"Родственники покойного экс-вице-губернатора Петербурга Валерия Малышева не успели еще назначить день похорон, а губернатор Владимир Яковлев уже придумал, как извлечь пользу из смерти бывшего подчиненного. В разговоре с журналистами он намекнул, что Валерий Малышев стал жертвой преследований недоброжелателей. Больше всего неприятностей бывшему вице-губернатору в последние 2 года доставляли следователи, искавшие доказательства того, что он брал взятки и уклонялся от налогов. Стало быть, именно сыщиков градоначальник и считает косвенными виновниками гибели чиновника.
НА ВОЙНЕ КАК НА ВОЙНЕ, все средства хороши. Во все времена солдатам случалось прикрываться от вражеских пуль и стрел телами убитых товарищей. Так что высказывание Владимира Яковлева было самой логичной реакцией на происходящее: Валерия Малышева уже не вернешь, а вот других заместителей губернатору защитить не помешало бы. Ведь следователи активно интересуются делами еще двух вице-губернаторов и одного бывшего и.о. вице-губернатора
КОЛЬЦО ПРОТИВНИКОВ СЖИМАЕТСЯ, и скоро в окружении губернатора может совсем не остаться "неподследственных" заместителей. А там и до самого градоначальника доберутся. Горожане при этом взирают на действия правоохранительных органов в основном равнодушно, а нередко и со злорадством: мол, давно их всех пересажать надо, чтоб не воровали. Но после смерти одного из преследуемых общественное мнение может склониться в противоположную сторону. Обиженных и погибших на Руси испокон веков жалели.
ЛУЧШИЙ СПОСОБ ЗАЩИТЫ - НАПАДЕНИЕ Это правило было известно еще древним стратегам. Нападая, губернатор действует в полном соответствии с мудрыми советами предков. А следователям и ответить-то нечего на этот выпад. Не станут же они предъявлять справки о том, что Валерий Малышев после допросов чувствовал себя прекрасно. Да и трудно спорить с тем, что любое уголовное расследование отнимает у фигуранта изрядный кусок здоровья.
БЫЛО БЫ НАИВНО ПОЛАГАТЬ, что за высказыванием Владимира Яковлева последует скандал и кого-то из следователей накажут. Они наверняка старались вести себя с бывшим вице-губернатором предельно корректно, и последний вряд ли испытывал унижения или подвергался побоям, которыми нередко сопровождаются допросы простых смертных. Но если хотя бы один оперативник хотя бы однажды, прежде чем ударить какого-нибудь гражданина, вспомнит эту историю и передумает, губернатору за это надо сказать спасибо.
"