Причины авиакатастрофы Ту 154: расследование продолжается
Расследование FLB: За последние сутки водолазы подняли на поверхность 58 обломков самолета. Всего с начала поисковых работ обнаружено почти тысяча обломков и более 80 фрагментов тел погибших. Теперь последний полет погибшего 25 декабря 2016 года Ту 154 повторят в воздухе летчики-испытатели
"
Не останавливается работа по поиску истинных причин авиакатастрофы Ту 154, потерпевшего крушение недалеко от Сочи 25 декабря 2016 года. Поиски обломков борта Ту 154Б-2 и фрагментов тел в акватории Черного моря продолжаются. На данный момент известно, что только за последние сутки водолазам удалось поднять более 50 обломков самолета . Всего, уточняет «АиФ», на данный момент обнаружены 982 обломка и 84 фрагмента тел погибших.
«Водолазы выполнили за сутки 17 погружений, найдены и подняты на поверхность 58 элементов самолета», — рассказал собеседник РИА Новости .
В то же время на земле продолжаются работы по восстановлению последнего полета борта Ту 154 Министерства обороны, разбившегося 25 декабря 2016 года.
Журналист Лайфа Николай Добролюбов рассказал сегодня, что в подмосковном ЛИИ имени Громова проведут масштабный натурный эксперимент последнего полёта Ту-154 Минобороны. Полёт точной копии самолёта поможет уточнить причины крушения.
Стало известно, что в состав экспертной комиссии вошли специалисты Летного исследовательского института имени Громова (ЛИИ) и Межгосударственного комитета СНГ, которые участвовали в летных экспериментах на лайнерах Як-40 и Ту-154 при расследовании крушения Ту-154 президента Польши Леха Качиньского под Смоленском 10 апреля 2010 года и реконструкции катастрофы Як-40 под Ярославлем 7 сентября 2011 года, когда разбилась хоккейная команда «Локомотива».
Предполагается, пишет Николай Добролюбов, что моделировать катастрофу Ту-154 в реальных условиях будут лётчики-испытатели ЛИИ имени Громова, прошедшие специальную подготовку для работы в критических ситуациях. Они совершат на Ту-154 2Б несколько контрольных вылетов. На борту лайнера кроме пилотов будут и инженеры ЛИИ и МАКа, которые будут следить за работой установленных на борту Ту-154 2Б различных датчиков, фиксирующих работу двигателей и бортового оборудования лайнера.
Бывший сотрудник ЛИИ Герой России, летчик-испытатель Магомет Толбоев, который примет участие в эксперименте, ранее заявил, что не исключает, что второй пилот мог перепутать рычаги управления закрылков и шасси.
А может быть, предполагает Магомет Толбоев, причиной катастрофы Ту-154 Б2 стал тот фактор, что закрылки стали несинхронно убираться или при наборе скорости стали разрушаться, так как могло возникнуть превышение скорости уборки механизации или ранняя уборка закрылков. А всё это могло привести к потере скорости и сваливанию самолёта.
Известно также, что на компьютере будет проведено математическое моделирование виртуальной авиакатастрофы Ту 154Б-2, где будут учтены все технические и погодные условия реального полёта, так как, по мнению инженеров, на экране компьютера многие тончайшие детали авиакрушения будут видны нагляднее, чем в действительности, и помогут прояснить причину катастрофы, добавляют «Новые известия».
Несмотря на удовлетворительные погодные условия в районе Сочи, обледенение деталей Ту-154 нельзя исключать как причину крушения. Если моделирование укажет на снижение подъёмной силы, то эта версия может подтвердиться.
Комиссия уже установила, что все агрегаты Ту 154 Б-2 работали в штатном режиме до момента столкновения с водой.
В Сети по сей день обсуждают возможные причины трагедии. Здесь остановимся на мнении главного редактора ФОРУМа.мск Анатолия Баранова, который, анализируя слова источников ТАСС в силовых структурах о том, что самолет Ту 154 Министерства обороны в момент авиакатастрофы пытался совершить маневр вправо и летел с задранным носом, а сама катастрофа могла произойти по совокупности причин, включая и ошибку экипажа, и неисправность одного из двигателей, полагает:
«Падение тяги двигателя вполне объяснимо для самолета, которому больше 30 лет. Насчет возможных ошибок экипажа пусть говорят те, кто налетал побольше. А состояние машины - это та причина, что лежит на поверхности. И раздробление самолета на мелкие фрагменты при столкновении с водой на скорости в 500 километров в час тоже вполне объяснимо. А вот что является необъяснимым - это почему полтора десятка лет назад не перешли на новое поколение среднемагистральных самолетов, хотя была и готовая к серийному выпуску машина Ту-334, и постановление правительства, и площадка для производства подготовлена. Ничем, кроме масштабной коррупции среди высокого начальства, саботировавшего программу переоснащения воздушного флота в пользу "Боинга" и "Эрбаса", я это объяснить не могу».
Однако отметим, что это мнение. Стоит поговорить и о самом Ту-154, поскольку многие эксперты полагают, что 20 лет для машины такого класса – это не срок. И об опыте налета, и о человеческом факторе. Но об этом позже.