FLB: В Южном федеральном округе множеством филиалов РЖД руководят родственники Виктора Харченко, которого называют «крестным отцом» полковника Захарченко. Семейный подряд нашел свое проявление и в технологичных тендерах
"
Следователи по делу уже бывшего оперативника антикоррупционного главка МВД Дмитрия Захарченко выясняют всё новые детали из биографии его "крёстного отца" — главы строительного треста РЖД № 6 Виктора Харченко. Именно он в своё время помог бывшему налоговому полицейскому из Ростова связями в Москве, благодаря чему тот и сделал карьеру в МВД. Как выяснилось, Харченко организовал в подразделении госкорпорации "РЖД" в Южном федеральном округе (ЮФО) настоящий семейный подряд пишет Life.ru . Почти все совершеннолетние члены его семьи, включая свояка и свояченицу, работают в топ-менеджменте разных "дочек" РЖД в ЮФО, а некоторые — и в столичных филиалах РЖД.
Младший сын благотворителя Антон Харченко работает в тресте, главой которого является его отец, а также руководит поставками материалов по государственным контрактам, сообщает Life.ru. Его жена Екатерина является начальником отдела снабжения в той же организации.
Дни.Ру писали, что Антон также значится директором некоммерческого партнерства "Частный охотничий клуб", совладельцем которого до 2005 года был его старший брат Дмитрий Харченко. В 2009 году хозяева клуба арендовали участок в Варнавинском лесничестве и некачественно оборудовали озеро Разумное, сделав из него большой пруд. Водоем прорвало во время паводков в 2012 году, в итоге пострадал хутор Армянский, продолжают тему «Дни.ру».
Московский филиал "РЖД-строя" СМТ №3 возглавляет жена старшего сына Наталья: в подчинении у нее около трех тысяч человек.
Виктор Харченко трудоустраивал не только своих родственников. В СМТ №6 работал мастером участка зять миллиардера в погонах Владимир Разгонов.
Сын Антон до недавнего времени вместе с младшим братом владели «Частным охотничьим клубом», дополняет URA.ru . Для этого они арендовали участок в Варнавинском участковом лесничестве и некачественно оборудовали озеро Разумное, создав из него большой пруд, который во время паводка затопил целый хутор.
Свояк Харченко работает заместителем Виктора, а свояченица руководит отделом кадров треста №6. Ранее эту должность занимал отец Дмитрия Захарченко, недавно вышедший на пенсию. У Виктора Харченко также работал мастером участка зять полицейского-миллиардера Владимир Разгонов.
Несмотря на относительно скромный статус СМТ № 6 — филиал ОАО "РЖДСтрой", в этом тресте крутятся огромные суммы — ведь он отвечает за всё строительство, которое РЖД ведут на юге России, акцентирует внимание Life.ru. В последний год, когда в открытом доступе публиковалась финотчётность (2003), филиал выручил 1,2 млрд рублей. В своё время филиал реконструировал ж/д участок Туапсе — Адлер, а также школу-интернат в Цхинвале, разрушенную после осетинско-грузинского конфликта.
Неизвестно, какая зарплата у Харченко на этом посту, но за годы службы — а работает он в этом филиале на разных должностях как минимум с 2003 года — он успел построить себе и своей семье немало особняков и приобрести большие земельные участки и лесные угодья.
Официально прописан Харченко вместе с семьёй в самом центре Ростова-на-Дону в шикарном жилом доме, где каждая квартира занимает целый этаж, отмечает автор статьи в Life.ru Павел Кочегаров.
Впрочем, Харченко зарабатывали не только на госслужбе, но и бизнесом: согласно данным из базы СПАРК, Виктор Харченко в разные годы имел отношение к шести фирмам и некоммерческим организациям в Ростовской и Волгоградской областях и в Краснодарском крае. Также Харченко владеет неким ООО "Рябинушка", которое занимается поставками продуктов. Жена Харченко Татьяна владеет и руководит анапским санаторием "Рябинушка", который расположен по тому же адресу. Доходы санатория в 2015-м — 6,2 млн рублей.
Как выяснилось, до последнего времени Харченко поддерживал тесные отношения со своим "крестником" Дмитрием Захарченко.
Чекисты полагают, что полицейский-миллиардер не забыл протекцию, которую ему в своё время оказал высокопоставленный ростовский железнодорожник Виктор Харченко, и оберегал его бизнес. Как выяснилось, глава строительной "дочки" РЖД организовал на юге России семейную корпорацию, которой достаются самые выгодные госконтракты — почти на 1 млрд рублей за последние два года. Оперативники подозревают, что Харченко как госзаказчик одобрял заявки семейных фирм, а его протеже Захарченко прикрывал все эти теневые схемы и решал вопросы с силовиками, пишет Life.
По данным оперативников, семейный бизнес работает так: две-три фирмы, подконтрольные родственникам Харченко, выставляются на гостендеры, а одна из них делает суперпредложение.
— На первый взгляд всё чисто: фирмы создают конкуренцию и постепенно снижают цену, обеспечивая победу одной из них. С этой фирмой и заключается госконтракт от имени структур РЖД, — рассказал Лайфу источник в спецслужбах.
Иногда среди участников попадались и компании, не связанные напрямую с семьёй Харченко, но и они управлялись людьми, которые раньше работали в фирмах семейного клана, отмечает издание.
Так, например, «Частный охотничий клуб» (ЧОК) Антона Викторовича Харченко, на первый взгляд, был создан для одноимённой деятельности — охоты, отлова и отстрела диких животных. Но это было лишь формальностью. На самом деле клуб был учредителем различных компаний, которые и охотились на выгодные госконтракты на железных дорогах. В разное время ЧОК владел компаниями "Каскад", "Новороссийская транспортная компания". Эти фирмы, а также "НТП РСК-Дон" в 2016-м году заключили с "РЖДСтроем" контракты на 644 млн рублей. В 2015-м — на 95 млн.
Подряды в основном были связаны с реконструкцией платформ и вокзалов, а также поставками различных материалов для нужд железной дороги.
— Зарабатывали и на ремонте и установке заборов. Это очень выгодное дело. Когда вы едете на поезде, вы часто можете заметить заборы на станциях и вдоль полотна. Эти модульные заборы в цветах РЖД стоят миллионы рублей, и на участках Северо-Кавказской железной дороги большая часть заборов поставлена силами "семейного подряда" или его бизнес-партнёров, — добавил источник Лайфа.
Наиболее активным игроком была фирма "Каскад", которая в 2016-м заключила с РЖД контрактов почти на полмиллиарда рублей. К ней у чекистов теперь есть особый интерес.
— Эта фирма уже фигурирует в материалах дела Захарченко, а значит, контракты этой фирмы тоже будут проверяться, — рассказал Лайфу источник в спецслужбах.
Сейчас "Каскад" напрямую не связан с семьёй железнодорожника: теперь ей владеет некий Вячеслав Гузев. В 2011 году фирма была учредителем компании "ЮМТ", которая торгует бетоном. Последней через фирму "Рябинушка" владеет уже сам Харченко вместе со своей женой Татьяной.
Источник также сообщил Лайфу, что в материалах дела Захарченко теперь упоминается и "НТП РСК-Дон". С Харченко она была опосредованно связана через "Югмехтранс".
"Югмехтранс" и "Новороссийская транспортная компания" регулярно мелькают в тендерах, но побеждают редко. Их роль может сводиться как раз к игре на цене. Следователи сейчас внимательно проверяют все госконтракты с фирмами родственников Харченко и обстоятельства их заключения.
По мнению экспертов, такая схема семейного бизнеса на господрядах должна привлечь внимание следователей, пишет Life