FLB: Откуда дровишки?/ Особняк-мираж матери Кадырова./ Офицер ФСБ возвращал миллионы./ Свердловский министр-инсайдер Сидоренко.
"ДЕЛО О ДРОВАХ Без мнения Закаева, предъявленные военным обвинения звучат сомнительно.
Журнал «Огонек» опубликовал большое расследование под заголовком «Гособороноткат» об особенностях поставки силовым структурам на Дальнем востоке «твёрдого топлива», а попросту – дров. Дальневосточные силовики — Минобороны, МЧС, Росгвардия — ежегодно закупают десятки тысяч кубометров дров на сотни миллионов рублей. Недавно выяснилось, пишет «Огонек», что «ушлые дельцы наладили особую практику поставок "твёрдого топлива" в войска, в которой блуждают теперь следователи, периодически наталкиваясь на весьма занятные открытия».
Среди этих «занятных открытий», якобы, обнаружилось много странностей. Например, что контракты на поставку дров получали не дальневосточные лесозаготовители, а некие маленькие предприятия, «прописанные» на другом конце России: "СТК", "Мультиторг", "Эталон", "Бизнес-профи". Их учредили Ганжа Омаров из города Чегем в Кабардино-Балкарии, Муса Настуев из Краснодара, Дамир Айзатуллин из Ставрополья, Руслан Исмагилов из Екатеринбурга. Именно они «загадочным образом получили карт-бланш на предпринимательскую деятельность на просторах особого федерального казённого учреждения "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа".
Автор расследования Борис Резник выяснил, что эти мелкие партнёры Объединённого стратегического командования, хоть и разбросаны по России, но руководят ими из одного центра. Этот бизнес-штаб зарегистрирован в Великобритании под названием "РБЕ Холдинг Эл Эл Пи" (RBE HOLDING LLP), по адресу: 13 Джон Принсес стрит. Далее Борис Резник делает довольно сенсационное заявление: «мой давний надёжный источник информации из военной правоохранительной системы сообщил, что у истоков создания этого офшора стоял сам Ахмед Закаев, лидер чеченских сепаратистов».
Журналист послал запрос в Министерство обороны. Ему ответил заместитель министра, генерал армии Дмитрий Булгаков - фирмы эти, действительно, выиграли тендеры на поставки дров, а выяснять, кто их учредители, не входит в компетенцию министерства.
«Боюсь огорчить генерала Булгакова, открыв ему тайну, которую он обязан знать: фирмам-прокладкам, по сути, отдано на откуп практически всё тыловое обеспечение стратегически наиважнейшего Восточного военного округа страны. Это содержание и уборка военных городков, закупка и поставка продуктов питания и даже — вы не поверите! — подвозка войск на парады! На всё есть многомиллионные контракты. Деньги, как правило, обналичиваются и улетают из казны» - пишет Борис Резник. Далее Борис Резник подробно рассказывает о нескольких уголовный делах, возбуждённых против офицеров-снабженцев с Дальнего востока по обвинениям во взяточничестве, злоупотреблении должностными полномочиями, разного рода воровстве, о которых писали разные издания за последние пять лет.
В начале статьи Борис Резник упоминает все свои регалии: секретарь Союза журналистов России, руководитель бюро журналистских расследований. Странно, что такой авторитетный, судя по регалиям, журналист, не сделал того, о чём знает даже студент факультета журналистики. Не попытался узнать мнение «противоположной стороны». Проживающий в Лондоне Ахмед Закаев никогда не отказывается общаться с журналистами. Конечно, Закаев, скорее всего бы отрицал, что поставляющие силовым структурам фирмы связаны с ним. Но это – уже другая история. Без мнения Закаева, предъявленные военным обвинения кажутся сомнительными.
ТАИНСТВЕННЫЙ ОСОБНЯК АЙМАНИ КАДЫРОВОЙ Сложности с «кадастровой картой»
Еженедельник «Собеседник» пишет о странностях, происходящих с недвижимостью матери президента Чечни Ахмада Кадырова. Почти ровно год назад «Собеседник» рассказывал, что самый шикарный особняк, более 5 тысяч квадратных метров жилой площади на родине Кадырова, в посёлке Центорой, принадлежит его матери Аймани. Недавно выяснилось, что «поместье», якобы, Кадыровой, не значится в «кадастровой карте», пишет «Собеседник» со ссылкой на «расследование» телеканала «Дождь». Но буквально через пару строк публикует противоречащую этому утверждению информацию: «удивляет вызывающе символическая кадастровая цена центороевского палаццо – менее 37 млн рублей. А если точно – 6904 рубля 33 копейки за квадратный метр. Весьма небогато. Один метр в стоящем по соседству стометровом домике 1980 года постройки, гораздо более скромном, стоит и то дороже. Зато семейство Кадыровых может на налогах на недвижимость сэкономить. Всё равно Чечня – регион дотационный. Если что, Москва ещё в бюджет деньжат подкинет».
ОФИЦЕР ФСБ НЕ УСПЕЛ ВЕРНУТЬ 10 МИЛЛИОНОВ В детстве Иванов дружил с детьми «авторитетов»
Газета «Коммерсант» пишет о скандальном деле, направленном на днях в Краснодарский гарнизонный военный суд. Офицер краевого УФСБ из подразделения по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом Алексей Иванов обвиняется по статье о мошенничестве в особо крупном размере. По версии военного следствия, Иванов получил 10 миллионов рублей за обещание закрыть уголовное дело Василия Степаняна, подозреваемого в убийстве «вора в законе» Армена Аратюняна. Степанян сбежал из России, но был выдан российским правоохранительным органам властями Украины. «Решить вопрос» Иванову не удалось. А тем временем Степанян умер. Как пишет «Коммерсант» «чекист попытался вернуть деньги, но его задержали».
По сведениям газеты, Иванов занимался оперативными разработками лидеров местных криминальных авторитетов. «В их число входил и "смотрящий" за Краснодарским краем вор в законе Армен Арутюнян (Армен Каневской, Пухлый), считавшийся ставленником знаменитого Аслана Усояна (Дед Хасан)».
«Нужно отметить, что Алексей Иванов с детства дружил с сыном авторитетного предпринимателя Василия Степаняна (…) Степанян занимался различными видами бизнеса и владел рядом объектов недвижимости в Краснодаре, включая гостиницу и ресторан "Меротель". А его сын Михаил одно время служил в МВД, но потом был вынужден оставить службу. Офицер Иванов впоследствии утверждал, что порвал все отношения с Михаилом Степаняном, когда узнал о подозрительных связях его отца» - пишет корреспондент «Коммерсанта» Сергей Сергеев.
Однако, как считает следствие, офицер Иванов лукавил. По версии следствия он предложил свои услуги Василию Степаняну, сразу после того, как того экстрадировали с Украины. Василий Степанян «провёл в СИЗО около года, в августе 2013 года его освободили, а уголовное дело прекратили. Однако за время заключения здоровье бизнесмена было подорвано — в мае 2015 года он скончался. А уже через несколько месяцев неизвестные стали приносить в гостиницу "Меротель" адресованные Михаилу Степаняну конверты с деньгами. В общей сложности таким образом он получил 4,7 млн руб. Алексей Иванов сообщил бизнесмену по Viber, что эти деньги приносят от него. Тем не менее Степанян-младший написал заявление на своего бывшего друга в правоохранительные органы. Того задержали и отправили на время следствия в московский СИЗО. Нужно отметить, что сам чекист утверждал: общение с семьёй Степанян с целью их разработки было санкционировано его руководством, а он сам никаких обещаний бизнесменам не давал» - пишет корреспондент газеты «Коммерсант».
МИНИСТР ОФОРМИЛ ФИРМУ НА ТЁЩУ «Зная о планах по ремонту и строительству дорог, передавал информацию своим компаниям».
Екатеринбургский сайт Е1.RU сообщает, что «заместитель Генпрокурора России Юрий Пономарёв утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении свердловского экс-министра транспорта и связи Александра Сидоренко».
"По версии следствия, с марта 2010 года по февраль 2016 года Сидоренко, работая министром транспорта и связи Свердловской области, а также являясь фактическим владельцем 70% доли в ООО "УралДорТехнологии", оформленной на его тёщу, а также 100% доли в ООО "УралТрансПетролиум", учредителем которого выступил его брат, вопреки запрету на занятие предпринимательской деятельностью, преследуя корыстный умысел, лично и через доверенных лиц принимал участие в управлении указанными организациями", – сообщает пресс-служба ведомства.
Министр, зная о планах по ремонту и строительству дорог, передавал информацию своим компаниям. "В результате этих действий указанные организации становились победителями аукционов и с ними заключались государственные и муниципальные контракты на ремонт дорог", – говорится в сообщении Генпрокуратуры» - пишет екатеринбургский сайт и другие издания.
Виктор Филин, специально для Агентства федеральных расследований FLB.ru