Во время кампании по выборам президента Ингушетии аналитики немало спорили о том, кто именно в итоге все-таки сумеет завоевать симпатии ингушских избирателей. Однако все аналитики сходились в одном: еще неизвестно, кто победит, но вот кто потратил на победу больше всего денег - яснее ясного. Это отставной министр внутренних дел республики, снятый с выборов решением Верховного суда за нарушение избирательного законодательства, - Хамзат Гуцериев. По слухам, ходившим в республике, его избирательный фонд стараниями брата Михаила Гуцериева был практически бездонным. Но слухи эти, вполне возможно, не совсем соответствуют истине. По крайней мере, к своим собственным средствам братьям Гуцериевым пришлось добавить и чужие деньги. Точнее - государственные.
"5 апреля, в самый разгар предвыборной кампании в Ингушетии, столичное управление Федеральной службы налоговой полиции выступило с сообщением: московская компания "Артефакт стиль", занимающаяся массовым производством тетрадок для московских школьников, задействована в производстве рекламно-агитационных буклетов и плакатов кандидата в президенты республики Ингушетия Хамзата Гуцериева. В тот момент на сообщение это никто не обратил внимания: хватало в Ингушетии и более громких событий.
Тем временем прошел первый тур выборов, в котором Гуцериеву по решению суда так и не довелось принять участие. А ФСН между тем продолжала расследование. И раскопала некоторые интересные подробности. Оказывается, за некоторое время до ингушских выборов ЗАО "Артефакт-Стиль" получило государственный кредит на сумму более 10 миллионов рублей. Деньги предназначались для реализации государственной благотворительной программы - комплексного образовательного проекта "Шаг за шагом". Но на производство тетрадок для школьников "Артефакт-Стиль" полученные от государства деньги потратить так и не успел. Зато успел истратить их на цели гораздо более приземленные - на производство разнообразных рекламных плакатов и буклетов, призывающих граждан Ингушетии голосовать за Хамзата Гуцериева. Разумеется, в этой агитационной продукции шла речь и о честности кандидата, неутомимо стоящего на страже государственных интересов...
Сколько именно рекламных материалов напечатала компания "Артефакт-Стиль" для Хамзата Гуцериева - доподлинно неизвестно. Известно зато, что по числу плакатов, листовок, брошюр и буклетов о себе любимом, распространенных по территории республики, Хамзат Гуцериев все время уверенно обгонял других кандидатов. Некоторые спецрейсы, курсировавшие между Москвой и Магасом, имели на борту до тонны печатной продукции в пользу Хамзата Гуцериеа - и рейсов таких было не два и не три.
Впрочем, удивляться столь впечатляющей активности компании "Артефакт-Стиль" на фронтах полиграфической войны за кресло президента Ингушетии не приходится. Дело в том, что эта мало кому известная фирма входит в состав гораздо более прославленной финансовой корпорации БИН. Той самой, которой руководит младший брат неудавшегося кандидата в президенты Ингушетии, недавно отставленный с поста президента "Славнефти" Михаил Гуцериев. Финансовая корпорация БИН спонсировала предвыборную программу и самого Хамзата Гуцериева, и его давнего друга и соратника Алихана Амирханова. Финансировала, как теперь выяснилось, не только из собственного кармана, но и с помощью государственных средств. Своих, наверное, не хватило - уж больно масштабной у обоих кандидатов получилась кампания?
Между прочим, Алихан Амирханов вышел во второй тур президентских выборов. И тоже успел распространить по республике немало листовок, рассказывающих о его честности и радении за благо республики. Интересно, его рекламную продукцию тоже печатало ЗАО "Артефакт-Стиль"? "