"По прогнозам московского адвоката Сергея Севрука, представляющего интересы обвиняемого Виктора Тихонова, приговор будет оглашен уже в середине июня. Это тот редкий случай, когда с защитой согласен и прокурор: Геннадий Попов называет дату - 15 - 20 июня.
Вызванный повесткой на 7 мая потерпевший Тулеев на суд не явился, объяснив свое отсутствие напряженным рабочим графиком. В письме, озвученном на суде, Тулеев пояснил: "... если бы судебное разбирательство проходило в Кемеровской области, я не смог бы присутствовать и там". Впрочем, на приезд кемеровского губернатора никто особенно и не рассчитывал - Аман Тулеев не раз заявлял прессе, что потерял интерес к процессу, когда понял, что на скамью подсудимых не попал его главный противник - глава группы МИКОМ Михаил Живило, которого следствие считает заказчиком покушения.
Приглашенный в качестве свидетеля начальник ГУВД Кемеровской области Анатолий Виноградов для поездки в Новосибирск время нашел, но его свидетельские показания были малозначительными. Он смог сообщить только то, что получив от Дмитрия Тулеева предупреждения об опасности, грозящей его отцу, Аману Тулееву, он приказал усилить охрану. Самому Тулееву о готовящемся на него покушении не говорил больше года, поскольку "он же впечатлительный, расстраивается быстро". На вопрос защитника, как охраняется аэродром, с которого отправляется в деловые поездки кемеровский губернатор, Анатолий Владимирович честно ответил, что на летное поле при желании может попасть всякий, кому не лень: "Забора там нет практически, просто надоело мальчишек с аэродрома гонять". - "Значит, любой мог бы заминировать самолет губернатора?" - спрашивает адвокат. "При большом желании - да", - откровенно отвечает начальник Кемеровского ГУВД. "А резиденцию или машину больше шансов взорвать?" - продолжает допытываться адвокат. "При желании столько же", - говорит главный милиционер Кемерова.
В качестве одной из улик следствие представило суду темные парики, а к ним - контрастно-светлые накладные усы щеточкой, которые должны были изменить внешность убийц кемеровского губернатора до неузнаваемости. По мнению защиты, в таком клоунском виде у киллеров вообще не было шансов дойти до резиденции Амана Тулеева или аэропорта, не привлекая к себе внимания. Тем более устроить, как планировалось, несчастный случай с отравлением или автокатастрофой, незаметно подкравшись к жертве.
В свою очередь Сергей Севрук попросил приобщить к делу авиабилет другого обвиняемого - четырехкратного олимпийского чемпиона Александра Тихонова. Согласно этому билету Александр Тихонов 19 февраля 2000 года летел из Москвы в Ханты-Мансийск. А по версии следствия, именно в этот день Виктор Тихонов встретился в Москве с Александром и сообщил, что нашел киллера.
По мере того как были оглашены все 11 ходатайств, в которых Сергей Севрук указывал на, по его мнению, явные и достаточно грубые несоответствия материалов дела реально происходившим событиям, процесс все больше смахивал на фарс с переодеванием.
К тому же у одного из свидетелей обвинения, Харченко, якобы приглашенного на роль исполнителя заказного убийства, несмотря на молодой возраст, вдруг начал прогрессировать склероз. И сегодня он уже не может припомнить, в какой из московских гостиниц встречался с сотрудником ФСБ, чтобы передать ему заявление о готовящемся преступлении. Провалы в памяти он объясняет последствиями старой черепно-мозговой травмы. А к концу процесса, возможно, вообще не сможет сообщить, кто и на какие цели выдал ему 30 штук баксов.
После судебных слушаний адвокат Сергей Севрук на ходу бросил реплику: "Видимо, к лету всех отпустят". - "В России демократия наступает", - сказал, улыбаясь, журналистам подсудимый Тихонов.
"