- Ковалев подозревается в том, что получил $ 70 тысяч лично на пластиковые карты. Дело было возбуждено в 1998-ом году, мы обращались в ЗакС за санкцией на проведение следственных действий, но получили отказ. Тогда дело Ковалева было выделено в отдельное производство, а следствие по нему приостановлено, но по остальным пяти фигурантам оно продолжалось. Теперь же мы опираемся на определение Верховного суда, постановившего, что депутаты региональных парламентов не пользуются иммунитетом.
Александр ЩЕЛКАНОВ, депутат ЗакСа:
- По результатам встречи с нашим выдающимся прокурором у меня не создалось впечатления, что Ковалев арестован по политическим мотивам - Леша не та фигура, чтобы представлять для кого-то политическую опасность. Дело в мелколичностной мстительности. Видимо, Алексей своими еще по-юношески экстремальными высказываниями в СМИ довел до озверения людей среднего уровня развития, находящихся в руководстве нашего города.
Андрей МОКРОВ, генеральный директор ТНТ-Петербург:
- При существующем положении вещей у работников прокуратуры отсутствует стимул совершенствоваться. Все понимают, что доказать то, что вменяется Ковалеву, очень сложно. Гораздо проще наказать подозреваемого, заключив его под стражу. Цивилизованное общество предполагает равный уровень профессионализма тех, кто ворует, и тех, кто ловит. У нас пока, к сожалению, у первых мотивация к самосовершенствованию выше.
Юрий САВЕЛЬЕВ, ректор БГТУ (Военмех):
- Я лично хорошо знаю Ковалева и, хотя отношусь к нему критично, так как это мой идейный противник, не считаю его арест правильным. Близятся выборы в ЗакС, а Ковалев прочно держится на Васильевском острове. Видимо, кто-то очень заинтересован в этой территории.
Юрий НОВОЛОДСКИЙ, адвокат:
- Я не стал бы заявлять, что всех депутатов можно обвинить по этой же схеме: я тоже был депутатом и, заверяю вас, ничего противозаконного не делал. Я, например, средства резервного фонда направлял в том числе на ремонт здания прокуратуры. Решение об аресте Ковалева неправильно, петербургская прокуратура слишком легко пользуется такой мерой пресечения, как арест.
Дмитрий АРТАМОНОВ, глава петербургского отделения "Гринпис":
- Ковалев успел нажить множество врагов: всем известно, что он боролся за сохранение культурно-исторических объектов и открыто выступал против застройки зеленой зоны Крестовского острова. Обвинение Ковалева в присвоении бюджетных денег выглядит по меньшей мере странно - у него даже телефон в последнее время был отключен за неуплату.
"