31 мая в Кремле прошло совещание по борьбе с преступностью, и вернувшийся с него Виктор Черкесов рассказал вчера, до чего они с президентом договорились. Послушать полпреда собрались не только питерские журналисты, но них коллеги из других городов Севера-Запада, для общения с которыми организаторы устроили специальную видеоконференцию. Правда, связь была плохая: большинство участников из других регионов вопросы задать не смогли, и не факт, что что-нибудь услышали сами.
«Главная оценка президента — преступность растет, и говорить о том, что тенденция изменится, трудно», — констатировал полпред. Правда, перед окружными правоохранительными структурами главой государства поставлена задача не только координировать деятельность своих подразделений на местах, но и самим активно заняться борьбой с преступностью. Еще президент отмечал кадровый застой в правоохранительных структурах, но в нашем округе эту проблему всеми силами решают: за год сменилось около половины их руководства. Что касается Петербурга, то «таких сбоев в работе правоохранительных органов города, которые давали бы основания уволить их руководителей, нет».
В целом же Северо-Запад занимает по уровню преступности среднее положение по стране, и только в Псковской области уличные правонарушения выросли на 100%.
Журналистов некоторых городских СМИ особенно интересовал вопрос, сколько из громких уголовных дел, возбужденных в Петербурге, доведено до суда. На что Виктор Черкесов сказал, что «резонансные преступления», в частности связанные с использованием служебного положения, трудно расследуются, поскольку необходимо проведение множества экспертиз и финансовых проверок. А что касается налоговых преступлений, то многие из них вообще до суда не доходят, так как законодательство позволяет закрыть дело, если обвиняемый признает вину и полностью все оплачивает.
В качестве примера того, как долго могут расследоваться коррупционные дела, полпред рассказал историю окружного прокурора Владимира Зубрина: недавно в Курганской области посадили вице-губернатора, дело против которого было возбуждено еще в бытность Владимира Викторовича прокурором этой области.
Оттуда Зубрин ушел два года назад, а суд завершился только сейчас. «Вы не найдете ни в российской, ни в зарубежной практике случая, за исключе-нием революционных трибуналов, чтобы в таких делах на этой неделе было предъявлено обвинение, а на следующей — исполнен приговор», — резюмировал Черкесов.