Кто в день национального согласия 2017-го преподносит бойню в образе «цивилизованного протеста»
"
День народного единства в 2017 году отметили усиленно и сугубо, то есть двойным образом: официальным и оперативно-розыскным. Официальным – это понятно: праздник вдобавок пришёлся на 100-летие «великой русской революции». А оперативно-розыскным – это значит, что 3-4 ноября в разных городах России «винтили» революционеров из ячеек группировки «Артподготовка».
«(Ячейка) планировала совершить 4-5 ноября 2017 года резонансные экстремистские акции в форме поджогов административных зданий с использованием зажигательных смесей и нападений на сотрудников полиции с целью провокации массовых беспорядков», - приводит ТАСС сообщение Центра общественных связей ФСБ. В ФСБ напомнили, что незарегистрированное межрегиональное общественное движение "Артподготовка" и одноименный интернет-портал были созданы для организации "революции" в России.
Лидер «Артподготовки» Вячеслав Мальцев - ярый националист по взглядам, который с июля 2017-го скрывается от правосудия. В Москве утром 4 ноября сотрудники ФСБ и Центр «Э» МВД (Управления по борьбе с экстремизмом) провели более 20 обысков. Одновременно обыски прошли у боевиков «Артподготовки» в Самаре, Казани, Саратове, Красноярске, Калининграде, Барнауле и Волгограде. Также утром 4 ноября прошёл обыск дома у одного из организаторов «Русского марша» Ивана Белецкого. По данным РБК, в разных российских городах были задержаны 14 сторонников «Артподготовки». По утверждению источников издания, в ходе обысков у них изъяли холодное оружие, маски, травматическое оружие и компоненты для приготовления «коктейля Молотова». В эти часы решается вопрос о возбуждении в отношении задержанных уголовного дела по ст.30 и ч.2 ст.205 УК РФ (террористический акт). В интересах следствия данные о задержанных не разглашаются, отмечает ЦОС ФСБ.
Вячеслав Мальцев на протяжении нескольких лет говорил, что 5 ноября 2017 года в России должна произойти революция, и предлагал своим сторонникам выйти в центры своих городов и оставаться там, пока «президент Владимир Путин не уйдёт в отставку». Мальцев несколько раз избирался в Саратовскую областную думу, но самым примечательным в биографии Мальцева является то, что он баллотировался в Госдуму в 2016 году от либеральной партии «Парнас», которую возглавляет экс-премьер Михаил Касьянов. В своё время в руководство этой партии входили такие известные оппозиционеры, как Борис Немцов и Владимир Рыжков. «Парнас» по многим стратегическим и тактическим вопросам консолидируется с «Открытой Россией» Михаила Ходорковского.
Революция обманет и перейдёт в «послезавтра»
На самом деле революция уже давно является стратегической целью и Ходорковского, и Касьянова, и других оппозиционеров, гораздо более известных, чем Мальцев и его боевики. Одно только влиятельное американское финансовое агентство Bloomberg опубликовало серию материалов на тему «Ходорковский предрекает революцию». Западные медиа подхватывают московский кухонный тренд, рисуя для «грядущей» Russian revolution симулякр «справедливого финала путинской России», заранее представляя завтрашнюю бойню гражданской войны в образе «цивилизованного» протеста.
Тайные страсти московских революционеров, горячо поддержанные американскими СМИ, приобретают в последние годы карикатурные очертания. Так, литературная премия «Нос», финансируемая олигархом Михаилом Прохоровым, была вручена секретарю национал-большевистской газеты «Лимонка», троцкисту Алексею Цветкову. Победитель получил 700 тысяч рублей. Лауреат ответил так, как и ожидал от него главный спонсор: «Премиальные потрачу на подготовку новой революции». Заметно, как московский «интеллектуал» в глубине души жаждет прихода революции, хотя в то же время томится злыми предчувствиями, как перезрелая наложница. Его опасливо-восторженный шепоток «революция!», «революция!!!» из кухонь перемещается на страницы прессы и социальных сетей. И вот на оппозиционном интернет-ресурсе «Слон» появляется интервью с Алексеем Навальным под называнием «Революция неизбежна».
Символичен даже сам факт того, что местом сбора столичных революционеров уже много лет является сеть ресторанов «Жан-Жак Руссо». Жан-Жак Руссо – это духовный отец Французской революции, он первым выдвинул лозунг La nation une et indivisible! - «Нация единая и неделимая!», который стал идеалом французского и любого другого, в том числе украинского, национализма. Этот лозунг вместе с руссоистской теорией «воли народа», или «общей воли» впоследствии были использованы в нацистской идеологии. И британский философ Бертран Рассел как-то сказал, что корни нацизма находятся во Французской революции. Главарь нацистских штурмовиков Эрнст Рём утверждал, опираясь на идейное наследство Руссо: «Германская национал-социалистическая революция знаменует собой возникновение новой мировоззренческой концепции… её основной целью является создание общности всего народа (выделено мной. – А. Ч.)».
И кто мог предвидеть, что на Украине произойдёт революция неонацистского типа? А в России, в интеллигентских протестных кругах, будет набирать силу революционный тренд марксистского типа. На днях один болотный интеллектуал, до этого не замеченный в симпатиях к левым идеям, объяснял мне, чем «чистый марксизм» отличается от обычного марксизма-ленинизма: «Это не чистый марксизм, - пояснял он, - а смесь марксизма, ницшеанства, нечаевщины и личных идей Ленина». «Чистый марксизм», уверял мой собеседник, призван свергнуть «путинизм», который, по его словам, представляет собой «развитый сталинизм, прикрытый православными лозунгами». Такой «чистый марксизм» можно было бы сравнить с учением о «чистом исламе», то есть с ваххабизмом, и вообразить новую революцию под знамёнами марксистского ваххабизма. Только напрашивается евангельское сравнение, где «книжники и фарисеи» уподобляются «повапленным» (окрашенным) гробам. Гробы эти «снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мёртвых и всяких нечистот». К тому же сравнению с гробами прибегал поэт Осип Мандельштам, говоря о большевистской революции 1917-го: «Для вас потомства нет - увы! -/ Бесполая владеет вами злоба,/ Бездетными сойдёте вы/ В свои повапленные гробы…»
Философ и человек необыкновенно острого ума, Василий Розанов сравнивал революцию с «собакой на цепи, сплетённой из своих же гнилых чувств», ибо, по его выражению, «в революции нет радости… она механична... она будет всё расти в раздражении» и никогда не будет иметь «спелого, вкусного плода». Ещё Розанов говорил, что «революция - когда человек преображается в свинью, бьёт посуду, гадит хлев, зажигает дом».
«Революция всегда будет с мукою и будет надеяться только на "завтра"... – писал Розанов. - И всякое "завтра" её обманет и перейдёт в "послезавтра". Perpetuum mobile, circulus vitiosus , и не от бесконечности - куда! - а именно от короткости. "Конура", "длина цепи", "возврат в конуру", тревожный коротенький сон».
Политтехнология made in USA
С 1917-го «русская рулетка» крутилась безостановочно, то клацая вхолостую, то громко стреляя. В 2004-м курок сначала снова ударил в пустое гнездо, раздался сухой щелчок оранжевой революции. Но в 2014-м, при следующем повороте барабана, пуля раздробила висок: Майдан победил. Вопреки школьным стереотипам, революцию в современном смысле этого слова изобрели и провернули американцы, а не французские санкюлоты. Дорога к революциям была проложена более чем за пятнадцать лет до французской революции. Революции стали распространяться по миру, когда американцы провозгласили священным и легитимизировали революционное насилие и кровопролитие во имя the lovely equality («привлекательного равенства»). Только в американской революции поднимается впервые знамя радикальной новизны. До этого политики - в отличие от учёных и философов - считали, что «новый человек», «новый порядок» - это «дар Провидения», а не результат деятельности самого человека.
Революция как политтехнология была придумана и успешно проведена в Новом Свете. В этом смысле американцы – это прирождённые революционеры, даже в своём исконном пуританстве. Разница между американской и всеми европейскими революциями обусловливалась лишь отсутствием бедности в Америке и её наличием во всем остальном мире. «Наша свобода [в CША] была добыта кровью; ваша кровь должна будет литься рекой, прежде чем свобода сможет пустить корни в Старом Свете», - говорил мудрый Лорд Актон, которому принадлежит известный афоризм «всякая власть развращает; абсолютная власть развращает абсолютно». И американская революция – в отличие от европейских - решала не социальные, а сугубо политические задачи; затрагивала не устройство общества, но форму правления.
Заполучив смертоносную игрушку с вращающимся барабаном made in USA, европейцы принялись палить во все стороны без разбора. Маркс первым провозгласил, что за каждым «актом революционного насилия» стоит «историческая необходимость». Маркс же придумал, что жертвы этого насилия обнаруживаются через «призму классового сознания». «Великая Октябрьская социалистическая» революция стоит на трёх «китах» и обязана своим существованием трём «отцам-основателям»: на заинтересованности и признании США, или на американских «печёнках» (Троцкий), на финансировании Германией (Парвус) и на массовом красном терроре (Ленин).
Идея «перманентной революции», ставшая главным коньком Троцкого, на самом деле была заимствована им у Парвуса ещё в 1905 году. В те годы, когда один немец революционным способом Рermanent wave machine завивал дамам локоны, другой надолго завивал мозги Троцкому марксисткой теорией «перманентной революции». Парвус, лучше знакомый с работами Маркса, сделал свой вклад в развитие теории «перманентной революции», уделив в ней особое место роли России. Он был автором известного лозунга «Без царя, а правительство рабочее», который Ленин несправедливо приписывал Троцкому. Надо сказать, книга Парвуса «Россия и революция» до сих пор по-своему актуальна, пролистывая её, борешься со странным ощущением, будто перемещаешься во времени, взад-вперёд - как на качелях. Читаешь Александра Парвуса, а кажется - что блог какого-нибудь российского оппозиционера, например экономиста Андрея Илларионова.
А перманентная революция всё-таки свершается, но не по пути от буржуазно-социалистической до мировой. Нет, перманентная революция продолжается в виде бесконечной череды цветных - 1001-й комбинации красно-коричнево-зелёных переворотов. Но суть её от этого почти не поменялась со времён американской революции.
Упомянутый выше лидер «Артподготовки» Мальцев в одном из телеинтервью разразился такой тирадой: «Главная проблема медицинская, да и не только медицинская в России, конечно, - это триппер, я вам скажу. То есть у нас Россия больна, и многие говорят, что это рак. Вот я уверяю вас, что никакой это не рак, это триппер, застарелый, но вполне излечимый. И мы сюда пришли, чтобы излечить Россию от всего этого». Однако настоящий диагноз давным-давно уже поставил «революционной России» философ Константин Леонтьев, врач по образованию. В письме к Василию Розанову он, в частности, писал: «Ischuria значит полное и решительное задержание мочи. Неправильное, трудное испускание называется disuria. Disuria пренебрежённая ведёт к ischuria. Ischuria, если не прекратится никаким средством, влечёт за собой скорую или крайне мучительную смерть: или от разрыва мочевого пузыря, излияния мочи в полость живота, и острого, в высшей степени болезненного воспаления брюшины (peritonitis acutissima); или от заражения крови обратно всасывающейся мочею (uremia); при этом бред, иногда бешеный…» (14 августа, 1891 г.)
Мочой, вызвавшей ischuria, а затем peritonitis acutissima в организме русской государственности, на самом деле являются «гнилые чувства» в душах наших революционеров. Болезнь подступала исподволь, чуть ли не три века. И до сих пор мы порой вынуждены слушать этот революционный бред, «иногда бешеный». "