"За двенадцать лет работы городского парламента в нем случалось всякое и по-всякому депутаты выражали недовольство действиями своего спикера. Отменяли его распоряжения, призывали уйти в отставку, выражали недоверие... Но чтобы на спикера жаловались прокурору - это, кажется, впервые.
Поводом для жалобы, которую член фракции CПC Юрий Гладков направил прокурору Санкт-Петербурга Ивану Сыдоруку, стало распоряжение председателя ЗакСа Сергея Тарасова № 102-р от 27 мая 2002 года «О переводе выплат денежного содержания сотрудников на счета международных пластиковых карт».
В указанном распоряжении говорится о том, что «в целях внедрения в Законодательном собрании новых технологий начисления и выплаты зарплаты, уменьшения объемов наличных денежных средств, ликвидации системы депонирования и сокращения потерь рабочего времени сотрудниками в дни выдачи зарплаты» соответствующие выплаты переводятся на счета международных пластиковых карт Maestro Сбербанка России. К 31 июля все, кто работает в Мариинском дворце, должны оформить документы, подав
соответствующее заявление в «добровольно-принудительном» порядке. После этого во дворце будет установлен банкомат, который и начнет выдавать деньги вместо кассы. Где, надо признать, действительно частенько скапливаются немалые очереди за зарплатой...
Тем не менее всю эту стройную систему депутат Гладков, имеющий кроме технического еще и юридическое образование, разносит в пух и прах как «незаконную и нарушающую конституционные права граждан».
Перечень нарушений, составленный им, достаточно внушителен: принуждение сотрудников ЗакСа (а также и самих депутатов) к переходу на «карточное» обслуживание противоречит трем статьям Гражданского и двум статьям Трудового кодекса. Главное - в том, что банковские услуги такого рода должны быть сугубо добровольными и никто не вправе вместо сотрудников городского парламента распоряжаться их зарплатой, указывая, какой банк будет их «обслуживать». Между тем ни о какой добровольности речи нет - всем руководителям структурных подразделений ЗакСа предписано «обеспечить четкое соблюдение утвержденного графика оформления документов» подчиненными им сотрудниками. К тому же, как указывает Юрий Гладков, между ЗакСом и Сбербанком уже успели заключить договор, где оплата стоимости «обслуживания» предусмотрена за счет средств «держателя карты». То есть соответствующего работника. Наконец, без всякого согласия работающих в Мариинском дворце их персональные данные, не подлежащие передаче никому без их согласия, уже сообщены Сбербанку...
О результатах прокурорской проверки пока, естественно, ничего не известно, но доказать законность своего распоряжения Сергею Тарасову будет нелегко. Но почему оно вообще появилось? И почему выбран совершенно конкретный банк с конкретными «картами»? Не похоже ли все это на прямое лоббирование интересов данной коммерческой структуры в преддверии декабрьских выборов ЗакСа?
Кстати, в Мариинском упорно говорят о том, что на выборах Сергей Тарасов собирается войти в блок, который возглавит Владимир Яковлев и в который планируется привлечь известных (в том числе и своей лояльностью Смольному) городских VIP-персон. И тут трудно не вспомнить, что городская администрация недавно сделала шикарный подарок именно Сбербанку, освободив его от арендной платы на сумму в 433 миллиона рублей – столько денег банку задолжали строители Ледового дворца. Этот долг, заметим, не был гарантирован городским бюджетом, и ничто не обязывало таким путем его «гасить», фактически вычеркивая указанные миллионы из городской казны. Может быть, настало время ответных «подарков»?