"«Может ли из Антонова получиться губернатор? Запросто, - убеждена его бывшая коллега по объединению «Импульс» Татьяна Нешляева. – Он хваткий, сообразительный и порядочный. Не знаю только, насколько власть действительно портит людей».
С мнением Нешляевой, работавшей секретарем-референтом генерального директора НПО «Импульс» в ту пору, когда Антонов был там замначальника планово-экономического отдела, согласны многие, в том числе и силы с обеих сторон политической баррикады, разделяющей сегодня Петербург.
«Федералы» давно видят «своего» человека в теперь уже бывшем начальнике канцелярии Яковлева. Еще не занимаясь вопросами взаимодействия Смольного с федеральными органами власти и с представительством Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе, Антонов водил дружбу с бывшими и действующими сотрудниками УФСБ. Симпатией «питерских чекистов» многие объясняют тот факт, что второй человек в городской администрации не привлек внимания прокуратуры. Хотя от оной страдали и страдают куда менее значимые «замы» — покойный Валерий Малышев, Анатолий Каган, Александр Потехин, Виктор Кротов. Антонову приписывают и финансирование недавно образованной в питерском парламенте фракции «Единая Россия» (лидер Константин Серов), собравшей под свои знамена стойких «антияковлевцев». В общем, не случайно близкие к полпредству источники шутят, что
если после человека на букву «Я» к власти придет человек на букву «А», Питер ждет новый цикл развития и «прилив положительной энергетики».
От избрания Антонова губернатором не ждет ничего плохого и нынешняя питерская администрация. За шесть лет работы в Смольном Юрий Антонов стал «своим» и для нее тоже. Счита-ется, что он крепко помог Владимиру Яковлеву на обоих губернаторских выборах - 1996 и 2000 годов. Курируя транспорт, Антонов превратил в эксклюзивного нефтяного партнера городского правительства «Петер-бургскую топливную компанию», после чего 70% всего муниципального транспорта перешло на бензин ПТК. Занимаясь топливно-энергетическим комплексом, ежегодно получающим огромные бюджетные средства на ремонт теплосетей, Антонов сумел «учесть» интересы кое-кого из самых близких губернатору людей.
Наверняка приход Антонова положил бы конец войне «федералов» со Смольным. Как чиновник, умеющий «решать вопросы» и в то же время поддерживающий «правильную» по-литическую линию, он устраивает Москву. Как гарант соблюдения на питерском рынке сложившихся сфер влияния, он хорош для Яковлева. Остается только понять, устроит ли Антонов народ — в том числе и тех, кто до сих пор называет его «Юрочкой».
Что на самом деле собирается в случае прихода к власти делать «свой для всех», выяснится через два года. Их только-только и хватит, чтобы народ забыл о его близости к прежнему властителю и чтобы Антонов набрал вес как самостоятельная политическая фигура.