"Скандал на 25-й Тульской областной конференции КПРФ был неминуем, и он состоялся. Повод для него дал сам Василий Стародубцев, который решил заменить первого секретаря обкома, депутата Госдумы Ивана Худякова на заместителя губернатора по социальной сфере Николая Калинина. В ход был пущен пресловутый административный ресурс. Василий Стародубцев заставил районных глав "поработать" с делегатами партконференции, чтобы те проголосовали за избрание нового лидера. Секретарям райкомов, которых он собрал незадолго до конференции, было обещано, что за правильное голосование они получат новые помещения под партийные офисы и оргтехнику, причем не на правах аренды, а в собственность КПРФ.
Свою версию о причинах недовольства Стародубцева первым секретарем обкома КПРФ изложил корреспонденту "НГ" сам Иван Худяков: "Губернатору нужен послушный руководитель парторганизации, а я не один раз позволял себе критиковать Стародубцева на пленумах за неправильный, на мой взгляд, подход в решении многих вопросов".
Никто из делегатов партконфенции не ожидал, что основной доклад по итогам работы областной организации КПРФ будет столь резким и скандальным. Впервые из уст регионального партийного лидера с трибуны прозвучал, казалось, забытый коммунистами тезис о преступном режиме президента Владимира Путина, о необходимости встать к нему в жесткую и непримиримую оппозицию. Если первая часть доклада обсуждалась и была одобрена на пленуме, то вторая оказалась домашней заготовкой Ивана Худякова. В ней он дал жесткую оценку кадровой политики красного губернатора, которая шла вразрез с генеральной линией партии.
На выборах в областную Думу Василий Стародубцев поддерживал банкиров, предпринимателей и кандидатов, находящихся на противоположных идейных позициях, благодаря чему из 48 избранных депутатов оказалось только 7 коммунистов. Особенно досталось губернатору за председателя облдумы Олега Лукичева. Обком КПРФ отказался поддержать его на выборах, но областная администрация сделала все, чтобы тот прошел в Думу. Более того, чиновники ломали через колено депутатов-коммунистов, чтобы те проголосовали за его избрание председателем законодательного органа. Впоследствии Олег Лукичев не раз демонстрировал свою независимость, выступая против губернатора. Серым кардиналом, которая направляла действия Василия Стародубцева, была его заместительница Надежда Скачкова. Таким образом, губернатор был признан несамостоятельной фигурой в решении кадровых вопросов.
Самый обескураживающий вывод для коммунистов, сделанный в докладе Ивана Худякова, что "нет гарантий, что будущий губернатор будет придерживаться наших взглядов, ведь коммунистам все труднее выигрывать выборы, потому что они превращаются в силовую борьбу, а не борьбу идей".
Василию Стародубцеву не осталось ничего другого, как оправдываться, что ему обо всем этом никто до этого не говорил, и объяснять, что все решения принимал и принимает самостоятельно, без подсказок со стороны. Хотя все, кто знает ситуацию изнутри, убеждены в том, что большинство политических решений Стародубцев принимал с подачи Надежды Скачковой. Даже после ее ухода, а по сути выдворения, с поста руководителя аппарата администрации влияние ее на Василия Стародубцева остается весьма высоким.
Итогом партконференции все же стало переизбрание Ивана Худякова, однако Василию Стародубцеву так и не удалось протащить на этот пост своего ставленника. Хрупкий компромисс был найден. Первым секретарем избран депутат облдумы и секретарь обкома Станислав Куприянов, а его заместителем - молодой руководитель городской парторганизации Олег Лебедев.
Хотя вопроса о пребывании в КПРФ Василия Стародубцева никто не поднимал, он неминуемо встанет перед коммунистами, чьи позиции все более радикализируются. Василий Стародубцев, который до сих пор заявляет о поддержке Владимира Путина, в нынешнюю линию партии никак не вписывается. Поэтому местным коммунистам придется либо признать раскол в партии, либо отмежеваться от губернатора, сохранив единство рядов. В свете последних заявлений Василия Стародубцева об ошибках, которые допустили товарищи по партии по отношению к Геннадию Селезневу, он может и сам войти в список губернаторов-отказников. "