FLB: Компромат на начальника главного управления межведомственного взаимодействия и собственной безопасности СКР Михаила Максименко сотрудники управления "М" ФСБ получили благодаря прослушивающему устройству, вмонтированному в ранее подаренный ему ими же самовар с символикой спецслужбы
На слушаниях в Мосгорсуде фигуранты коррупционного скандала Михаил Максименко, руководитель управления собственной безопасности (УСБ) комитета Александр Ламонов и первый замначальника ГСУ СКР по Москве Денис Никандров заявили о незаконности оперативно-разыскных мероприятий (ОРМ), которые в их отношении проводили сотрудники ФСБ. При этом обвиняемые утверждали, что данные, полученные в ходе ОРМ, никак не доказывают их причастность к получению взяток.
Дело в том, что сотрудники управления "М" Федеральной службы безопасности прослушивали начальника главного управления межведомственного взаимодействия и собственной безопасности Следственного комитета Михаила Максименко с помощью подаренного ему самовара с символикой ФСБ. Об этом пишет газета "Коммерсантъ".
Как выяснил "Ъ", санкцию на проведение ОРМ в отношении полковника СКР Максименко, удовлетворив ходатайство управления "М" ФСБ, выдал председатель судебного состава по делам военнослужащих Верховного суда Игорь Крупнов еще 23 декабря прошлого года. Произошло это ровно через неделю после перестрелки у ресторана Elements на Рочдельской улице, в которой участвовали люди Шакро. Отметим, что в это время прослуживший более 20 лет в спецназе санкт-петербургской милиции господин Максименко находился в больнице. У офицера, по данным его знакомых, в очередной раз обострились заболевания, связанные с полученными на службе травмами. Первою контузию он получил еще в 1995 году в Чечне, вторую — в 2009 году вместе с председателем СКР Александром Бастрыкиным при взрыве бомбы, оставленной террористами у пущенного под откос "Невского экспресса" (пострадавшие участвовали в осмотре места происшествия). В больницу же полковник попал из-за проблем с позвоночником, который повредил еще будучи бойцом СОБРа, выпав во время спецоперации с шестого этажа.
Между тем, воспользовавшись отсутствием хозяина, сотрудники ФСБ с судебной санкции установили "жучки" в квартире и служебном кабинете господина Максименко.
Причем для последней закладки был использован электросамовар с логотипом ФСБ и надписью: "Управление "М"" (борется с коррупцией в правоохранительных органах), подаренный полковнику чекистами на какой-то праздник, пишет издание.
В записи от 4 марта Никандров сообщил о замене следователя по делу о перестрелке на Рочдельской улице у ресторана Elements, в которой участвовали люди Калашова. Причиной были названы семейные обстоятельства - роды жены следователя, отмечает ТАСС .
В ФСБ пришли к выводу, что сотрудника СК, который не выполнял распоряжения Никандрова, отстранили от дела за взятку.
12 мая состоялся разговор Максименко с Ламоновым. "Те 500 ($500 тыс. - прим. ТАСС), что нам выделили, у меня в сейфе. Из них 200 нужно Крамару отдать", - сказал Максименко. Как сообщили источники газеты, он хотел спровоцировать оперативников на силовую операцию. При этом она должна была провалиться, потому что денег в сейфе не было.
В то же время адвокат Александр Вершинин сказал : "Единственным доказательством причастности Максименко являются материалы оперативно-разыскных мероприятий, разрешение на проведение которых ФСБ получила в Верховном суде 23 декабря 2015 года, а, по данным следствия, преступный умысел на получение взятки возник лишь в феврале 2016 года".
По словам адвоката, следствие до сих пор не нашло деньги, которые передавались. "Из материалов, представленных вам, исчезла должностная инструкция Максименко, из которой исходит, что Никандров ему не подчинялся, соответственно на расследование он влиять не мог, поэтому статью "взятка" вменять ему нельзя", — заметил Вершинин.
Тем не менее Мосгорсуд в четверг подтвердил законность решения Лефортовского суда Москвы, продлившего арест заместителя начальника столичного главка Следственного комитета РФ Дениса Никандрова, задержанного по делу о коррупции, пишет «Росбалт».
Постановление суда первой инстанции оставлено без изменений. Мосгорсуд оставил также под арестом до 19 декабря главу Управления собственной безопасности (УСБ) СК РФ Михаила Максименко и его заместителя Александра Ламонова.
Тогда же защита обвиняемого просила суд перевести его под домашний арест, приведя официальную статистику ФСИН, исходя из которой, люди "практически не убегают из под домашнего ареста", пояснила адвокат Ольга Лукманова, о чем сообщило РИА Новости.
"События преступления нет, взятки нет, доказательств нет, я вообще не понимаю, в чем меня обвиняют. Следователь тут сидит, пусть скажет, где, когда и от кого я получил взятку", — сказал Ламонов.
По данным источника РИА Новости, следственное управление ФСБ 16 июля выделило дело о взятке в отношении Максименко и Ламонова из уголовного дела в отношении Захария Калашова, известного как "вор в законе" Шакро Молодой, возбужденного по статье "Организация преступного сообщества". В тот же день оно было направлено в Генпрокуратуру для определения подследственности, откуда материалы для расследования были возвращены в следственное управление ФСБ.
Член Совета по внешней и оборонной политике, генерал-майор ФСБ в запасе Александр Михайлов прокомментировал НСН информацию о прослушивании обвиняемых в коррупции членов СК РФ с помощью подаренного самовара.
По словам Михайлова, все технические мероприятия, связанные с вторжением в личную жизнь, проводятся по решению суда, а в какой форме и с применением, каких технических средств это делается, решает исполнитель. При этом, генерал-майор ФСБ в запасе признался НСН, что негативно относится к раскрытию подробностей таких мероприятий, даже после того, как необходимые сведения были получены.