В начале февраля этого года наше бюро опубликовало материал о так называемом миллиардном деле, к которому непосредственное отношение имел прокурор Самарской области Александр Ефремов.
"На этой неделе мы опять встретились с известным самарским адвокатом Киринским и, не смотря на то, что Сергей Фёдорович не даёт интервью, нашему изданию он всё-таки рассказал о ещё некоторых интересных моментах в трудовой биографии Александра Фёдоровича Ефремова. По словам Сергея Фёдоровича Киринского, буквально сразу после миллиардного дела, в элитном районе Самары 7-я просека, началось строительство шикарного особняка. Этот дом уже построен. Мы лично видели четырёхэтажный особняк из красного кирпича, спрятанный за высоким железным забором. Такой роскошный особняк на зарплату вряд ли построишь. Как нам сказал один из сотрудников местного отделения милиции, большинство частных домов в этом престижном районе города оформлены на главу администрации района, однако некоторые телефонные номера всё-таки записаны на истинных владельцев дорогостоящей недвижимости. Вот и телефонный номер четырёхэтажного дома на седьмой просеке при элементарной проверке по телефонному справочнику оказался зарегистрированным на некоего Ефремова А.Ф., да и местные жители рассказывали нам, что часто видят, как к дому подъезжает «Волга», видимо служебная, или шикарная «Ауди», наверное тоже служебная, из которой выходит человек, ну очень похожий на прокурора Самарской области.
Нам удалось выяснить, что с этим же особняком связано ещё одно громкое дело.
Три года назад владельцы завода по производству стройматериалов ЖБИ-1 Сарочайкин и Кебардин обратились в областное УВД с просьбой разобраться в деятельности бывшего директора ЖБИ Вячеслава Станотина. Как утверждали бизнесмены, Станотин имел непосредственное отношение к пропаже большого количества стройматериалов. Однако УВД дело не возбудило, а вскоре уже прокуратура возбуждает дело против самих владельцев ЖБИ-1 и нового директора Соболева. Ищущих правды коммерсантов обвиняли в незаконном увольнении бывшего директора Станотина. Сергей Киринский обратился с жалобой на деятельность местных правоохранительных органов в Генеральную прокуратуру и дело против владельцев завода закрыли. Всё вроде просто, если не брать во внимание некоторые странные совпадения. Вячеслав Станотин раньше работал с Александром Ефремовым в районной прокуратуре, а стройматериалы, по словам Сергея Киринского, исчезали не бесследно, а в строго определённом направлении. Их отвозили на строительство всё того же уже не безызвестного особняка на 7-й просеке. Если верить Сергею Фёдоровичу, то становится понятно, почему прокуратура так быстро возбудила дело против новых владельцев ЖБИ-1, и почему новому директору Соболеву в рекордные для российских правоохранительных органов сроки предъявили обвинение, и почему против Станотина так и не было возбуждено уголовное дело. Кстати, отец Соболева – бывший прокурор Самарской области. Говорят, что именно он рекомендовал Ефремова на должность областного прокурора. Соболев старший не увидел своего сына на скамье подсудимых, он умер незадолго до того, как его сыну было предъявлено обвинение.
Находясь в Самаре, нам помимо всего удалось встретиться с одним из сотрудников областной прокуратуры, который по понятной причине просил нас не упоминать его имени. В Самаре очень многие боятся господина Ефремова, что уж говорить о его подчинённых. Прокурорский работник поведал нам любопытную историю о том, как его начальник защищал докторскую диссертацию. Примерно четыре года назад Александр Ефремов защитил кандидатскую, а уже прошлым летом, то есть спустя всего три года, прокурор самарской области стал доктором юридических наук. В принципе, три года – это и есть тот минимальный срок, который необходим для подготовки к защите докторской. Хотя обычно серьёзным учёным требуется как минимум пять лет, для написания диссертации. По словам нашего источника, написать докторскую Ефремову помогал один из руководителей самарского филиала саратовской академии МВД. Кстати, по словам всё того же сотрудника областной самарской прокуратуры, пожелавшего остаться не незваным, из существовавшего в прошлом году так называемого прокурорского фонда за несколько дней до защиты докторской на счёт самарского филиала саратовской академии МВД, где и проходила защита, было перечислено полтора миллиона рублей. Кроме того, нам стало известно, что ВАК (комитет, отслеживающий все защиты степеней) усомнился в компетенции принимающих защиту Ефремова и в самое ближайшее время ВАК может подвергнуть областного самарского прокурора перезащите. Не пуха.