Расследование FLB: ФСБ считает, что полицейский-миллиардер Дмитрий Захарченко мог быть держателем общака антикоррупционного главка МВД, а в деле «Нота-банка» появилась гадалка Нона Михай
В истории скандального полицейского-миллиардера начинают складываться пазлы. Дмитрий Захарченко мог быть теневым финансистом и хранителем общака группировки коррупционеров из Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД. Такая картина сложилась у сотрудников ФСБ за время расследования этого дела, пишет сегодня Life.ru.
В ФСБ полагают, отмечает газета «Известия», что порядка 15 сотрудников антикоррупционного главка МВД отчисляли Захарченко в так называемый «общак» часть незаконных доходов от афер, хищений и взяток за заказные уголовные дела.
— При обысках у Захарченко нашли документы его коллег по ГУЭБиПК — информацию об их банковских счетах, материалы уголовных дел, записи о финансах и другие интересные бумаги. Всё это указывает, что Захарченко, возможно, был хранителем общака и финансистом группировки, в которую входили бывшие и действующие сотрудники ГУЭБиПК, — рассказал Лайфу источник в спецслужбах.
У следствия есть много вопросов к шефам Захарченко — начальнику Управления «Т» Александру Тищенко, а также руководителю ГУЭБиПК генералу Андрею Курносенко.
Оперативники проверяют информацию, что Захарченко, как и некоторые его коллеги, могли «кормиться» по своим направлениям работы, получая откаты и доли от разных афер и хищений. Например, Управление «Т» ГУЭБиПК курировало топливно-энергетическую сферу. Доходы ему могли приносить заказные уголовные дела, а также гонорары за участие в разных бизнес-конфликтах. Этими деньгами оперативники и пополняли свой общак. В принципе, он выполнял те же задачи, что и его аналог из криминального мира: расходы на взятки и подкуп, оплата адвокатов в случае задержания участника группировки, финансовая поддержка семей на время заключения, оперативные расходы, запуск бизнес-проектов.
Напомним, что недавно эпатажный бизнесмен Сергей Полонский, обвиняемый в мошенничестве на 2,6 млрд рублей, рассказал , что полковник Захарченко «держал общак».
Чекисты выяснили, что группировка собиралась в фешенебельной квартире на Якиманке, которую Захарченко оформил на свою 8-летнюю дочь. Захарченко купил квартиру площадью 170 «квадратов» в ЖК «Имперский дом» на Якиманке, когда его дочери было пять лет. Спустя три года он развёлся с супругой и оформил элитное жильё за 250 миллионов рублей на дочку.
— Здесь они обсуждали свои дела, проекты, а также делили деньги, — добавил источник Лайфа в спецслужбах. — Все вопросы решали исключительно командой. Вне зависимости от должности и звания каждый получал долю в зависимости от степени участия в делах.
Сейчас служебные проверки проводятся в отношении всех тех, кто имел рабочие отношения с полковником, сообщает«ПолитРоссия». Так, самое большое внимание привлекли личности тех, кто присутствовал на Дне рождения Захарченко 26 августа.
Источник, близкий к следствию, рассказал изданию «ПолитРоссия», что Захарченко попал под внимание ФСБ еще в прошлом, 2015 году. Так что оперативники были осведомлены о наличии в квартире полковника крупной суммы еще до того, как пришли туда с обыском: они видели, как огромные сумки приносили родственники Захарченко. Проблема возникла на том этапе, когда необходимо было провести обыск на законных основаниях, поскольку доказательств на бывшего начальника управления «Т» не было.
Результатом всех этих манипуляций стало два уголовных дела, которые, по словам собеседника, «несколько натянуты». Первое дело, согласно которому Дмитрий Захарченко был «осведомителем» для высокопоставленных сотрудников «Нота-банка», и не появилось бы «на свет», если бы не желание оперативников во что бы то ни стало попасть в квартиру. Следствие предоставляло записи с «прослушек» его бесед с представителями банка, но в них не было ничего такого, что можно было однозначно классифицировать по статье «коррупция». Не было также зафиксировано и получение денежных средств от банкиров, которых якобы «крышевал» Захарченко.
Что касается второго уголовного дела по факту «получения взятки», то в постановлении о его возбуждении вообще было указано, что полковник получил нн-ую «от неустановленного лица» сумму за покровительство еще в декабре 2015 года. Иными словами, конкретики никакой — для возбуждения уголовного дела не хватает, однако благодаря двум этим делам сотрудники ФСБ смогли провести обыск в квартире Захарченко, которая их давно интересовала.
И вот успех: оперативники изъяли более 120 миллионов долларов.
Ранее также источник «Росбалта» в правоохранительных органах высказывал уверенность, что это — деньги, выведенные владельцами и топ-менеджерами из «Нота-банка». «Захарченко предупреждал их обо всех шагах следствия, знал, где и когда будут обыски. Когда должны были прийти в помещения, где находилась эта сумма, надо было в срочном порядке, буквально за день и ночь, куда-то все перепрятать. В результате решили перевести на квартиру сестры Захарченко», — отмечал собеседник агентства. Судя по всему, по итогам расследования будет признано, что это средства «Нота-банка».
Однако, по данным «Росбалта» владельцы и топ-менеджеры банка категорически отрицают данный факт. «Они дают определенные показания, в том числе — о своих отношениях с Захарченко, но категорически отрицают факты хищения и растраты средства из «Нота-банка», а также то, что обнаруженные $120 млн имели отношение к кредитному учреждению», — рассказал источник «Росбалта».
В связи с этой историей 25 октября Мосгорсуд признал законным арест Ноны Михай, обвиняемой по делу о выводе активов из Нота-банка. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе суда.
Как рассказал ТАСС источник, близкий к следствию, Михай причастна к хищению средств Нота-банка и является пятым арестованным фигурантом по этому делу. Она обвиняется по ч. 4 статьи 159 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере»). Тверской суд Москвы санкционировал ее арест 1 октября.
По словам источника, Нона Михай - потомственная гадалка. Она общалась с другой фигуранткой дела - Ларисой Марчуковой, сестрой финансового директора Нота-банка, и давала ей советы, гадая на картах и читая молитвы за успехи своей клиентки в бизнесе.
По данным источника ТАСС, уголовное дело в отношении Захарченко связано с хищением 26 млрд руб. у Нота-банка. По его словам, Захарченко, будучи хорошо знаком с финансовым директором банка Галиной Марчуковой, предупредил ее о проводимых оперативно-разыскных мероприятиях и предстоящем задержании, а также взял у нее на временное хранение часть похищенных из банка денег.
Стоит напомнить также, что сам Захарченко не доволен условиями своего содержания и заявил , что следствие пыталось его «сломать».
Так или иначе, история продолжается, и в следующем эпизоде мы расскажем о Кипре, точнее о некоторых деньгах, которые там лежат. FLB продолжает расследование.