Поликлиники России не выдерживают «Народной оценки качества»
Новости FLB: За полгода работы проекта ОНФ «Народная оценка качества» активисты получили 13,5 тыс. нареканий на работу поликлиник в 85 регионах РФ. Более 1 000 – уже были проверены. Средняя оценка работы поликлиник – 3,6 баллов. Сейчас в работу включились более 21 тыс. граждан
"
В работу ОНФ по повышению качества услуг в организациях соцсферы включились более 21 тыс. граждан. Об этом сообщил на пресс-конференции координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Рожков.
В рамках проекта ОНФ «Народная оценка качества» эксперты проанализировали обращения граждан и пришли к выводу, что проблемы в этой сфере носят управленческий характер.
Активисты Народного фронта собирали информацию не только по обращениям на сайте, но и совершали рейды в регионы, на месте проверяя претензии граждан. В частности в поликлиниках 85 регионов РФ было проведено более тысячи инспекций.
«Задача проекта ОНФ «Народная оценка качества» – сформировать систему обратной связи между гражданами и органами власти по вопросам работы поликлиник, школ и детских садов», – сказал Рожков.
Проект запущен полгода назад, но уже за это время 2тыс. 440 учреждений социальной сферы получили оценки граждан. Больше всего нареканий – 13,5 тыс. отзывов – поступило от россиян на уровень обслуживания в поликлиниках.
В настоящее время, отметил Рожков, поток обращений граждан нарастает. Только за два предшествующих дня 410 человек написали свои отзывы на сайт и оставили сообщения по 56 социальным учреждениям.
« В среднем поликлиники граждане оценивают на уровне 3,6 балла . Если смотреть по критериям, то самая низкая оценка граждан, как правило, касается комфортности пребывания в учреждениях, а самая высокая – относится к критерию доброжелательности, очень многие говорят о том, какие у нас хорошие врачи. Если говорить в целом о нарушениях, зафиксированных в 13,5 тыс. поликлиник, то 43% – это оценки «три» и ниже», – отметил координатор проекта.
Виктор Рожков назвал 10 регионов, где граждане наиболее активно участвовали в проекте «Народная оценка качества»: Ростовская, Самарская, Смоленская, Орловская, Оренбургская и Московская области, Республика Татарстан, Краснодарский край, города Санкт-Петербург и Москва. Уровень активности граждан в этих регионах более чем в два раза выше, чем в других субъектах России.
Рейды в регионах заканчиваются круглым столом, где присутствуют общественники, руководители местного Минздрава, представители медицинских сообществ и главврачей. Задача – решить выявленные проблемы. После этого активисты ОНФ продолжают контроль за ситуацией, следят, чтобы проблемы были устранены.
«Да, проблема дефицита кадров существует, но кадры мы не вырастим так быстро. Что касается вопросов материального обеспечения, то тоже надо понимать, что прямо сейчас деньги никто не даст. Но есть набор проблем, которые можно решать здесь и сейчас исключительно в рамках управленческих решений. И это проблемы грамотной организации работы », – подчеркнул Рожков.
Координатор проекта также прокомментировал видеоролики, снятые в ходе рейдов активистов ОНФ: «Любая поликлиника начинается с регистратуры. Во многих учреждениях элементарно не работают электронные терминалы записи, телефонные аппараты в регистратурах. Проблемы, связанные с невозможностью попасть к врачу, они все – управленческого характера. Из чего исходил главврач учреждения в Архангельской области, отпустив практически всех узких специалистов в августе в отпуск? И таких случаев большинство. Неграмотная организация работы учреждений – основная причина плохой работы поликлиник».
На днях проект ОНФ «Народная оценка качества» (НОК) выработал предложения по усовершенствованию независимой оценки качества работы организаций социальной сферы и предложил правительству сделать перепроектировку заложенных в систему процессов, а также провести объективный анализ причин низкой востребованности НОК в регионах, сообщает РИА Новости со ссылкой напресс-службу проекта.
«Эксперты ОНФ считают, что необходима новая модель. ОНФ предлагает правительству провести объективный анализ причин низкой востребованности НОК как управленческого инструмента в регионах; изучить успешные практики работы государственных и корпоративных систем обратной связи с гражданами (портал мэра Москвы, сервис для жителей Подмосковья, систему мониторинга качества оказания госуслуг, опыт Сбербанка и многих других структур)», — говорится в сообщении пресс-службы.
В то же время координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Климов отметил, что в сейчас в Госдуме рассматривается федеральный законопроект о совершенствовании системы Независимой оценки качества оказания услуг организациями соцсферы. Документ, подготовленный кабмином по поручению президента РФ, направлен на решение проблем НОК, обозначенных Народным фронтом на заседании Государственного Совета 4 мая 2017 г. Но в ОНФ считают, что подготовленные правительством изменения не смогут в полной мере обеспечить качественную обратную связь с потребителями услуг в социальной сфере. Эксперты ОНФ уверены, что необходима новая модель.
«Изменяется закон о Независимой оценке качества, и мы участвуем в его обсуждении. В общем, некоторые вещи, наверное, станут более независимыми, но мы считаем, что к принципиальным изменениям в обществе, в нашем с вами восприятии системы обратной связи это вряд ли приведет. Совершенно точно нужно строить другую систему. В этом смысле правительству РФ нужно посмотреть на несколько вещей: сделать анализ того, почему управленцам не нужна эта технология, почему они ей не пользуются. Также нужно сделать анализ систем обратной связи, которые сегодня уже есть и заточены под философию «жалоба как подарок». После этих двух анализов нужно вернуться к реинжинирингу процессов, которые должны происходить в системе обратной связи», - заявил Климов.
Последние новости о проблемах в социальной сфере в России читайте на страницах Агентства Федеральных Расследований и в наших группах в СоцСетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Twitter и Livejournal "