- Я и Герман Шаляпин получили "последнее предупреждение" еще в мае. Касалось оно заключения КСП на отчет об исполнении бюджета 2000-го года, который не был утвержден депутатами. Нам тогда объяснили: если не изменим своих заключений, потеряем свои места. Отношения к процессу мы не изменили. Теперь уволили Германа Константиновича и будут переаттестовывать меня.
Я объясняю: если меня уволят по результатам этой аттестации, то это будет незаконным действием. А мне в ответ совершенно откровенно говорят: "Да, незаконно. Однако пока ты будешь мотаться по судам и восстанавливаться, ЗакС успеет принять новый закон о КСП, и возвращаться тебе будет некуда - это будет уже другой орган, с другим статусом и полномочиями". Мне будет просто не вернуться к своей работе.
К тому же степень квалифицированности главы контрольного органа должен оценивать не менее квалифицированный специалист. При этом аттестационную комиссию возглавляет председатель ЗакСа Сергей Тарасов. При всем моем уважении, он не является специалистом в деле финансового контроля. Сергей Вадимович Степашин, например, является, а он неоднократно заявлял, что председатель петербургской КСП Дмитрий Буренин - компетентный и высокопрофессиональный специалист.
Герман Шаляпин, заместитель председателя КСП в отставке:
- По совокупности, все происходящее можно расценить как разгром КСП. Мы дружненько перешли дорогу тем, кто хотел бы управлять бюджетом не в интересах города, тем силам, которые проявились сейчас в лице городской администрации. Но у меня нет оснований полагать, что на это было дано прямое указание губернатора.
После избрания Дмитрия Буренина председателем КСП со мной был заключен срочный договор, который недавно истек, и я совершенно законно претерпел увольнение. Поскольку я был к этому готов, меня уведомили заранее.
23 мая я написал на имя Тарасова заявление с просьбой оформить новый договор. Заявление содержит ходатайство Буренина о целесообразности продления договора со мной как с квалифицированным экспертом, особенно в условиях проведения трех крупных проверок.
Даже отрицательной резолюции Тарасова на заявлении не стоит. Наверху подписано: О.К. (то есть отделу кадров), черточка, в соответствии с законом. Это можно, в случае чего, толковать и как положительную визу.
"