Взаимная реклама: преимущества, особенности выбора партнёров
В статье речь пойдёт о целях, достигаемых посредством взаимной рекламы, а также критериев правильного подбора партнёров для организации процесса
"
Взаимная реклама приобрела большую популярность в условиях экономического кризиса. По сей день данным маркетинговым инструментом пользуются многочисленные компании, в том числе и всемирно известные бренды. Особое развитие, можно сказать вторую жизнь, взаимная реклама получила в ходе маркетинговых процессов в интернете. Если вы хотите узнать подробнее, как посредством данного инструмента успешно продвигать товары и торговые марки в сети, то вот вам ссылка на описание. Мы же кратко рассмотрим основные вопросы, касающиеся целей, которых позволяет достигнуть использование взаимной рекламы, а также критериев правильного подбора партнёров для организации рекламного процесса. Итак…
Достоинства
Взаимная реклама позволяет достигнуть следующих целей.
Сокращение рекламного бюджета, так как все расходы на рекламу делятся между двумя или несколькими партнёрами.
Повышение репутации и узнаваемости торговой марки. Особенно взаимная реклама с более известными брендами выгодна для стартапов или компаний, желающих выйти на новый рынок.
Расширение клиентской базы за счёт взаимообмена с партнёрами.
Сокращение расходов на презентации и прочие рекламные мероприятия.
Объединение «ведущих умов» маркетинговых отделов партнёров для разработки и внедрения максимально эффективного рекламного процесса.
При грамотном подходе всё это обязательно приведёт к увеличению продаж, а соответственно, и увеличению получаемой прибыли.
Выбор партнёров
Дабы процесс был максимально эффективен, а все поставленные цели достигнуты, при выборе партнёров руководствуйтесь следующими параметрами.
Рассматриваемый к сотрудничеству партнёр ни в коем случае не должен быть вашим конкурентом. Другими словами, если вы торгуете бытовой техникой, то взаимовыгодного сотрудничества с другим продавцом аналогичной продукции (пусть даже и других брендов) у вас никогда не получится.
Целевые аудитории всех партнёров обязательно должны пересекаться. Возьмём для примера ту же бытовую технику. Если вы торгуете подобной продукцией, то вам в партнёры идеально подойдут продавцы сопутствующих товаров, к примеру, средств защиты от накипи, стиральных порошков и пр.
Продвигаемая посредством взаимной рекламы продукция должна быть расположена в одной ценовой категории.
Кроме того, очень важна возможность реальной соизмеримости плановых результатов, причём в обязательном порядке для каждого из партнёров по отдельности. Только в этом случае ваше сотрудничество будет достаточно мотивированным и взаимовыгодным.