Бензиновая война: крупные компании "выстраивают" мелких
"Война операторов бензинового рынка продолжается. В результате – в Новосибирске самые низкие в стране цены на бензин. "Новосибирскнефтепродукт" и "Трансблок", работающие напрямую с нефтяными компаниями, опускают цены. 5,5 рублей за литр "девяносто второго" это для них не предел. Бензин можно продавать еще дешевле.
Вольдемар Басалаев, руководитель "Трансблока": "Даже при таких ценах мы зарабатываем доход. Небольшой, но стабильный".
В Новосибирске 250 автозаправочных станций. И только 35 из них принадлежат "нефтепродукту" и "Трансблоку". Остальные продавцы бензина – "независимые участники рынка" – предприниматели, которые хорошо зарабатывают на перепродажах, забирая по 3 рубля с литра. Такая ситуация не устраивает нефтяные компании. Крупные операторы желают убрать с рынка мелких.
На заправочных станциях "независимых" владельцев АЗС – пусто. Цены – на 1 рубль больше, чем у демпингующих конкурентов. Выдержать предпринимателям- одиночкам трудно. Объемы закупок меньше, следовательно цены – выше. Крупные бензиновые корпорации уже приготовили для владельцев таких АЗС "агентские" договоры.
Надо полагать, что "трансблок" и "Новосибирскнефтепродукт" готовы скупить заправки у владельцев, которые близки к банкротству. Но говорят, что им это не нужно.
В.Басалаев: "Нефтяные компании не хотят никого скупить. Они не хотят никого "поломать". Они хотят выстроить отношения на рынке".
Если все АЗС в Новосибирске будут в руках монополистов, то нефтяные компании смогут диктовать потребителям любые цены. А пока у автомобилистов – праздник. "Трансблок" обещает держать низкие цены независимо от общероссийских и мировых.
Справка FLB
По независимым источникам, руководство «Трансблока» все же лукавит – план «съедения» мелких автозаправок города Новосибирска у компании есть. И в этом заинтересована также и Мэрия города, которая, в свое время, выдавала неограниченное количество лицензий на установку АЗС. Но источник «простых» денег иссяк, а финансов на закрытие, обработку земли как у руководства города, так и мелких компаний нет. Ну а крупный «монополист» может решить эту задачу, убив при этом двух зайцев сразу: и город «почистить» и конкурентов убрать. К стати другие крупные опероторы: «Трансервис», «Лукойл», «Беркут» начинают испытывать некоторые финансовые трудности, в связи с тем, что работают с более удаленными нефтеперерабатывающими комбинатами, и прибыль у них с реализованного бензина – меньше чем у «Трансблока»."