"Что ни говори, а в старые времена с народом больше считались. Раздевали, конечно, тоже до нитки, но все же как-то ласково, да и платили за раздевание пощедрее. Индейцам, например, за золотые слитки бусы подбрасывали или стекляшки какие яркие, чтоб на солнце переливались. Чукчам нашим родным или ненцам, бывало, и граммофон за собольи шкурки ссужали. А уж про огненную воду и говорить нечего, просто по брови заливали.
Теперь, конечно, не то. Раньше дядя Сэм самолично в цилиндре, лапсердаке и почти без охраны в улус заявлялся. И собственными руками весь натуральный обмен и производил. А нынешние и глаз не кажут, закулисные какие-то. Все норовят чужим лаптем наших щей похлебать. Как в 1992 году посадили своих наместников в наш "Белый дом", так и диктуют им по "мобильникам" откуда-нибудь со дна морского. А уж щедрость наших новых правителей к своему народу известна. Бусы себе на шею нацепят.
Водку с охраной выпьют. А бабе Тане откуда-нибудь из заснеженного Томска бумажку подсунут: вот тебе, бабка, ваучер, на него "Волгу" дадут. Та и пошла, легковерная, за "Волгой". А ей- другую бумажку, мельче прежней: вот тебе акция, по ней столько денег получишь, что не только "Волгу" - все сибирские реки купишь.
А где же продают их, реки-то великие? А там же, где нефть, газ, металлы драгоценные - на собраниях акционеров. И собрания эти, оказывается, такие важные, что их даже дядя Сэм жалует. Не сам, конечно, но через засланных. Пришла бабка Таня в агитпункт, где перед тем президента избирала. А там все акционерки, соседки ее. Собрались, как на завалинке, семечки лузгают. А в президиуме за красным столом люди все какие-то странные. Не по-нашему говорят. А переводчик объясняет: вы, бабушки, теперь миноритарные акционеры. Мы с вами зараз все как есть решения заблокируем.
Вы думаете, что это пародия на Шолохова? Нет, наоборот. Это великий русский писатель пророчески высмеял наше несусветное время. Потому что именно такое собрание устроили в томском общежитии посланцы известного международного стервятника Кеннета Дарта. А бабушки им понадобились, поскольку сами они скупать российские акции в немереных количествах по закону не имеют права. Хитроумный этот Дарт, владелец многомиллиардного состояния, изобрел любопытный способ завладевать в обход закона акциями крупнейших российских компаний. А с помощью "миноритарных" старушек блокировать любые решения резидентов и при этом их шантажировать: дайте отступного - уйдем с вашего рынка. А резиденты на фондовом рынке вовсе не шпионы, в отличие от дартовых доверенных. Напротив, хозяева, то есть российские компании. Вот что удалось, однако, провернуть неуловимому Дартус компанией "ЮКОС". Компания эта является холдингом, то есть состоит из нескольких акционерных обществ, допустим 1, 2, 3. Там "ЮКОС" владеет контрольным пакетом акций. Но стремится получить абсолютный контроль над ними. Для этого проводится так называемая вертикальная интеграция, в результате которой все АО лишаются самостоятельности. Акции компаний 1, 2, 3 аннулируются, а взамен выпускаются другие, так называемые консолидированные акции единой компании.Прежние владельцы могут либо продать свои бумаги, либо обменять их на акции создающейся единой компании. Но чтобы консолидация состоялась, необходимо согласие не менее 75% акционеров. Следовательно, чтобы сделку расстроить, Дарту нужно как минимум 25%. И благодаря поддержке мелких акционеров, то есть наших старушек, его фирмы и сторонники получили контроль над 20% акций "Томскнефти". Что ж удивительного в том, что руководство "ЮКОСА", испугавшись Дарта, откупилось от него, отвалив за удовольствие более его не видеть под 200 миллионов долларов?
Но Дарта и так уже никто давно не видел, даже его собственная жена. Поскольку, чтобы не платить налоги с громадных прибылей, он скрывается в экстерриториальных водах на бронированной яхте. Но своими многочисленными компаниями, в том числе и в России, с помощью уникальных средств связи руководит прямо из пучин морских. Однако, несмотря на почти мистическую таинственность Дарта, почерк-то не скроешь. В том числе и почерк знаменитых "серых" схем, которые его обогатили. Да и то сказать, хорошие ученики воспринимают не только мысли, но и повадки. Хотя Борис Федоров, которого молва все чаще связывает с Кеннетом Дартом, пока еще ни в какие воды не уплыл, а является публичным политиком, легальным бизнесменом и членом совета директоров крупнейшей российской естественной монополии "Газпром", а теперь рвется и в Сбербанк с "ЛУКойлом". Своей легальностью и публичностью он напоминает, скорее, своего другого учителя жизни - Джорджа Сороса. Но мы говорим не об именах, а о почерке. Поэтому судите сами.
С некоторых пор Федоров тоже стал ярым защитником акционерной мелкоты. И доля таких в одном "Газпроме" составляет уже 6%. Конечно, влиять на работу этого гиганта всерьез они не могут, но мешать и портить нервы - сколько угодно. А это, как мы уже могли убедиться, является одной из целей международных стервятников. Одной, но не главной. Потому что главная их цель - раздробить естественные монополии, то есть перебить хребет стране. Они бы давно это сделали, если бы не Указ N 529, запрещающий свободно покупать акции "Газпрома" иностранцам. Но Указ им не указ, если за деньги в любой стране мира можно сформировать "пятую колонну". Ее и сформировали во главе с Федоровым под вывеской Объединенной финансовой группы (ОФГ). А теперь самое время сличить почерки. Что же сделал Федоров, чтобы его заокеанским хозяевам было удобно обходить российские законы?
Для начала ОФГ учреждает две московские дочерние фирмы. Они, в свою очередь, регистрируют в райцентре Агинск Читинской области - свободной экономической зоне, по-иностранному оффшоре - уже три фирмы. Их штат составляет один-два человека, а уставной капитал делится учредителями-москвичами в соотношении 50: 50. Через неделю-две одна из читинских "внучек" реорганизуется. И вот тут обнаруживается "иностранное влияние": в составе учредителей появляется кипрская оффшорная компания. Присмотревшись повнимательнее, видим, что из-под безналогового колпака тоже торчат уши ОФГ. Киприоты приобретают от 35 до 48 процентов паев. Уставной капитал на этих "дрожжах" начинает расти. А что же две другие "внучки"? Их лишают приданого? Ничуть не бывало. Они входят в состав учредителей вновь созданной фирмы и в равных долях покупают оставшийся пай. Затем им тоже делают "пластическую операцию", то есть переучреждают. Оффшорная "закачка", таким образом, ходит по кругу: от первой "внучки" - ко второй, от второй - к третьей. То есть всем сестрам достается по серьгам.
А уставное приданое все растет: "внучки" на каждом отрезке круга меняют "фамилии", то бишь заново переучреждаются. Но тут-то "серая" собака Федорова и зарыта. На российском рынке, согласно Указу N529, акции "Газпрома" стоят во много раз дешевле, чем на рынке внешнем. Вот гражданство-то "внучки" и не меняют. На кипрские деньги они "законно" скупают "внутренние" акции "Газпрома". Но при этом наши "девушки" попадают в гарем ОФГ, то есть становятся наложницами и заложницами хана Федорова, поскольку все права, включая заключение договоров на покупку акций, переходят и его руки. А многоженство у нас, как известно, пока запрещено. Значит, продаться в федоровский "гарем" можно только по сговору. "Девушек", надо заметить, зовут совсем не Зульфия и Гюльчатай. Из учредительных документов, заставивших их "открыть личико", явствует, что имена им - Илья Щербович, Чарльз Райан, Стивен О'Салливан. Иными словами, это ближайшие друзья, сотрудники и знакомые Федорова, ранее работавшие с ним в Европейском банке реконструкции и развития или в различных министерствах и ведомствах, которые Федоров в свое время обходил тоже по кругу.
Родственные ОФГ оффшорные компании на Кипре и в Ирландии могут владеть менее чем 50% паев в любой из читинских фирм: в противном случае последняя потеряет свою российскую принадлежность, а с ней и доступ к дешевым газпромовским акциям. Но остальные-то паи иностранцы контролируют через две другие фирмы. И уже не хан, а пахан Федоров "держит масть", то есть стоит в центре этого порочного круга, как дрессировщик посреди манежа, и щелкает бичом. Хотя известно, что ОФГшные эмиссары скупали в Новом Уренгое акции с рук местных жителей, отчаявшихся получить хоть копейку дивидендов. В целом Федорову старушки, как Дарту, уже не интересны. На кой старушки, если вокруг столько "девушек": в рамках вышеописанных "серых" схем в Читинской области зарегистрировано около 60 федоровских 000 - обществ с ограниченной ответственностью! Почти все - по одному и тому же адресу и с одними и теми же "наложниками" во главе. К такому, что ли, "открытому обществу" зовет нас "суперзвезда среди денежных менеджеров", а попросту международный спекулянт Джордж Сорос?!
Как бы ни делились доли "закачанных" денег в читинских фирмах: 40-30-30 или 45-27, 5-27, 5, придраться к этой схеме правоохранительным или налоговым органам сложно. Читинские 000 все вместе и каждая по отдельности на бумаге являются российскими компаниями-резидентами. На самом же деле за ними стоит ОФГ, под завязку начиненная иностранным капиталом. Выполняя заказ Дарта ли, Сороса или братьев Чандлеров, Федоров изо всех сил пытается взорвать изнутри российские монополии, на которых сегодня держится ослабевшая отечественная экономика. Выброс акций "Газпрома" на зарубежный рынок неизбежно приведет не только к утрате контроля за государствообразующими предприятиями, но в конечном счете к потере самого государства. А это, безусловно, входит в планы интервентов под маской инвесторов, пользующихся не пушками и танками, а "алхимией финансов" (так назывался бестселлер г-на Сороса).Недаром в этой книге можно прочитать, что "суверенность - понятие устаревшее", и прямо говорится о том, что необходим новый мировой порядок. Вот такому мировому порядку, очевидно, и служит сегодня бывший работник ЦК КПСС, бывший вице-премьер, бывший министр финансов и глава налоговой службы России, основатель движения с гордым названием "Вперед, Россия! " Борис Григорьевич Федоров.
Могли ли вообразить многочисленные бабушки в Московском метро или в Богом забытых сибирских поселках, когда "вкладывали" чубайсовские ваучеры (их даже Сорос назвал позорными! ) в потные руки скупщиков, что они (и старушки, и бумажки) попадут в самый эпицентр черного передела российской экономики! Вот уж поистине каков поп, таков и приход получился. В полтора миллиарда газпромовских акций. "