Расследование FLB: Ближайшее окружение Шакро Молодого покинуло Россию, узнав, что арест вора в законе продлен. На повестке дня воровского мира вопрос: кто будет следующим «Вором №1»? Пока мафиози сходятся на кандидатуре Владимира Тюрина (Тюрик)
"
Ближайшее окружение «вора в законе» Захария Калашова (Шакро Молодой), который находится под стражей, покинуло Россию. Произошло это после того, когда стало ясно, что гангстер в обозримом будущем на свободу не выйдет, сообщает «Росбалт».
Как проинформировала газета «Известия», суд продлил содержание под стражей «Вору №1» Шакро Молодому до 15 декабря 2016 года. В отношении 63-летнего Калашова расследуются два уголовных дела: о вымогательстве и об организации преступной группировки.
Как рассказал «Росбалту» источник в правоохранительных органах, до недавнего времени ситуация вокруг Захария Калашова была, как на «весах». Его сторонники проводили большую работу по вызволению босса из СИЗО. Однако недавно стало понятно, что ситуацию поменять не удастся и «вор в законе» на свободе окажется очень не скоро.
После этого, по словам источника «Росбалта», страну покинуло ближайшее окружение Шакро последних лет, в частности — «воры в законе» Давид Озманов (Дато Краснодарский), Нодари Асоян (Нодар Руставский), Шалва Озманов (Кусо). Все они являются и родственниками Калашова. Также из России спешно уехала еще группа гангстеров, близких к Шакро, и ряд лиц, оказывающих ему финансовые услуги. Еще раньше скрылся из РФ и был объявлен в розыск главный финансист Калашова Константин Манукян.
Как ранее сообщал «Ъ», возбужденное следственным управлением ФСБ России уголовное дело об организации преступного сообщества вором в законе Захарием Калашовым является уникальным в своем роде — в его материалах впервые в истории отечественной юриспруденции было введено понятие «лидер преступного сообщества России». Таким образом, участником криминального синдиката «законника» может стать фактически каждый обвиняемый или осужденный.
Ряд подходящих кандидатур отпали в силу объективных причин, продолжает в другом материале «Росбалт». Так, сейчас за вакантное место конфликтуют друг с другом влиятельные «воры в законе» Мераб Джангвеладзе (Мераб Сухумский) и Лаша Шушанашвили (Лаша Руставский). Их «веса» в мафиозные кругах вполне хватило бы для восхождения на «трон». Но «босс всех боссов», безусловно, должен находиться в России, а также быть «проходной кандидатурой» для спецслужб. Мераб и Лаша под эти критерии не подпадают.
Джангвеладзе в Италии совсем недавно вручили уведомление, что его российское гражданство признано незаконным и ему пожизненно запрещен въезд в РФ. Шушанашвили был лишен российского подданства в 2005 году. Тогда же ему на пять лет запретили въезд в страну. Теоритически он может прибыть в Москву. Однако, по данным «Росбалта», переговоры о возможном возвращении закончились провалом. Как только Лаша пересечет границу, он окажется под стражей.
В колонии отбывает срок влиятельный «вор в законе» Тариел Ониани (Таро). Но сидеть ему еще долго, а по выходу грозит экстрадиция в Испанию. Да и российского паспорта Таро тоже лишен. В 2018 году на свободу выйдет «криминальный генерал» Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский). Но он известен как идейный «вор в законе» со старыми принципами, а такие убеждения для «босса всех боссов» не подходят. Да и сам Бадри, скорее всего, не согласится на такую роль.
По большому счету из находящихся в России возможных претендентов на место «вора в законе № 1» остались только представители славянского клана.
По данным «Росбалта», предварительные переговоры велись с «законниками» Алексеем Петровым (Петрик) и Олегом Шишкановым (Шишкан), но они категорически отказались. Правда, оговорились, что не будут возражать, если «боссом всех боссов» станет их коллега Владимир Тюрин (Тюрик). Последний от возможного восхождения на трон отказываться не стал.
Напомним, что Тюрик рассматривался как претендент на воровской трон сразу после смерти Деда Хасана. Он же был признан в качестве куратора клана Усояна. Он был другом Деда Хасана, пользуется большим уважением в криминальном мире, почти не вызывает раздражения ни у одного, ни у другого клана. Даже во время войны Усояна и Мераба Джангвеладзе, Тюрин сумел сохранить с последним нормальные отношения и после смерти Деда Хасана дал свое согласие на то, чтобы возглавить воровской мир. Однако руководство перешло к Шакро.