"Сотрудники московского УБЭПа в минувший понедельник полдня занимались выемкой финансовых документов в рекламной компании “Атор”, расположенной в гостинице “Рэдиссон-Славянская”. Несмотря на многозначительное молчание оперов и следователей, цель этого визита была ясна с самого начала.
Злополучный рекламный ролик, на котором мужчина бейсбольной битой разбивает стекла машины, показанный на Манежной 9 июня, в день погрома, принадлежит именно “Атору”. Поэтому визит следователей в рекламную компанию был ожидаем и запрограммирован. Напомним, что глава ГУВД города и московские власти считают: именно этот ролик спровоцировал фанов на погром. И его показ после гола в наши ворота был не случаен, а заранее запланирован. Поговаривали даже о привлечении рекламодателей к уголовной ответственности.
Затем обыски прошли в другом офисе “Атора”, расположенном на Рязанском проспекте. Убэповцы изъяли бухгалтерские документы, в которых теперь будут искать следы экстремизма. Кстати, аналогичные проверки в фирме уже проводились, и никаких нарушений рекламного законодательства выявлено не было. Дело в том, что любой ролик, прежде чем попасть на телеэкран или рекламный щит, проходит своеобразную цензуру и получает разрешение на показ у специальной комиссии. Все требуемые разрешения у “Атора” есть.
Но в этой истории есть и подводные течения. В феврале этого года был убит руководитель “Атора” Владимир Каневский. Это убийство до сих пор не раскрыто. Как нам стало известно, оперативники МУРа, работающие по этому убийству, были крайне недовольны обысками в компании. Они считают, что все это сильно помешало их расследованию, а в кулуарах вообще называют визит коллег в “Атор” заказным. Следствие по делу об убийстве ведет прокуратура Центрального округа. А выемку проводили по указанию Главного следственного управления ГУВД.
По словам замдиректора фирмы Александра Щербакова, спустя месяц после убийства Каневского были изъяты сервер фирмы и финансовые документы. 14 июня следствию понадобился еще приказ о назначении на должность нового директора “Атора” Михаила Вернера.
Световое же панно на Манежной, по которому транслировался злополучный ролик, принадлежит фирме “Тихая гавань”. “Атор” — всего лишь ее подразделение. А сам ролик транслировался уже целый месяц. Однако к видеоинженеру этого ролика — Сергею Малащенко — у следствия претензий нет. Кстати, сам Малащенко во время матча тоже находился на Манежной площади и видел все произошедшее.
В компании говорят, что в клипе был продемонстрирован фрагмент фильма “Большой Лебовски”, который является саморекламой ассоциации “Тихая гавань” и заканчивается слоганом: “Мы не показываем плохих фильмов, у нас — 24 часа отличной рекламы”.
Группу рекламных агентств “Тихая гавань” контролирует небезызвестный Умар Джабраилов. Уж его-то подозревать в нелояльности к столичным властям просто смешно. Погромы ему явно не нужны — его персона и так слишком часто вызывает интерес правоохранительных органов.
Еще недавно “Атор” был одним из лидеров на рынке наружной рекламы в Москве (3,5 тыс. щитов). Его оборот оценивали в 26,9 млн. долларов — почти четверть всего оборота столичной щитовой рекламы. Но затем московские власти уменьшили количество крупных щитов в центре города, что, в свою очередь, нанесло урон и бизнесу “Атора”.
С компанией связаны и другие громкие скандалы. Долгое время “Атор” и “Тихая гавань” входили в Ассоциацию рекламных фирм. Но в ноябре прошлого года “Атор” из нее исключили. Несмотря на запреты, компания размещала на улицах Москвы наружную рекламу алкоголя.
Общественный комитет “За нравственное возрождение Отечества” даже посылал письмо Юрию Лужкову, в котором назвал “Атор” “проповедником безнравственности”. Ведь именно “Атор” разместил на Большом Каменном мосту, напротив храма Христа Спасителя, плакат с обнаженными мужчиной и женщиной, рекламирующими одежду, активно продвигал рекламу нижнего белья...
Москвичи еще не забыли и плакаты 1999 года: “Рома думает о семье. Семья думает о Роме. Поздравляем! Рома выбрал классное место”, а также призывы “Атора” “выкорчевывать баоБАБы”.
Основательные заказы рекламной компании постоянно вызывали зависть конкурентов, чиновников и бандитов. Говорили, что на столь высокий уровень “Атор” вышел благодаря связям в московском правительстве. Для Владимира Каневского, гендиректора компании, это закончилось трагически. Его убили как раз в тот момент, когда городские власти начали реформу в наружной рекламе, которую Каневский всячески поддерживал и лоббировал.
Возможно, после его смерти ориентиры на рынке наружной рекламы поменялись. А события на Манежной площади послужили хорошим поводом для широкомасштабного наступления конкурентов."