Печать
Агентство Федеральных Расследований (www.FLB.ru)

Возвращение легенды. Ил-96 снова в строю

FLB: Авиастроители возобновили выпуск легендарного широкофюзеляжного самолёта Ил-96. Его новая модификация предназначена для армейских задач, в числе которых – использование самолёта в качестве командного пункта «судного дня».

"

Отечественный Ил-96 должен был стать альтернативой зарубежным широкофюзеляжным пассажирским самолётам. Однако, по многим, исключительно организационным, а не техническим причинам проиграл конкуренцию «Боингу» и «Айрбасу» и был снят с производства.

Однако, в апреле этого года во время посещения Владимиром Путиным нижегородского авиастроительного завода «Сокол», впервые было озвучено намерение, возобновить выпуск этого воздушного судна, в новой, более прогрессивной модификации, сообщает ИА «Оружие России».

Некогда исключительно пассажирскую машину решено было модернизировать и сделать более экономически выгодной. Так, у нового варианта Ил-96 удлинён корпус, что позволяет ему брать на борт не 300, как раньше, а 435 пассажиров, сообщает телеканал «Звезда».

Так же у нового лайнера увеличен размах крыла и установлены новые, более мощные и эргономичные двигатели, улучшена авионика судна. Теперь его максимальная взлётная масса- 270 тонн, а предельная дальность полёта – 12 000 километров.

И вот, сегодня, сообщают РИА «Новости» первый такой борт был принять в эксплуатацию Министерством обороны РФ. Воздушное судно, о котором идёт речь было построено на ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество.

Российские военные планируют использовать новые самолёты по трём направлениям. Во-первых, самое уникальное – воздушный командный пункт возмездия. Если во время ядерной атаки наземные командные пункты будут уничтожены, управлять ядерным арсеналом нашей страны можно будет с воздуха. Таким образом, и без того эфемерный шанс того, что ядерная агрессия в сторону России останется без адекватной реакции с нашей стороны, вообще превращается в ничто.

При дозаправке в воздухе, такой командный пункт «судного дня» может находиться в воздухе в течение нескольких суток.

Второй вариант использования самолёта – дозаправщик в воздухе. Здесь он сменит своего менее «объемного» и современного предшественника Ил-78М, эксплуатируемого в армии с 70-х годов прошлого века.

И третий – грузовая машина. Увеличенная грузоподъёмность и размеры корпуса делают её ещё более привлекательной именно в этом качестве.

Но прежде всего, самолёт анонсировался, как судно двойного назначения. Возможно, когда возобновится поточное производство этих лайнеров для Министерства обороны, то и гражданские авиаперевозчики проявят интерес к этому воздушному гиганту."
02.08.2016

Обзор FLB
FLB