Признаюсь, мы уже устали описывать трудовые "подвиги" этого человека. Однако любые наши попытки хотя бы ненадолго забыть о его существовании неизменно заканчиваются крахом. Порой мне кажется, что Ашот Геворкович Егиазарян живет исключительно ради того, чтобы журналисты "Новой газеты" посвящали ему материалы своих расследований, вытаскивая из богатейшей биографии нашего "героя" один скандал за другим
"Казалось бы, еще совсем недавно мы писали о том, как этот бывший банкир, успешно похоронивший целый ряд крупных коммерческих структур и заработавший на этом не один десяток миллионов долларов, без мыла влез в Государственную Думу (точнее, влетел туда "соколом Жириновского"), как вдруг - новый сюрприз.
Будучи заместителем председателя думского комитета по бюджету и налогам, Егиазарян в последнее время не на шутку озадачился проблемой преодоления социально-экономического кризиса в Чеченской Республике и даже выступил инициатором создания соответствующей парламентской комиссии. Рассмотрение данного вопроса намечено на ближайшем заседании народных избранников. Как утверждают наши источники в Охотном ряду, Ашот Геворкович теперь ежедневно бегает по всем комитетам и фракциям, пытаясь добиться для себя в комиссии руководящих полномочий.
Бедная Чечня. Если потуги скандального бизнесмена увенчаются успехом, то, я боюсь, ей еще очень долго предстоит восстанавливать свое разрушенное хозяйство. Умение Егиазаряна манипулировать бюджетными деньгами общеизвестно. "Новая газета" писала об этом подробно и многократно.
Похоже, наш "герой" вообще решил окончательно "легализоваться". Дело в том, что ранее он никогда свою деятельность не афишировал, предпочитая называться то "серым кардиналом", то "теневым министром"...
Отныне все изменилось. Месяц назад в "Московском комсомольце" вышло интервью с Егиазаряном под броским заголовком "Главный сутенер страны". В нем Ашот Геворкович, в частности, поведал, что теперь он является председателем совета директоров Государственной телекоммуникационной компании.
Что это такое - мне, по крайней мере, не известно. Впрочем, сам Егиазарян назвал свою очередную структуру чуть ли не делом всей жизни. Цитирую "МК":
"...Шумиха вокруг меня, может быть, была связана с очередным проектом, который мы начали еще в девяносто шестом году. Это уникальный телекоммуникационный проект, основанный на совершенно новых технологиях передачи информации. Называется он "РТР-Сигнал".
В случае реализации этого проекта передача сигнала станет дешевле раз в семь-восемь. Экономия - только на ВГТРК - составит сто миллионов долларов в год... А после запуска системы на обслуживание к нам перейдут все каналы и радиостанции страны по чисто экономическим причинам... Результаты - потрясающие..."
Ну просто рождественская сказка какая-то. Если не знать господина Егиазаряна, то можно подумать, что скоро для отечественных телевизионщиков наступят радужные времена. Но...
Так получилось, что Ашота Геворковича мы знаем очень хорошо. И о его "уникальном телекоммуникационном проекте" наслышаны предостаточно.
Началось все, как и водится, с грандиозной программы, имеющей государственное значение. Еще в октябре 1995 года Борис Ельцин издал Указ "О совершенствовании телерадиовещания в Российской Федерации". Во исполнение этого указа годом позже правительство России решает создать акционерное общество "РТР-Сигнал", дабы привлечь инвестиции для совершенствования производственно-технической базы ВГТРК.
Вроде все честь по чести. 7 февраля 1997 года приказом тогдашнего руководителя второго канала Эдуарда Сагалаева "РТР-Сигнал" был официально образован. Причем ВГТРК выступила как единственный учредитель новой структуры. При этом в качестве оплаты в уставный капитал были внесены: комплекс зданий Центра по производству программ на Шаболовке, 35 (некогда строившийся по заказу Минобороны СССР для Военно-космических сил), находящаяся в Клину Московской области крупнейшая станция приема и передачи программ (в свое время переданная ВГТРК войсками ПВО для создания Центра спутниковой связи), а также еще кое-какая государственная "мелочевка" (оборудование для работы в системе Евровидения, гараж, столовая, котельная, пожарное депо...).
Уже через две недели после регистрации предприятия был объявлен конкурс по покупке его акций. Дескать, любое благое начинание требует серьезных капиталовложений. В марте 1997 года конкурсная комиссия зарегистрировала двух наиболее достойных участников - Московский национальный банк и "Уникоминвест-Центр".
Теперь небольшое уточнение. Московский национальный банк (сумевший за несколько лет своего существования пройти путь от крупнейшего банка страны до полного банкротства) всегда считался любимым детищем Егиазаряна. Об ОАО "Уникоминвест-Центр" известно значительно меньше, хотя своим рождением данная структура обязана все тому же Ашоту Геворковичу.
Заплатив 313 млрд рублей (к слову, полученных в качестве кредита у любимого "лоха" - Уникомбанка), "Уникоминвест-Центр" стал владельцем 74,5 процента акций "РТР-Сигнала".
С этого момента государство не только лишилось всей дорогостоящей недвижимости и уникального оборудования, любезно переданных "РТР-Сигналу" для создания уставного капитала, но и вообще потеряло возможность контролировать деятельность этого акционерного общества.
Сразу оговорюсь: приведенные выше цифры и факты взяты нами не из "секретных материалов" или "тайного компромата". Это официальный отчет специалистов Счетной палаты, проводивших в 1997 году комплексную проверку деятельности ВГТРК. Вывод аудиторов звучит неутешительно: "Учреждение ОАР "РТР-Сигнал" на базе имущества Центра по производству программ (г. Москва, ул. Шаболовка, 35) и станции приема и передачи программ (г. Клин, Московская область) ВГТРК привело к отчуждению этого имущества у государства".
С тех пор никаких "революций", никаких качественных изменений в работе телеканала "Россия" мы, к сожалению, не увидели. Зато доподлинно известно следующее.
Большая часть денег, внесенных "Уникоминвест-Центром" в "РТР-Сигнал" под видом инвестиций, затем была выведена из акционерного общества и заменена на векселя все того же "Уникоминвест-Центра". Проще говоря, на никому не нужные и абсолютно бесполезные бумажки (в который уже раз Егиазарян, прибрав к рукам лакомый кусок федерального пирога, умудрился практически не потратить на это ни копейки из собственных средств).
Я не знаю, о какой экономии для ВГТРК в сто миллионов долларов говорил Ашот Геворкович в своем интервью, но с одним его высказыванием нельзя не согласиться - "Результаты - потрясающие".
Что ж, новое развитие старой истории, как видно, не за горами. Государственная телекоммуникационная компания да еще в купе с комиссией по преодолению социально-экономического кризиса в Чечне!
В общем, на ближайшие год-два новоявленный законотворец работой себя обеспечил.
Бюджетными деньгами - тоже. "