FLB: О вкусах не спорят, творчество обсуждают, но тенденция очевидна. «Революционер» Серебренников от кефира и голых женщин до голого «Нуреева» в Большом и дальше…
"
«Жил был мальчик. В Ростове на Дону был секретарем комсомольской организации, первый поставленный им самодеятельный спектакль был посвящен, конечно же, Фридриху Энгельсу», - так начинает рассказ блогер Irina-live-rus .
«Далее самодеятельная студия с загадочным названием «69», где «первый срежиссированный спектакль был поставлен по произведениям Хармса. «Это было какое-то смешное безобразие. Зрителей поливали кефиром, а по сцене ходили голые женщины», - позже вспоминал сам режиссер.
Правда, это «безобразие» продолжилось. Кефиром поливает девушку герой поставленного в 2012 году спектакля «Сон в летнюю ночь», и в «Идиотах и мучениках», вышедшего в МХТ им. Чехова в 2013 году.
Голые тела, особенно мужские, стали фирменным стилем прогрессивного режиссера. Безусловно, авторский взгляд на сценическое искусство никто не запрещает. У нас свобода творчества!
В 1995 году свет увидела постановка «Городок в табакерке» в ростовском ТЮЗе, которую очень быстро запретили из-за включенных в сюжет элементов садомазохизма, пишет в биографической справке Серебренникова «Узнай все». Во время действа на сцену должны были выбегать люди, одетые в костюмы молотков, и бить людей в костюмах колокольчиков под радостное пение последних. В действительности же «молоточки» стегали «колокольчиков» плетьми.
После нескольких лет работы в «ДОН-ТР» и компании «Южный регион» Кирилл Серебренников приезжает покорять Москву, тем более что теперь большую часть времени режиссер посвящает кино. Пока снимает рекламу, но вскоре случай свел его с драматургом Алексеем Казанцевым, который предложил Серебренникову поставить пьесу Василия Сигарева «Пластилин».
О чем спектакль? Об «истории из жизни 14-летнего мальчика, которого мама изнасиловала, а потом еще и двое мужиков, и которого мочат на каждом шагу».
Последующие несколько лет Серебренников занимался постановкой спектаклей на сценах Театра им. Пушкина, «Современника» и Мариинского театра. Также он вольно интерпретировал классические произведения, такие как «Господа Головлевы», «Мещане», «Лес», и «Трехгрошовая опера», и сотрудничал с современными драматургами Олегом и Владимиром Пресняковым и Михаилом Кононовым.
Так, в 2002-м на сцене филиала театра им. Пушкина ставится спектакль «Откровенные полароидные снимки» по пьесе в каком-то смысле культового, но более скандально известного британского драматурга Марка Равенхилла. О чем спектакль? О геях…
Сюжетный расклад такой, писал журналист «Известий» и известный театральный критик Алексей Филиппов: «10 лет назад парень-экстремист из идейных соображений хотел убить одного богача, да не убил, а только покалечил. В 93-м году сел в тюрьму, сейчас вышел, а жизнь, оказывается, переменилась. Подруга, тоже бывшая экстремистка, некогда подстрекавшая его на убийство, надела деловой костюм, занялась мелкими «реальными делами» и хочет пройти в депутаты по партийным спискам. Герой, чистая душа, защитил на улице девушку-стриптизершу, которую избивал ее бойфренд, а она, наслушавшись психотерапевтов, твердит, что, мол, «я в мире с собой», «не буду думать ни о чем негативном», сидит на экстази и вообще уходит от жизни. У стриптизерши есть приятель-гей, он выписал себе откуда-то из Восточной Европы секс-раба, а сам умирает от СПИДа. А герой все пытается найти себе дело, кому-то отомстить, о ком-то заботиться и вообще ведет себя, как говорят его новые приятели-маргиналы, очень «по тысяча девятьсот девяносто трецки».
Как писала тогда же театровед и театральный критик — кандидат искусствоведения Марина Давыдова, «об отщепенцах много писали и прежде, но по-другому. Отверженных, униженных и оскорбленных героев классической литературы жизнь сама вытеснила на обочину, и им на этой обочине было очень неуютно (Соня Мармеладова - проститутка, но ей в голову не приходит этим гордиться). Пьесы «новой волны» (Равенхилл, Сара Кейн, Мариус фон Марийенбург) зафиксировали важную перемену общественного сознания. Отклонение от нормы предлагается теперь в качестве нормы. И - если не для реальной, то для театральной жизни - нормой становится. Произведения маргиналов о маргиналах стали мейнстримом, в который то и дело поступают финансовые вливания из культурных институтов разных стран».
А потом появились «Мертвые души». Спектакль, где все женские роли сыграны мужчинами, как говорил сам Серебренников, очень мужской и жесткий.
Работа с Табаковым, спектакли, фильмы, фильмы, спектакли. Режиссер развивается, ему удается снимать и ставить. Но тема остается одна…
И вот две последние работы, где режиссер Кирилл Серебренников становится все откровеннее и откровеннее…
Скандальный спектакль «Нуреев», который все же вряд ли увидят, собирались ставить в Большом. На единственный прогон, состоявшийся в субботу 8 июля, дирекция Большого театра отказалась пускать зрителей. И хотя в зале находились некоторые медийные лица - Роман Абрамович, Михаил Швыдкой, Вадим Верник, Сергей Филин, Константин Богомолов - все же основными зрителями прогона были сотрудники театра и сами артисты, участвующие в постановке. Об этом журналу HELLO! рассказал кандидат искусствоведения, историк музыкального театра Дмитрий Изотов, оказавшийся в числе зрителей прогона «Нуреева».
В основе сценарно-режиссерского хода биографического спектакля - знаменитый аукцион "Кристи", на котором продавались личные вещи Рудольфа Нуриева. Их было два - французский и американский. Так и начинался спектакль, со слов ведущего-аукциониста, который на двух языках бойко рассказывал о представленных лотах. В этой драматической партии выступили два приглашенных артиста - в первом акте Игорь Верник, во втором - Владимир Кошевой, рассказывает искусствовед.
Развратный Булонский лес заполняется трансвеститами - артистами мужского кордебалета на каблуках. Они, как макбетовские ведьмы, закручивают героя в водоворот соблазнов квартала красных фонарей. Далее - сцена знаменитой фотосессии Ричарда Аведона, который уговорил Нуриева сфотографироваться полностью обнаженным.
В этом момент на несколько секунд на заднике сцены появляется настоящая фотография голого Нуриева, которую Большой театр приобрел у правообладателя известного снимка. Обнажается и сам Владислав Лантратов, оставляя на себе только телесного цвета бандаж, прикрывающий самое интимное место. В вихре танца героя преследуют и многочисленные папарацци, и падкое до скандалов светское общество.
Тема гомосексуализма продолжается в дуэте Нуриева и его наставника, а позднее и любовника - Эрика Бруна (Денис Савин).
Именно на тему, почему отменили спектакль в Большом, в своем блоге пишет известный блогер Анна Кисличенко.
Кстати, сам Адольф Нуриев, одаренный в танце, в движении, в свое время запретил публиковать это обнаженное фото, но Серебренникова это не остановило. Мы же это делаем только потому, чтобы рассказать подробнее о творчестве Серебренникова…
И, наконец, готовящийся фильм о Викторе Цое, который должен выйти в прокат в 2018 году. Говорят , что в фильме под рабочим названием «Лето» легенда рока предстанет тоже в нетрадиционной ориентации. По крайней мере, как стало известно, в фильме у Виктора Цоя половая связь с продюсером Юрием Айзеншписом.
Своеобразный концептуализм и «миссионерство» режиссера-«революционера», который, кстати, любит революцию в самом широком смысле этого слова.
Тут остановимся цитатой из блога irina-live-rus : «А что будет, если ему сочувствующие ее совершат? Жизнь превратится в «рай» для растлителей и педофилов?»
Обращаем внимание, что данный материал не имеет никакого отношения к финансовому делу Кирилла Серебренникова, а лишь обозначает тенденцию в творчестве.
PS: Что-то не слышно реакции Натальи Поклонской. Ах, ну да, она больше занята «Матильдой»…
Читайте последние новости о компромате и скандале вокруг дела режиссера Кирилла Себеренникова на страницах Агентства Федеральных Расследований и в наших группах в СоцСетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Twitter и Livejournal"