"Прокурор Петербурга Иван Сыдорук, наконец, добился запрета "коллективной поправки" депутатов петербургского парламента. Однако без "своей" доли бюджетных средств депутаты не останутся.
Напомним, что с 1996-го года городские парламентарии активно пользуются возможностью перераспределять 2 % городского бюджета по собственному усмотрению на нужды собственных избирательных округов. Подобная практика вызывала неоднократные протесты городской прокуратуры, в результате которых норма закона "О бюджетном процессе в Петербурге", регулирующая существование этого феномена, была признана несоответствующей федеральному законодательству.
Однако находчивые законотворцы нашли способ избежать утраты денег.
Рассказывает Сергей Никешин, председатель бюджетно-финансового комитета ЗакСа:
"Разработанный мной законопроект уже принят за основу. Он отменяет ранее существовавшую императивную норму, обязывающую городскую администрацию учитывать предложения депутатов к бюджету.
Взамен этой системы мы вводим другой механизм. Он предполагает, что при рассмотрении бюджета во втором чтении все депутаты предлагают пакетную поправку, формирующуюся по прежнему принципу: те же 2 % от бюджета на социальные цели, поделенные на число депутатов. Эта поправка голосуется в целом.
В соответствии с бюджетным федеральным законодательством, депутаты региональных парламентов имеют право подавать любые поправки к бюджету, в том числе и инициирующие появление в нем новых статей.
Что же касается того, возможны ли дальнейшие протесты прокурора Петербурга, то второе чтение предусмотрено как раз для обсуждения поправок. Ведь к другим поправкам прокурор никаких представлений не присылает и претензий к ним не имеет".
В городской прокуратуре и вправду не сразу нашлись, что ответить хитрым депутатам. По словам Елены Ордынской, старшего помощника прокурора Петербурга, "мы будем до тех пор работать над приведением местного законодательства в соответствие с федеральным, пока оно не будет ему соответствовать. Если в закон "О бюджетном процессе" внесены поправки, федеральным законам не противоречащие, то здесь, конечно, ничего уже сделать нельзя". Однако г-жа Ордынская твердо пообещала, что "к вопросам противоречия мы будем возвращаться до тех пор, пока они не будут устранены".
Одним словом, опять все сначала.
А "поправочных" средств на этот созыв точно должно хватить.
"