"Процесс по делу бывшего главы Красноярского алюминиевого завода Анатолия Быкова, обвиняемого в организации покушения на красноярского предпринимателя Вилора Струганова, вступил в завершающую фазу. В понедельник после прений сторон обвиняемый выступил с последним словом. Однако с вынесением приговора судебная эпопея по "делу Быкова" не закончится.
Сверкая белозубой улыбкой и белоснежной рубашкой, Быков отвечал на вопросы журналистов из-за прутьев серо-стальной клетки, отделяющей скамью подсудимых от зала заседаний.
- Я ни в чем не виновен. И это не мое последнее слово, это первое слово. Последнее будет, когда эти людишки окажутся на моем месте.
На общение с прессой ему дали не более десяти минут, затем журналистов из зала удалили.
- Он говорил эмоционально и, разумеется, волновался: ведь речь идет о его судьбе, - рассказал "Известиям" адвокат обвиняемого Генрих Падва. - Наверное, ему в это время вспомнились все неприятные моменты, которые он пережил за время процесса.
"Меня удивляет, что все мои обвинители - люди с криминальным прошлым, - говорил Анатолий Быков (имя которого в Красноярске связывают с серией заказных убийств 1994-97 гг.), имея в виду Вилора Струганова и своих бывших сокамерников Олега Яроцкого и Алексея Решетова, сообщивших на суде, что Быков якобы признался им в том, что действительно готовил покушения на Струганова. - В то же время суд не верит депутатам Госдумы, представителям Законодательного собрания Красноярского края, сотрудникам правоохранительных органов, выступающим в мою защиту".
Среди обстоятельств, способствовавших доведению дела Быкова до приговора, свою роль сыграло и январское обращение Александра Лебедя к Владимиру Путину - ныне покойный губернатор обращал внимание президента на важность доведения этого дела до конца. Впрочем, неблагоприятного для Быкова исхода можно было ожидать и без письма Лебедя. Как считает гендиректор Национального антитеррористического и антикриминального фонда Олег Нечипоренко, в ходе судебного разбирательства адвокаты Быкова сделали множество "более чем странных заявлений" - они пытались раздуть мощнейшую кампанию в СМИ, и сфокусированность защиты исключительно в сфере "пиара" привела к тому, что в попытке оказать морально-эмоциональное воздействие на общественное мнение адвокаты Быкова не подготовили соответствующей правовой базы.
Приговор по делу Анатолия Быкова будет объявлен 14 июня. Прокурор требует для него 9 лет тюремного заключения. Между тем судебная эпопея не закончится и после вынесения Быкову приговора. Судя по всему, в ближайшее время может начаться дело в отношении депутата Госдумы Владислава Демина, представившего суду фальсифицированные доказательства."