политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Экономика »


От «Домодедово» отступили на 287 метров

FLB: Минтранс выбрал проект строительства ВПП-3, разорительный для аэропорта

Версия для печати
Сохранить статью

«Минтранс определился с вариантом строительства новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) в аэропорту Домодедово. В письме, направленном в правительство, министерство заявило о поддержке проекта строительства новой ВПП на расстоянии 287 метров от существующей. Администрация ЗАО «Международный аэропорт Домодедово» (МАД) категорически против такой версии, предлагая разместить новую полосу на расстоянии 1800 м от существующей. Эксперты полагают, что выбранный министерством вариант может затормозить работу аэропорта на время строительства, - пишут сегодня «Известия».

В письме Минтранс сообщает, что на совещании в этом ведомстве 3 сентября обсуждались три варианта реконструкции аэропорта. Предлагалось строительство на расстоянии 287, 400-600 или 1800 метров от существующей ВПП-2. С учетом анализа, проведенного совместно с отраслевыми экспертами и Росавиацией, наиболее «технологичным и связанным с наименьшими рисками» был признан первый вариант.

В документе также говорится о «неурегулированных разногласиях» с оператором аэропорта, который хотел бы видеть новую полосу на расстоянии 1800 метров от существующей.

Выбранный министерством вариант позволит урегулировать проблему соседства «Домодедово» и аэродрома «Раменское», на котором осуществляются испытательные полеты ОАО «ЛИИ им. Громова». В случае "дальнего" варианта рейсовые самолеты ограничат возможность использования экспериментального аэродрома. Кроме того, строительство «далекой» полосы потребует больше бюджетных средств.

«Обсуждаются различные варианты, в том числе и строительство новой ВПП-2 на удалении 287 метров от оси существующей ВПП. Решение будет приниматься Росавиацией по согласованию со всеми сторонами», - заявили «Известиям» в пресс-службе Минтранса. В Росавиации отказались комментировать ситуацию.

В "Домодедово" напоминают: еще в мае прошлого года Минтранс обсновывал целесообразность полосы на расстоянии 1800 метров. В ведомстве отмечали, что это даст возможность обеспечить планируемую пропускную способность аэропорта «Домодедово» (50 млн пассажиров в год), а также Московского авиационного узла в целом (110 млн пассажиров в год).

Как отмечают в "Домодедово", такой вариант позволит не снижать пропускную способность аэродрома практически на весь период строительства и обеспечит должный уровень безопасности полетов. В то же время стройка на удалении в 287 метров от действующей полосы ограничит пропускную способность аэропорта в течение всего строка реконструкции (2013-2017 гг.). Также представители аэропорта подчеркивают, что проект новой полосы на удалении 1800 метров от существующей - единственный, который уже имеет проектную документацию и получил положительное заключение "Главгосэкспертизы". Известна и стоимость этого варианта - 27 млрд рублей.

Как отмечает независимый авиационный эксперт Олег Смирнов, строительство новой полосы вблизи существующей предполагает, что в ночное время на действующей полосе придется отключать подсветку и ее пропускная способность снизится. Кроме того, там будет находится много тяжелой техники, которая может помешать работе навигационного оборудования. Что касается противоречий с аэродромом Раменское, то этот вопрос можно решить с помощью согласования взлетов и посадок в дневное время - а ночью полеты на этом аэродроме не проводятся, напоминает Смирнов.

- Проект строительства на расстоянии 287 метров от существующей полосы не имеет никаких преимуществ перед строительством на расстоянии 1800 метров, кроме цены, - делает вывод Смирнов.

Источник в отрасли рассказал «Известиям», что выбор варианта, неудобного для «Домодедово», - единственного частного оператора в московском авиаузле, - может быть связан с конкуренцией между ним и государственными «Шереметьево» и «Внуково». «Полоса в Шереметьево стоит еще дороже, но не вызывает таких возражений», - отмечает эксперт».

В конце августа в публикации «Саботаж долетел до Шувалова» Агентство федеральных расследований FLB рассказывало: «министр транспорта Максим Соколов пожаловался первому вице-премьеру Игорю Шувалову на собственников аэропорта Домодедово. В письме глава ведомства сообщил, что они фактически саботируют первоначальный план реализации проекта строительства новой взлетно-посадочной полосы (ВПП). В частности, министр указывает на отказ от пожертвования необходимых для строительства земель, подготовки территории под строительство.

Еще одна проблема — в Домодедово не хотят предоставлять подтверждение софинансирования второго этапа проекта. А раз нет частного капитала, то это уже угроза федеральному бюджету, сокрушается Максим Соколов.

На реконструкцию второй ВПП в аэропорту Домодедово были выделены 14,9 млрд рублей из бюджета в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)». В письме Минтранса уточняется, что изначально частные деньги были не нужны — ведь планировалась именно реконструкция полосы. Однако в этом случае пришлось бы временно ограничить полеты, поэтому собственники аэропорта предложили построить новую полосу в 1,8 км от границ существующей ВПП. Это потребовало дополнительного финансирования в размере 16 млрд рублей. В федеральном бюджете дополнительные затраты не предусмотрены, но, как следует из письма Минтранса, собственники Домодедово высказали готовность самостоятельно найти недостающую сумму, подготовить территорию к строительству и передать подготовленный участок в федеральную собственность в случае принятия их плана. План был одобрен Главгосэкспертизой России в феврале этого года.

В Домодедово есть возражение на каждую претензию. Как заявила «Известиям» руководитель пресс-службы аэропорта Елена Селянчикова, соглашение о соинвестировании не предусматривает обязательств частного инвестора по инвестированию в объекты федеральной собственности, к которым относятся в том числе взлетно-посадочные полосы.

Все свои обязательства по соинвестированию, в том числе выкуп земельных участков под строительство новой полосы, аэропорт выполнил, заявили в пресс-службе.

— Остальные работы и объекты, в том числе подготовка территории строительства с выносом коммуникаций, предусмотрены проектом строительства новой ВПП за счет федеральных средств, что отражено в сметной документации, получившей положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России, — поясняет Елена Селянчикова.

Кроме того, представитель Домодедово говорит о 12 недостающих миллиардах, а не о 16, так как общая смета по взлетно-посадочной полосе составляет 26,9 млрд рублей. А неполное финансирование строительства ВПП она объясняет дискриминационным отношением к единственному частному аэропорту Московского авиационного узла.

— Неравный подход выражается в соотношении объемов частного и государственного финансирования в аэропорту Домодедово и других аэропортах Московского авиационного узла (МАУ), при этом реализация проекта строительства ВПП в Домодедово ставится в зависимость от согласия привлечения частных источников финансирования в объеме, в три раза превышающем объем государственных инвестиций, — говорят в пресс-службе Домодедово.

По словам Селянчиковой, озвученные Министерством транспорта цифры по дефициту на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы в аэропортах МАУ не учитывают объемы финансирования из федерального бюджета за предшествующие периоды и носят дискриминационный характер.

— В период 2003–2011 годов бюджетное финансирование по аэропортам МАУ составило: Шереметьево — 20,2 млрд рублей, Внуково — 18,2 млрд рублей, Домодедово — 11,9 млрд рублей. Более того, в период до 2015 года в аэропорт Шереметьево планируется инвестировать из федерального бюджета в два раза больше средств, чем в аэропорт Домодедово, — 41,84 млрд рублей и 19,72 млрд рублей, соответственно, — говорит Селянчикова.

— Для недискриминационного распределения бюджетных средств необходимо либо увеличение финансирования Домодедово, либо перераспределение в плановом периоде на 2012–2015 года с Шереметьево и Внуково на Домодедово, — отметила Селянчикова.

Руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что инвестирование может быть реализовано только при понятной схеме возврата средств, которой на сегодняшний день просто нет.

— Есть собственники аэропорта, перед которыми стоит задача найти 16 млрд. Вопрос: какой механизм возврата этих средств предусмотрен? На чем они отобьют эти деньги? Инвестор привлечет деньги, полоса будет построена, а потом аэропорт передадут в единую новую компанию, которая к Минтрансу никакого отношения не имеет и может диктовать Домодедово свои условия. Пойдет ли инвестор в банк при таких условиях? Только если поинтересоваться ставкой чисто для себя, — говорит эксперт.

На самом деле проблема еще глобальнее, отмечают аналитики рынка. В России отсутствует механизм государственно-частного партнерства в авиационной отрасли, поэтому Игорь Шувалов в апреле этого года поручил Минтрансу и другим ведомствам разработать механизм государственно-частного партнерства, который бы позволял вкладывать в аэродромную инфраструктуру. Это поручение до сих пор не выполнено. По словам экспертов, создать такую схему практически невозможно, потому что эксплуатация полосы занимает ориентировочно 20 лет, а возврат денег предполагается в течение 40 лет. На таких условиях трудно найти инвестора, который бы вложил деньги в реконструкцию или строительство новых полос.

— Главная проблема заключается в том, что государство обладает не самыми простыми активами — Шереметьево и Внуково, поэтому у него возникает соблазн сбалансировать ситуацию в МАУ за счет создания единой компании, которая бы помимо этого включила бы в себя и Домодедово. При этом Внуково в настоящий момент имеет явно избыточные терминальные мощности, а в Шереметьево после присоединения терминала D мощностей достаточно, но при этом суммарно финансовое состояние в связи с тем, что нужно выплачивать проценты по дорогому кредиту, не очень благоприятное. А Домодедово блещет выдающимися по меркам МАУ финансовыми показателями по чистой прибыли и рентабельности. Поэтому вполне понятна позиция Домодедово. Они хотят справедливости и гарантий для себя, — подытожил Пантелеев.

В Минтрансе отвечать на вопросы «Известий» отказались, объяснив, что данная тема находится в компетенции Росавиации».

Ранее руководство «Домодедово» скандально заподозрило Минтранс в намерении обанкротить аэропорт в пользу государственных «Шереметьево» и «Внуково». Об этом в начале августа Агентство федеральных расследований FLB рассказывало в публикации «Почему Росавиация не спешит с «Домодедово».

Другие подробности схватки государства в лице Минтранса и Росавиации с аэропортом «Домодедово» смотрите в публикациях Агентства федеральных расследований FLB «Московские аэропорты взлетели на «высший» уровень», «Минтранс летит мимо «Домодедово» и «Домодедово» бьет правительству «одним рублем».


14.09.2012



Обзор FLB
FLB

В начало статьи

Из досье FLB

Соколов Максим Юрьевич

 - министр транспорта РФ
28.09.2017  Кто ответит за «ВИМ-Авиа»
23.09.2017  «Платон» помог реконструировать Ворошиловский мост
02.09.2017  ЕКАД вело-тест прошла
18.08.2017  Зачем Шереметьевскому профсоюзу мертвые души?
08.08.2017  «Платон» вложился в мост через Волгу
Соколов Максим Юрьевич, все статьи»»

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Контекст

»

Кто ответит за тепло?


Министерство строительства и ЖКХ внесло законопроект о прямой оплате услуг ресурсоснабжающим организациям, минуя управляющие компании. Причина – задолженность в 250 млрд рублей. Эксперты разделились во мнении

»

50 000 человек подписали петицию против вырубки и экспорта российского леса в Сибири


Движение «Приангарье – наш дом»: «Мы из вырубленного леса ничего не строим и не производим. Всё отправляем на экспорт. Все цивилизованные страны мира ввели мораторий на вырубку леса. И даже Китай, ради которого мы так нещадно вырубаем свой лес».

»

Система «Платон» против нелегальных свалок


Правительство России подготовило проект поправок, которые позволят системе «Платон» отслеживать мусоровозы и препятствовать созданию нелегальных свалок.

»

200 и 2000. В России появились новые купюры


С сегодняшнего дня, с 12 октября в России появились новые банкноты, достоинством в 200 и 2000 рублей. Первыми новые купюры возьмут в руки жители Москвы, Крыма и Дальнего Востока

»

Автодорожная арка весом 5.5 тысяч тонн «приплыла» к Керченскому мосту


Информационный центр «Крымский мост»: «Плавучие опоры ранним утром вышли из керченской технологической площадки и сейчас находятся на фарватере Керчь-Еникальского канала»

»

Депутаты Государственной думы против сокращения расходов бюджета на гранты Президента РФ


Депутаты выступили против предложения правительства сократить на 3 млрд расходы на президентские гранты


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия