FLB: В петиции Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) с требованием повышения зарплаты, которую якобы подписали 2000 человек, оказались «мертвые души». Кому и зачем это нужно?
"
В конце июля у офиса авиакомпании «Аэрофлот» прошел пикет с требованием повысить зарплаты пилотам и инженерам, организованный членами Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС). В пикете приняли участие 20 человек, однако, по утверждению авиакомпании, большинство участников пикета не являются сотрудниками «Аэрофлота», пишет «МК».
До этого ШПЛС на своем сайте опубликовал петицию с тем же требованием и отчитался об успешном сборе подписей под ней — документ на имя гендиректора авиаперевозчика Виталия Савельева якобы подписали 2 тыс. человек.
Как пишет «КП», реальные сотрудники, фамилии-имена-отчества которых появились в этом списке, разводят руками: а мы ничего не подписывали, мы ничего не требовали!
- Я петицию ШПЛС в глаза не видел. Соответственно, и не подписывал ее. Кроме того, я вообще состою в другом профсоюзе, - рассказал газете один из вторых пилотов.
Примерно в том же ключе высказываются и другие.
- Какой смысл вступать во фронду, если на самом деле наша заработная плата растет? - задает мне риторический вопрос действующий командир воздушного судна (КВС).
Журналисты газеты «МК» решили разобраться, за что борется ШПЛС, если зарплаты летчикам и так повышаются, и как получилось, что петицию якобы подписали люди, которые ее и в глаза не видели.
Выяснилось, что, согласно отчетности «Аэрофлота», зарплату сотрудникам повышают регулярно, а в 2017 году руководство компании приняло решение о дополнительном премировании пилотов.
С 1 января 2017 года оклады были проиндексированы на 4,7%, что выше прогнозируемого уровня инфляции, а с 1 октября вводит корпоративную программу для поощрения летного состава в зависимости от стажа работы. По ней командно-летному, летно-инструкторскому составам и командирам воздушных судов (КВС) ежеквартально будет выплачиваться по 75 тыс. рублей при стаже работы в компании от 1 года до 2 лет, по 150 тыс. рублей при стаже от 2 до 3 лет и по 240 тыс. рублей при стаже более 3 лет. В качестве еще одной инициативы по материальной поддержке пилотов «Аэрофлот» в июне 2017 года ввел единовременные выплаты при трудоустройстве летного состава: 650 тыс. рублей для КВС и 350 тыс. рублей для второго пилота.
Однако ШПЛС требует повышения зарплат на 38% — якобы столько в сумме задолжала сотрудникам компания, недоиндексируя с 2012 по 2016 год переменные части зарплаты. Как заявляют эксперты рынка, недоиндексация действительно имела место в 2014 и 2015 годах, но эти годы были убыточными для компании и средств на повышение зарплат не было физически.
ШПЛС нашел на это ответ: мол, в 2015 году компания повысила тарифы на билеты, а посему должна вырасти зарплата. Но эту информацию в «Аэрофлоте» опровергли, назвав тезис ШПЛС «Растут цены — должна расти зарплата» «основанным на недостоверной информации».
«Тарифы авиакомпании в экономическом классе на внутренних рейсах не повышались с 2015 года, — говорится в комментарии авиакомпании на этот счет.
Впрочем, сама петиция ШПЛС — это всего лишь электронная форма, которую нужно заполнить на сайте организации. По сути, заполнить ее может любой посетитель сайта и не один раз. В поля формы нужно ввести имя, фамилию и отчество, номер телефона или адрес электронной почты, а поле «должность» является необязательным. Таким образом, проверку подлинности такого обращения провести невозможно, а вот «накрутить» подписей можно . Подобные интернет-петиции на открытых платформах часто используются для привлечения общественного внимания и резонанса, однако доверия у чиновников и экспертов не вызывают, как и не имеют юридической силы.
По словам председателя правления Института развития интернета, ранее занимавшего пост советника Президента Российской Федерации Германа Клименко, на открытых ресурсах для сбора подписей, даже при регистрации по адресу электронной почты, не исключается возможность накруток. «Уровень достоверности общественного мнения из-за этого страдает», — говорит он.
Так зачем ШПЛС пошел на такой шаг?
Дело в том, что общественное мнение, даже не подкрепленное доказательными обоснованиями, — важный инструмент для достижения различных целей. А у Шереметьевского профсоюза большой опыт в привлечении внимания публики. Так, например, оно было необходимо профсоюзу, когда его руководство было осуждено за мошенничество в особо крупном размере.
В 2013 году лидеры ШПЛС Алексей Шляпников, Валерий Пимошенко и летчик-активист Сергей Кнышов были осуждены за вымогательство взятки в размере 30 млн рублей у руководства «Аэрофлота». Именно за эту сумму осужденные обещали не устраивать провокаций против компании, не нагнетать обстановку на собраниях пилотов, не поднимать вопрос о надбавках в зарплате — тогда тоже шла кампания за повышение выплат.
«Деньги были разбиты на три транша по 10 миллионов рублей. В момент передачи денег Шляпников и Пимошенко были задержаны с поличным», — рассказывал тогда Денис Руденко, руководитель второго отдела по расследованию дел особой важности Московского межрегионального следственного управления СК России.
Это дело тогда привлекло внимание не столько российской, сколько западной общественности. Зарубежные СМИ написали массу статей и сняли ряд сюжетов о пострадавших якобы за благое дело профсоюзовцах.
Дошло даже до того, что к президенту Владимиру Путину обратилась глава Международной конфедерации профсоюзов (ITUC) Шарран Барроу, защищая арестованных за взятку активистов. С чего бы руководителю солидной международной организации вступаться за маленький российский профсоюз?
Экспертов рынка и политологов такой ажиотаж натолкнул на мысль, пишут журналисты «МК», что ШПЛС — далеко не независимая организация. Как предположил известный политолог, гендиректор Центра политического анализа Павел Данилин, настоящими режиссерами скандала с ШПЛС могли быть зарубежные организации, которые поставили целью дестабилизировать стратегическую отрасль российской экономики. «Понятно, что просто так «зайти» в авиацию не получилось, и для этого ШПЛС являлось хорошей ширмой», — писал политолог.
Читайте последние новости о расследовании реальных причин скандала в ШПЛС по вопросам повышения заработной платы летного состава на страницах Агентства Федеральных Расследований и в наших группах в СоцСетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Twitter и Livejournal"