать скандалы. Вслед за новостью о том, что крупнейшая авиакомпания юга России «Кубань» объявила себя банкротом, появилась информация об обысках у другого перевозчика – «Оренбургские авиалинии». Отметим, что это одна из авиакомпаний, на которые туроператоры пересаживают пострадавших пассажиров «Кубани», - пишут 13 декабря «Новые известия».
Обыски в офисе «Оренбургских авиалиний» проходят в связи с уголовным делом о неуплате таможенных платежей, сообщила пресс-служба Московского межрегионального следственного управления на транспорте (ММСУТ). По данным следствия, компания уклонилась от уплаты в бюджет РФ 133 млн. рублей за ввоз в 2008–2009 годах двух пассажирских самолетов Boeing 737-800. Согласно документам следствия, в ходе таможенного оформления воздушных судов компания предоставила недостоверную информацию об их стоимости. Расследование уголовного дела продолжается, обыски у предполагаемых фигурантов идут по двум десяткам адресов.
Между тем «Оренбургские авиалинии» были названы в списке компаний, рейсами которых должны отправиться пассажиры разорившейся на этой неделе «Кубани». Кроме того, авиакомпания является одним из крупнейших чартерных перевозчиков России.
В Росавиации инцидент с «Оренбургскими авиалиниями» пока не комментируют, но полагают, что проблем с выполнением полетов у авиакомпании не возникнет. Эксперт в области авиаперевозки – заместитель гендиректора компании «Максимайс» Александр Морозов – придерживается той же точки зрения. «Сто процентов акций «Оренбургских авиалиний» в настоящее время принадлежат «Аэрофлоту», представляющему интересы государства, – сказал он. – А государство не допустит сбоя у перевозчика, играющего важную роль на чартерном рынке». Впрочем, если правоохранительные органы наложат запрет на эксплуатацию двух злополучных «боингов», то перевозчику придется корректировать свою чартерную программу»».
11 декабря в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Базэл» сложил крылья» говорилось: «Росавиация начала инспекторскую проверку финансового состояния авиакомпании «Кубань». Просроченные задолженности авиаперевозчика за авиационное обслуживание, перед топливно-заправочными компаниями и аэропортами исчисляются десятками миллионов рублей.
— «Кубань» уведомила нас о банкротстве только вчера вечером, поэтому результаты проверки будут позже, — рассказал «Известиям» источник в Росавиации. — Вчера же мы направили уведомления о происшедшем во все аэропорты. Там работают специальные консультанты для пассажиров «Кубани».
Кроме проверки, Росавиация договаривается с другими авиакомпаниями о перевозке пассажиров.
— Сегодня из Москвы в Краснодар было вывезено около 200 человек, — добавил собеседник «Известий». — Все затраты авиакомпаниям будут компенсированы из федерального бюджета. Социального взрыва удалось избежать».
11 декабря авиакомпания «Кубань» прекратила полеты и направила в Арбитражный суд Краснодарского края заявление с просьбой признать ее банкротом», - писали «Известия».
«Авиакомпания «Кубань» объявляет об остановке деятельности и прекращении полетов со вторника из-за «тяжелой финансовой ситуации», - сообщала ранее Газета.Ру со ссылкой на релиз авиакомпании.
«Полеты воздушных судов «Кубани» будут прекращены с 00.00 11 декабря 2012 года. Основной причиной остановки деятельности авиакомпании является тяжелая финансовая ситуация и невозможность соблюдения ряда положений новых Федеральных авиационных правил «Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки» (ФАП-11), вступивших в силу в конце ноября 2012 года. Согласно данным правилам, в парке авиаперевозчика, осуществляющего регулярные воздушные перевозки, должны состоять не менее 8 воздушных судов вместимостью 55 и более пассажирских кресел», — говорится в сообщении компании.
До настоящего времени «Кубань» эксплуатировала шесть воздушных судов зарубежного производства. При этом три из них (Airbus A-319) авиакомпания вынуждена досрочно вернуть из-за невозможности своевременных выплат по контракту и имеющейся задолженности по платежам. Ранее, с 1 ноября 2012 года, из эксплуатации были также выведены устаревшие авиалайнеры «Як-42» советского производства в связи с низкой экономической эффективностью.
«Учитывая неспособность компании в сложившихся условиях (сокращение авиапарка на 50%) выполнить программу осенне-зимней навигации в заявленных объемах в соответствии с требованиями ФАП-11, руководством авиакомпании принято вынужденное решение прекратить операционную деятельность», — заявили в «Кубани».
Авиакомпания «Кубань» также «вынуждена констатировать, что на сегодняшний день само существование региональных авиакомпаний в России поставлено под угрозу».
По мнению компании, этому способствуют несовершенство действующего законодательства, наличие проблем при доступе к рынкам, выборочная поддержка ряда авиакомпаний в виде протекционистских мер и субсидий, непрозрачность поставщиков авиационной отрасли, отсутствие благоприятного финансового фона.
Компания направила заявление в Арбитражный суд Краснодарского края о признании ее банкротом.
«Данная мера – вынужденная. Мы пошли на этот шаг только в силу стечения ряда неблагоприятных для компании обстоятельств. В условиях отсутствия возможности снизить в низкий сезон себестоимость перевозок до уровня рентабельности, несовершенства механизмов субсидирования из бюджетов разных уровней дальнейшая деятельность компании, к сожалению, не представляется возможной», — заявил генеральный директор авиакомпании «Кубань» Сергей Мордвинцев.
«Базовый элемент», в состав авиационного бизнеса которого входит «Кубань», летом находился в поисках стратегического партнера авиакомпании. В роли такого партнера «Базэл» рассматривал администрацию Краснодарского края».
«Авиакомпания "Кубань", которая с 11 декабря прекратит полеты в связи с тяжелой финансовой ситуацией, до марта 2013 года продала более 14,5 тысячи билетов, «Прайм» со ссылкой на Росавиацию.
Сообщается, что "Кубань" продала билеты на собственных бланках и бланках Транспортной клиринговой палаты (ТКП).
"На основании поручения Федерального агентства воздушного транспорта во все аккредитованные агентства ТКП направлены телеграммы о прекращении продаж билетов на рейсы авиакомпании "Кубань", а также возврате денежных средств в полном объеме пассажирам, обратившимся с соответствующими заявлениями в агентства приобретения авиационных билетов", - говорится в сообщении.
Кроме того, сообщается, что уведомление о прекращении полетов в связи тяжелым финансово-экономическим положением поступило в ведомство 10 декабря.
Отмечается, что в настоящее время Федеральное агентство воздушного транспорта принимает все меры для обеспечения перевозки пассажиров "Кубани" рейсами других авиакомпаний, а также возврата денежных средств за приобретенные авиационные билеты.
На данный момент авиакомпания ОАО "Авиационные линии Кубани" имеет просроченную задолженность за аэронавигационное обеспечение, а также крупные неурегулированные задолженности перед российскими аэропортами, топливозаправочными компаниями и лизингодателями.
ОАО "Авиационные линии Кубани" (с 2010 года работает под брендом "Авиакомпания Кубань") - одно из крупнейших авиапредприятий юга России. Краснодарское авиапредприятие ведет свою историю с 1932 года. Входит в состав авиационного сектора компании "Базовый Элемент". Авиакомпания выполняет регулярные и чартерные рейсы в города России и за рубеж».
Также на эту тему: “Менеджмент “Базэла” задумался о судьбе авиаперевозчика и приступил к увольнению персонала”, «Олигарх сделал россиян «невозвращенцами», «Нерентабельное небо», «Забрали самолеты и задолжали стюардессам», «Авиалинии Кубани» - «Пикалево-эйрлайн».
|