Новости FLB: Великобритания в лице премьер-министра Терезы Мэй 29 марта запустила процедуру выхода из Евросоюза. Окончательно это должно произойти в марте 2019 года. Глава Европарламента Антони Таяни заявил, что это нехороший день для Европы. Какие трудности ждут королевство на пути брексита?
"
Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй 29 марта 2017 года подписала письмо, в котором уведомила Брюссель о начале запуска процесса выхода страны из ЕС. Об этом информирует AFP со ссылкой на правительство, сообщает «RT на русском».
Ранее, 16 марта, закон о запуске процедуры выхода Великобритании из ЕС получил одобрение королевы Елизаветы II. А 23 июня 2016 года победой евроскептиков завершился референдум про брекситу, когда 51,9% британских граждан проголосовали на выход Британии из состава Евросоюза.
На фото премьер-министр Великобритании Тереза Мэй
«Пути назад быть не может. Великобритания покидает Европейский союз. Мы собираемся принимать собственные решения и законы. Мы будем брать под свой контроль то, что имеет большое значение для нас. Мы воспользуемся этой возможностью, чтобы построить более сильную и честную Британию — страну, которую наши дети и внуки будут с гордостью называть своим домом»,— заявила, выступая в парламенте, Тереза Мэй.
Глава Европарламента (ЕП) Антони Таяни в свою очередь сообщил, что резолюция по выходу Великобритании из состава ЕС будет принята на следующей неделе в Страсбурге. Господин Таяни отметил, что перед этим пройдут открытые дебаты. По его словам, Лондон и Брюссель должны достигнуть соглашения, которое будет основано на правах граждан, отмечает «Ъ».
На фото глава Европарламента Антони Таяни
«За 60 лет мы преодолели многие вызовы, однако впервые страна-член решила покинуть нас. Хотя мы полностью уважаем демократическую волю народа, сегодня не хороший день для Европы»,— цитирует главу ЕП ТАСС. Антони Таяни считает, что Великобритания в ходе переговоров по Brexit может передумать покидать Евросоюз (ЕС). Однако в этом случае остальные 27 стран-членов ЕС должны будут согласиться с этим.
Итак, впервые в истории Европейского союза страна—член объединения начала процедуру выхода из него. При этом премьер Великобритании Тереза Мэй пообещала на переговорах с Брюсселем отстаивать интересы каждого жителя Соединенного Королевства и в итоге построить «более сильную и честную» страну. В свою очередь, глава Европейского совета Дональд Туск заверил, что будет добиваться минимизации негативных последствий для граждан оставшихся 27 стран ЕС, пишет «Коммерсантъ».
Исторический документ, подписанный Терезой Мэй, был доставлен в Брюссель поездом компании Eurostar, который на пути своего следования пересек тоннель под Ла-Маншем — символ единства Британии и континентальной Европы. Содержание послания, впрочем, свидетельствовало о том, что это единство просуществует недолго. В тот момент, когда постпред Великобритании при ЕС сэр Тим Барроу передал письмо главе Евросовета Дональду Туску, была запущена процедура выхода королевства из состава Евросоюза. Кульминация должна наступить к 29 марта 2019 года, когда одним членом ЕС официально станет меньше.
Однако теперь Великобритании предстоит решить много вопросов, связанных с выгодой брексита. Так, например, если Великобритания покинет ЕС, то страна выйдет из договора о едином авиационном пространстве с Евросоюзом. Это ставит под угрозу осуществление авиарейсов между Соединённым Королевством и ЕС на неопределённый срок. Вот почему крупнейшая европейская авиакомпания Ryanair обратилась к правительству Великобритании с просьбой сделать вопросы гражданской авиации приоритетной темой на переговорах с ЕС по брекситу.
Очень символичным в связи с этим событием стал и тот факт, что именно 29 марта ведомство Жана-Клода Юнкера сделало окончательный отказ в выдаче разрешения на 14-миллиардное слияние немецкой и британской фондовых бирж Deutsche Boerse и London Stock Exchange (LSE).
Символично, поскольку после выхода Соединенного Королевства из Евросоюза интеграцию между объединенной Европой и Британией придется начинать сначала, отмечает «Эксперт».
Правда, официально в Брюсселе отказ объяснили антимонопольными соображениями.
«Комиссия не может позволить создание монополий, - объяснила еврокомиссар по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер репортерам в Брюсселе.- Наше расследование показало, что на рынке клиринга инструментов с фиксированным уровнем доходности в результате слияния возникнет фактическая монополия на клиринг облигаций и обратный выкуп акций».
Во Франкфурте, где находится Deutsche Boerse, решение ЕК считают ошибочным.
«Запрет станет помехой для Евросоюза в деле строительства моста между континентальной Европой и Великобританией,- прокомментировал решение ЕК председатель правления Deutsche Boerse Йоахим Фабер.- Упущена редкая возможность создать провайдера глобальной инфраструктуры, который находился бы в Европе, и укрепить мировую конкурентоспособность европейских финансовых рынков».
С планами правительства по созданию «более сильно и честной страны» не все согласны и в Лондоне. В прошлую субботу на улицах столицы прошел марш за сохранение единства с ЕС, в котором приняли участие не менее 25 тыс. человек.
Свои опасения по-прежнему высказывают представители британского бизнеса и некоторые политики. Главные оппоненты правящей Консервативной партии — лейбористы — утверждают, что поддерживают результаты референдума 2016 года и их последствие, но могут изменить свою позицию в зависимости от итога переговоров с ЕС, продолжает «Коммерсантъ».
Первые предметные переговоры между Брюсселем и Лондоном ожидаются не раньше конца мая. Но уже сейчас ясно, что безболезненными они не будут. «Путь, по которому собирается двигаться британское правительство, во многих отношениях уникален для нашего времени: «делиберализация» торговли; недвусмысленное отторжение тех движущих сил, которые сближали Соединенное Королевство и континентальную Европу с 1945 года; попытка заново выстроить торговые связи со странами, которые близки Британии культурно, а не только географически,— пояснил «Ъ» эксперт Международного дискуссионного клуба «Валдай» Бенджамин Вегг-Проссер, бывший советник премьер-министра Великобритании Тони Блэра (1997–2007).— Сейчас правительство обязано представить не только всестороннее соглашение о «разводе», но и комплекс оперативных действий по новому выстраиванию отношений с Европой. Планка поднята очень высоко».
Также еще одним из серьезных вопросов станет вопрос о гражданах ЕС, которые работают проживают в Великобритании. Отметим, что Палата лордов одобрила поправку, гарантирующую защиту социально-экономических прав таких граждан, но в итоговый документ, который согласовывается обеими палатами, эта поправка не попала. В этой связи МИД Эстонии, например, считает, что необходимо сохранять прежние права граждан прибалтийской страны в Соединенном Королевстве.
А тут еще и обсуждение границ между Британией и континентальной Европой, в частности с Республикой Ирландия. Как будет происходить пересечение границ, пока не ясно.
Однако отметим, что в этом «разводе» Великобритания собирается опираться на США и страны Северной Америки, желая оказаться на американском рынке. Но если учесть, что, например, Канада и Евросоюз подписали в свое время соглашение о свободной торговле, то после выхода Британии из ЕС это соглашение действовать не будет.
Тем не менее, правительство Терезы Мэй выступает за жесткий вариант «Брексита», подразумевающий выход из единого рынка ЕС. Теперь, вероятно, Великобритании и ЕС придется вести торговлю по правилам ВТО.
Вероятно, это еще не все трудности, которые предстоит пережить Великобритании в «разводном» процессе с ЕС.
Агентство федеральных расследований будет следить за развитием событий.