FLB: Госавтоинспекция готовится ввести в обращение государственные регистрационные номера нового типа. Речь пока идёт об изменении размеров и формы табличек, но давно не новость и тот факт, что нынешняя система регистрационных номеров почти полностью изжила себя.
"
Известие о грядущей реформе, пишет «Коммерсант», пришло из Научно-исследовательского центра проблем безопасности дорожного движения (НИЦ). Его начальник, Олег Порташников, рассказал изданию, что изменение действующего сегодня ГОСТа регистрационных знаков, связано в первую очередь с мотоциклами. В подавляющем большинстве случаев это транспортные средства иностранного производства, с собственной системой крепления номера. И вот под эту систему планируется подогнать мотоциклетные номера.
Это действительно не досужий вопрос. Ежемесячник «Совершенно секретно» в июне этого года писал о проблеме номеров на мотоциклах, точнее о беспорядке в этом вопросе, который порождает безнаказанность мотоциклистов на дороге. О почти полном отсутствии контроля в отношении этих участников дорожного движения.
«Интерфакс» пишет, что в НИЦ считают, что реформа должна коснуться и легковых автомобилей. До сих пор существенная часть российского автопарка – это автомобили привезённые из-за границы. И места крепления автомобильных знаков на них не соответствуют российскому стандарту. При этом сами водители не вправе приспособить таблички регистрационных номеров под нестандартные крепления своих авто. К примеру, если владелец авто просверлит дополнительную дырку для крепления номера – он получит штраф в размере 500 рублей.
Так же особые номера могут появиться и для ретроавтомобилей, им будут выдаваться знаки специального образца, ограничивающие использование такого рода транспортных средств. К примеру, с такими знаками нельзя будет ездить по магистралям.
«Life» пишет, что пересмотр существующего госта заложен в план стандартизации на 2017 год, но это не значит, что номера нового типа появятся уже в следующем году. Если пересмотр состоится, то его введение может, в соответствии с нормативными актами, затянуться на 18 месяцев.
При этом реформа номерных знаков действительно назрели, и касаться она должна совсем не формы и размера табличек. Существующий гост был введён в 1993 году. Главная критика новой системы в те времена касалась того, что она довольно быстро изживёт себя. Тогда высокие чины ГИБДД клялись всем, чем только можно, что системы хватит на сто лет.
Однако уже сейчас в одной только Москве действует семь серий обозначающих регион регистрации автомобиля. Последний код региона – 777 был получен столицей в августе 2013-ого, и за два с небольшим года был израсходован больше, чем наполовину.
Таким образом, к моменту введения новых форм и размеров табличек, возможно, более актуальным станет вопрос принципиального изменения, или системы выдачи номеров, или того, что на них написано.