"Начальник тольяттинского УВД Владимир Супрун также не отказался поговорить с нами на тему начавшихся на ВАЗе реформ.
Корр.: Как вы относитесь к утверждению заместителя прокурора Автозаводского района о том, что начавшаяся реорганизация отдела милиции на ВАЗе лишь ухудшит там криминогенную обстановку? Ведь кадровые перестановки приведут к тому, что новым сотрудникам заводского отдела милиции придется долго вникать в специфику работы на заводе…
Супрун: К сожалению, я не знаком с господином Деркачом. Но я удивлен его заявлениями. Ведь МВД никогда внутренние кадровые перестановки не согласовывало с прокуратурой. А вот переподчинение ОМ по ВАЗу от РУВД Автозаводского района в ведение УВД города мы с прокурором Тольятти Евгением Николаевичем Новожиловым обсуждали. Меня вообще раздражает тот факт, что люди, далекие от наших внутренних проблем, начинают давать советы о том, чего не знают. Прежде чем принять какое-то решение, оно у нас всесторонне обсуждается и анализируется.
На это есть начальник ГУВД Самар-ской области, его заместители, есть служба кадров, служба собственной безопасности.
Ведь это не просто так: пришел Супрун и все сам за всех решил. Да я и не могу решить эти вопросы самостоятельно. Корр.: То есть вся эта реорганизация проводится не по вашей инициативе?
Супрун: Конечно нет. ВАЗ на сегодняшний день перерос границы и города, и области. Его структурные подразделения - по всей России. Сколько поставщиков, сколько дилерских предприятий!
Корр.: Вот вы сказали, что реорганизация ВАЗа - не ваша инициатива. А вас назначили как раз незадолго до всех этих преобразований. Может быть, ваше назначение как раз и было сделано с целью провести эти реформы?
Супрун: В связи с моим назначением появилась возможность провести реформы на ВАЗе наиболее бескровно. Я человек новый, и мне проще провести всю эту реорганизацию. Подобрать новый штат. Удачно совпало то обстоятельство, что и на ВАЗе сменилось руководство - там теперь новый президент. И с ним мы тоже при первой же нашей встрече пришли к единому мнению по вопросам обеспечения экономической безопасности на заводе, борьбы с хищениями. В том, что нужно менять ту структуру милиции на ВАЗе, которая на сегодня там сложилась. Корр.: В чем недостатки этой структуры?
Супрун: Недостатки в меркантильности, заинтересованности некоторых работников. И в силу этой меркантильности они не хотят выходить за рамки своей деятельности. Не могут подняться на ступеньку выше. Поэтому, возможно, на базе ОМ по ВАЗу вскоре будет создано межрегиональное управление. И основным направлением его деятельности будет борьба с экономическими преступлениями. ВАЗ несет миллион рублей убытков от хищений в сутки. И этот миллион разворовывают не простые несуны. Ценности крадутся зачастую очень хитроумным, сложным образом. По поддельным или подтасованным
документам. Там существуют целые преступные сообщества. Простому неподготовленному сотруднику в таких преступлениях не разобраться.
Корр.: Наша газета много писала о криминальной обстановке на ВАЗе. О том, что бандиты работают на отгрузке, решают, кому какие автомобили отгружать,
влияют на работу ВАЗа. Ваше мнение по этому поводу?
Супрун: На работу завода бандиты никак не влияют. Они влияют лишь на набивание собственных карманов да на распределение между собой барышей. Корр.: А на распределение прибыли между фирмами?
Супрун: И между фирмами, естественно. Потому что определенная часть этих фирм, которые существуют на сегодняшний день, подконтрольна каким-то определенным группировкам. Все эти группировки: Напарник, Шамиль, чеченцы или кто еще там… - они все нам известны. Но никоим образом на работу завода они не влияют. На территории завода представителей ОПГ нет, мы их оттуда выжили. Вот за территорией завода они сегодня погоду какую-то делают.
Корр.: Представим ситуацию. Вот, допустим, я коммерсант. Не прикрытый никаким ОПГ. Нет у меня “крыши”. Прихожу на завод, пытаюсь заключить контракт. Я смогу его заключить и получить модели нужного цвета и комплектации, те, которые сейчас пользуются спросом на рынке? Как вы думаете?
Супрун: А как вы думаете, завод работает с любым клиентом? Или все-таки существует какой-то отбор, конкурсная комиссия? Проверяется деловой партнер на кредитоспособность, экономическую безопасность? Есть ли у него какие-то гарантии от партнеров, с которыми он работал раньше? ВАЗ будет работать далеко не с каждым. И потом, вот что касается объемов поставок автомобилей. Он ведь строго ограничен. И больше того, что выпускает завод, он сделать не может. И если даже вы станете дилером завода и получите машины для продажи, вы получите их вместо кого-то. Кто-то эти машины не получит. Но ведь практически все фирмы-дилеры, работающие с заводом, - это многолетние многократно проверенные партнеры, которые очень дорожат своим партнерством с ВАЗом и работают строго по предоплате. (Насколько я знаю, последние полгода на консигнацию машины вообще не отгружаются.) Но, консультируя вас, как молодого предпринимателя, который пришел на ВАЗ и хочет купить машины, хочу признаться. Да, с модельным рядом, с тем, что касается наиболее модных цветов и комплектаций, у вас возникнут трудности.
Корр.: Насколько соответствуют действительности слухи о том, что некоторые сотрудники правоохранительных органов занимаются тем же, чем и бандиты. То есть помогают коммерсантам с выбором модельного ряда.
Супрун: В семье не без урода. Для того чтобы вычистить наши ряды, мы и проводим сегодня переаттестацию всех сотрудников отдела милиции на ВАЗе. Корр.: Насколько я знаю, на сегодня есть два недовольных реорганизацией отдела милиции на ВАЗе. Это прокуратура и УВД Автозаводского района. Вы можете сказать, с чем они не согласны?
Супрун: Насчет прокуратуры ничего не могу сказать. Потому что не понимаю, почему они не согласны с начавшейся реорганизацией. Ну а в отношении руководства милиции Автозаводского района - тут, по-моему, все ясно. За счет отдела милиции на ВАЗе практически обеспечивалось все Автозаводское районное управление. Корр.: Это, видимо, машины, двигатели, кузова, комплектующие для автопарка УВД…
Супрун: Да, чисто техническая помощь для парка Автозаводского районного управления. Но здесь руководство Автозаводского РУВД не заглядывает вперед. Я ни в коей мере не собираюсь ущемлять технические возможности АРУВД. Я буду делать все, что от меня зависит. Сейчас я выделяю Автозаводскому управлению десять машин. Корр.: Но то, что раньше шло исключительно в Автозаводское РУВД, будет теперь распределяться по всему городу?
Супрун: Нет. То, что раньше выделялось отделу милиции по ВАЗу, в нем и останется. Но руководство ВАЗа никогда не отказывало нам в технической помощи. Все наши просьбы и Виталий Андреевич Вильчик (президент АО «АвтоВАЗ» - авт.), и Владимир Александрович Нестеров (директор по безопасности и правопорядку АО «АвтоВАЗ». - Авт.) внимательнейшим образом рассматривают.