В Приморье краевая власть начала подминать под себя СМИ
"Новая информационная политика администрации Приморского края, о которой "НГ" рассказала в номере от 5 марта, начала реализовываться буквально в эти же дни. 4 марта на телеканале "ОТВ-Прим" был временно отстранен от должности
генеральный директор Андрей Холенко, а собрание акционеров радио "Лемма"
"избрало" нового директора Анну Апалькову.
Отставка Андрея Холенко в точности копирует ситуацию прошлого года, когда
за три месяца до выборов губернатора на "ОТВ-Прим" также началась
свистопляска со сменой руководства. Тогда в кресле генерального директора компании поочередно побывали ставленники всех временных губернаторов, пока наконец Холенко не вернулся на свое место. Новая отставка гендиректора "ОТВ-Прим" вновь состоялась в преддверие выборов - на этот раз Законодательного собрания края. Ситуация объясняется прежде всего с финансовой точки зрения.
"ОТВ-Прим" - одно из двух государственных СМИ в крае, которое не требует финансовых вложений от власти в период избирательной кампании. Достаточно отстранить от руководства менеджмент телеканала, чтобы исключить и без того малобюджетный предвыборный проект от непредвиденных расходов в виде личных договоренностей с гендиректором и его заместителями. Можно и не отстранять - деньги-то все равно казенные. Но, как выясняется, краевая администрация придает большое значение предстоящим выборам и хотела бы исключить любую неожиданности. А Холенко в этом плане человек не очень надежный. 28 февраля в статье "Как поднять СМИ Приморья выше "уровня городской канализации"?",
опубликованной в его же газете "Красное Знамя Приморья", он вступил в
полемику с первым вице-губернатором Александром Линецким. Возможно, это и
стало последним доводом по снятию Холенко.
Сегодня в компании устроили аудиторскую проверку, посадив туда временного
управляющего Владимира Просянникова, у которого уже есть опыт антикризисного
управления на ряде прелприятий Приморья. То есть изначально понятно, что это временный человек и на место Холенко он не претендует. Но вернется ли
Холенко на свое место - большой вопрос. По нашей информации, он уже написал
заявление об увольнении. С одной стороны, это можно расценивать как факт,
подтверждающий, что основания для аудиторской проверки имеются. Уж слишком
легко в отличие от прошлого года гендиректор сдался на милость властей. С
другой, есть не подтвержденная пока информация, что из УФСБ края на стол
губернатора легла докладная о переговорах Холенко с некими не вызывающими особого восторга у властей инвесторами о преобразовании унитарного
предприятия "ОТВ-Прим" в АО. Почти одновременно с докладной "из органов"
Холенко представил губернатору план реорганизации компании, в котором 70%
акций отводилось таинственным инвесторам. Сопоставив две информации,
губернатор якобы и принял решение об отстранении Холенко. Как бы там ни
было, в результате Дарькин получил полный контроль над бюджетным каналом,
который может забить всю телевизионную составляющую избирательной кампании
- "ОТВ-Прим" вещает на Уссурийск, Находку и Владивосток, где в основном и
предстоит восполнить депутатский дефицит. Причем особых возмущений по
поводу использования в качестве отхожего места единственного в крае телеканала, существующего на деньги налогоплательщиков, не ожидается.
Налогоплательщикам в принципе все равно, кто управляет их каналом. Лишь бы
не оборвали на втором десятке сериал "Грозовые камни" и не отменили по
воскресным вечерам "Бои без правил" пятилетней давности. Могли бы
потребовать объяснений краевые депутаты, но, похоже, губернатор нашел с
ними общий язык на предмет равного бесплатного доступа к телеэкрану.
Аналогичный малобюджетный императив отслеживается и по радио "Лемма".
Радиостанция, по сути, принадлежит "дарькинцу", бизнесмену Руслану Кондратову, который баллотируется в Хасанском районе. Появление в руководстве "Леммы" пиар-консультанта призвано решить не только проблемы Кондратова, но и "городских" кандидатов от краевой администрации.
Новый директор популярной радиостанции Анна Апалькова скорее всего
продержится на своей должности не дольше июня. Как менеджер она менее
известна в Приморье, чем бывший директор Александр Карпенко. Откровенно
говоря, ее тут вообще не знают. И напрасно. В родном для Приморья
пиар-агентстве "Имидж-контакт" ее ценят как профессионала. В июне, по
логике вещей, Анна Сергеевна вернет бразды правления бывшему руководству и с
чувством выполненного долга отбудет на свое постоянное место жительства в
Москву. Или без чувства (в смысле долга), если результат всех этих
малобюджетных проектов по "городской канализации", как принято теперь
называть СМИ в приморском "Белом доме", окажется адекватным вложенным в
них средствам.
Из всей этой вроде бы логической цепочки - радио, телевидение - выпадает
только одно звено - газета. Печатное слово в Приморье ценится не меньше,
чем с телеэкрана или в радиоэфире. Впрочем, есть мнение, что газетная
составляющая новой информационной политики краевой администрации будет
представлена районными СМИ, опять же за государственный счет. Что это
будет за политика - нетрудно догадаться по безапелляционным действиям властей по
смене менеджмента краевых СМИ. Кстати, это не единственные изменения в
информационном поле Приморья. Со дня на день ожидает назначение нового
пресс-секретаря губернатора Игоря Суржкова. Суржков, как и Апалькова,
участвовал в выборах Дарькина под маркой "Имидж-контакта". Вообще
"имиджевский" десант в краевой администрации представлен довольно солидной группой консультантов. "Сделав" победу губернатора на выборах, они обеспечили себя таким кредитом доверия Дарькина, что, по-видимому, прочно обосновались на приморском плацдарме в безвыборное время.