Развитие речи воспитанников детских дошкольных учреждений
Развитие ребёнка начинается с формирования у него речевых и коммуникативных навыков, которые пригодятся в будущем. По этой причине воспитатели детских садов должны правильно организовать свою работу по подготовке и обучению детей
"
Развитие навыков грамотной речи - одна из первостепенных задач воспитателя детского сада. Именно в самом раннем возрасте закладываются основные навыки, необходимые для дальнейшей жизни. Процессу обучения во многом способствуют правильно составленные игры. Немаловажное значение в организации таких программ имеет квалификация педагога.
Речевое развитие как одно из положений Федеральных государственных образовательных стандартов
Законодательно устанавливается обязанность воспитателей дошкольных учреждений в формировании умственного развития детей и их подготовке к школе. Такой предмет, как развитие речи средняя группа должна изучать особенно тщательно. В этом возрасте малыши учатся общению, расширяют свой словарный запас. Педагог должен формировать у своих воспитанников грамматически правильную и связанную речь в форме как монолога, так и диалога. Важное значение имеет обучение звукам, интонации, культуре речи. Одновременно ребёнку необходимо начинать применять полученные навыки в творчестве.
В своей работе воспитатель должен использовать общедидактические и методические принципы обучения. Формирование речи имеет непосредственную взаимосвязь с общим пониманием окружающего мира. На развитие коммуникативных навыков оказывают непосредственное влияние сенсорные и мыслительные процессы малыша. Важную роль играет и практика общения, обучение основам диалога.
Методы формирования навыков речи в детском саду
Воспитатель в своей работе использует различные способы для начального обучения детей. Он читает художественные произведения, сказки, что позволяет малышам учиться воспринимать информацию на слух. Здесь важно учитывать как общий, так и индивидуальный образовательный маршрут дошкольника по фгос, который подразумевает под собой много составляющих. Одной из них является обучение ребёнка общению. Самый лёгкий способ сделать это - организовывать различные игры. Это могут быть хороводы, разнообразные инсценировки, упражнения на развитие пластики, дидактических способностей.
Воспитатель должен соблюдать культуру речи в общении с детьми, подавая этим наглядный пример. Изучение художетсвенной литературы и различных видов искусств способствует всестороннему развитию. Педагоги обязательно должны обучать малышей родной речи, языку. В игровой форме легко выстроить диалог между воспитателями и детьми.