Окулову осталась часть полномочий и место в совете
" Акционеры "Аэрофлота" значительно урезали полномочия правления и гендиректора авиакомпании, приняв на годовом собрании в субботу новую редакцию устава. Кроме того, в совете директоров "Аэрофлота" остался только один представитель правления - глава компании Валерий Окулов. Его первому заму по финансам Александру Зурабову, ранее входившему в совет, неожиданно не хватило голосов.
Раньше представители государства в совете доминировали, а менеджмент и миноритарные акционеры были представлены поровну. Теперь места поделили государство и представляющая интересы акционеров "Сибнефти" компания Millhouse Capital.
Контрольный пакет акций "Аэрофлота" (51,17% ) принадлежит государству. В управлении Millhouse Capital находится 26% акций, у физических лиц - 12,18% (большую часть контролирует менеджмент).
Теперь акционеры будут строже контролировать действия менеджмента авиакомпании. Новая редакция устава "Аэрофлота", принятая в субботу, направлена на усиление роли совета директоров и ослабление правления и лично гендиректора. Назначать главу авиакомпании и утверждать его замов будет совет. Согласие директоров потребуется для совершения сделок, сумма которых превышает $15 млн. Акционеры не скрывают, что специально осложнили жизнь менеджерам. "Для того чтобы компания лучше работала, нужен дополнительный стимул, некоторая нервозность", - заявил после собрания председатель совета директоров "Аэрофлота", министр транспорта Сергей Франк. Претерпел изменения и количественный состав совета. По предложению Франка число его членов было увеличено с 9 до 11. Семь мест в совете получило государство (хотя реально можно рассчитывать только на шесть) , три - Millhouse Capital, одно досталось Окулову.
Менеджмент легко мог провести и Зурабова - тогда у Millhouse Capital осталось бы лишь два директора. При кумулятивном голосовании последний представитель этой компании Андрей Осипов набрал 788,5 млн голосов, а Зурабов - 734,1 млн. Если бы Окулов, набравший 1,24 млрд голосов, отдал хотя бы 10% своему заму, он все равно занял бы первое место, Зурабов стал бы директором, а Осипов остался бы "за бортом". "Либо менеджмент перестраховался, либо ставилась задача не включить Зурабова в совет директоров", - считает аналитик компании "Атон" Елена Сахнова.
"Такого расклада никто не ожидал, и в первую очередь Зурабов, - говорит источник "Ведомостей" в "Аэрофлоте". - Как будут дальше развиваться события, не совсем понятно". Сам Зурабов на этот вопрос ответил лишь, что будет работать, как раньше.
Среди прочих решений, принятых на собрании, - отказ от объявленных акций. Уставный капитал "Аэрофлота" состоит из 1 110 616 299 акций номиналом 1 руб. Количество объявленных акций составляло 2 056 696 850 акций того же номинала. По словам сотрудника "Аэрофлота", участники рынка обвиняли компанию в том, что наличие объявленных акций увеличивает риск инвесторов. И акционеры проголосовали за устранение этого риска.
У КОГО ПОКУПАТЬ САМОЛЕТЫ.
"Аэрофлот" намерен обновить парк западных машин. По словам Сергея Франка, правительство приняло принципиальное решение о том, что в парке "Аэрофлота" должны быть самолеты обоих производителей. А так как "Аэрофлот" хочет иметь один тип дальнемагистральных самолетов и один тип среднемагистральных, то один из них будет Boeing, а другой - Airbus. Сейчас специалисты компании определяют, какие типы выбрать. При этом, по словам Валерия Окулова, дальнемагистральных нужно 9 - 10 машин, а среднемагистральных - 17 - 18."