FLB: О том, как судебные приставы в Татарстане охотятся за «гробовыми» сбережениями, рассказали казанские журналисты «Реального времени». Выяснилось, преступная группа состояла из двух молодых сотрудников республиканского УФССП и таинственного информатора
"О том, как судебные приставы в Татарстане охотятся за «гробовыми» сбережениями, рассказали казанские журналисты «Реального времени» Лина Саримова и Олег Тихонов. Выяснилось, преступная группа состояла из двух молодых сотрудников республиканского УФССП
Фото: Олег Тихонов
Главный судебный пристав РТ Радик Ильясов накануне, наконец, прервал свое молчание и раскрыл журналистам подробности громкого дела о взыскании несуществующих долгов с покойных, в котором оказались замешаны его уже бывшие подчиненные. Как выяснилось, преступная группа «охотников за гробовыми» состояла из двух молодых сотрудников республиканского УФССП, бывшей сотрудницы ведомства Эльвиры Майоровой, ее сожителя из Марий Эл, а также таинственного информатора.
«Страшилки» для судебных приставов и похороненные мечты о госслужбе
Руководитель Управления Федеральной службы судебных приставов по РТ Радик Ильясов признал накануне, что, несмотря на обилие звонков от журналистов, он не давал интервью по поводу громкого дела, в котором оказались замешаны его подчиненные. После молчания, затянувшегося на несколько дней, он все-таки решил собрать пресс-конференцию, дабы поделиться информацией со СМИ.
Ильясов, который выглядел действительно огорченным случившимся, начал свое выступление с рассказа о том, как «запугивают» сотрудников УФССП, чтобы те не поддавались жажде легкой наживы. В комплекс так называемых антикоррупционных занятий входит посещение мест не столь отдаленных, дабы приставы увидели своими глазами, как непросто живется осужденным. Также им устраивают «экскурсии» по судебным заседаниям, на которых их коррумпированным коллегам выносятся реальные приговоры.
Помимо этого главный судебный пристав РТ проводит беседы с будущими подчиненными, в которых объясняет им, что если те «натворят глупостей», это в первую очередь отразится на их родственниках, которым придется похоронить свои мечты о госслужбе из-за судимости попавшегося на коррупции пристава. Ну, и чтобы не разочаровывать новичков в УФССП, им сразу сообщают, что средняя зарплата в управлении составляет 24 тыс. рублей.
— К сожалению, имеются случаи, когда наши сотрудники встают на неверный путь. В прошлом году таких фактов (возбуждения уголовных дел) было девять. В этом году – уже два. Вчера был задержан гражданин, который пытался передать сотруднику денежные средства в размере 50 тыс. рублей за то, чтобы сотрудники не сносили незаконно построенное строение. Сотрудник уведомил меня, — сообщил Ильясов.
«К сожалению, имеются случаи, когда наши сотрудники встают на неверный путь», — говорит Ильясов. Фото v-kurse.ru
Доля самых молодых «мошенников» составляла всего 10%
Второй случай, когда сотрудники УФССП ступили на скользкую дорожку, оказался более резонансным. Напомним, в Казани была задержана преступная группа, имевшая доступ к оперативной информации о смерти пенсионеров, которая «печатала» судебные акты о взыскании с покойных несуществующих долгов.
Вскрылась афера благодаря обращению в УФССП гражданки К., которая оказалась наследницей одного из почивших пенсионеров. Женщина появилась в банке и попросила доступ к счету своего умершего отца. Ей сказали: «С него взыскали порядка 900 тысяч рублей за долги». Дочка возмутилась и стала искать виновных.
В ходе расследования данного дела следственными органами Следственного комитета России по РТ было предъявлено обвинение 31-летнему Артуру Назарову (по данным Радика Ильясова, мужчина является бывшим жителем Марий Эл), инспектору отдела оперативного контроля МРИ ФНС России № 5 по Республике Татарстан 33-летнему Павлу Гурьянову (который вероятно сыграл роль таинственного информатора) и бывшим судебным приставам-исполнителям Приволжского РОСП города Казани УФССП России по Республике Татарстан – 26-летнему Ильсуру Авзалову, 32-летней Эльвире Майоровой и 26-летнему Рамилю Хазиеву. Все они обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 159 УК РФ («Мошенничество»).
По словам Ильясова, организаторами группы являются Назаров, а также его сожительница Майорова, которая более 9 лет назад работала в системе УФССП.
— Она была уволена в связи с тем, что ее привлекли к уголовной ответственности за хищение. Но для себя она выводы не сделала, как мы видим. Она участвовала в данной организованной группе в роли организатора, — высказался Ильясов.
Главный судебный пристав РТ сообщил, что Авзалов и Хазиев, которые «вылетели» из УФССП сразу же после задержания, играли завершающую роль в преступной цепочке, а их доля составляла всего 10%. Сколько денег доставалось организаторам, которые печатали исполнительные листы у себя дома, а также таинственному информатору, Ильясов не озвучил.
Радик Ильясов несколько раз акцентировал внимание журналистов на том, что у преступной группы вполне могли быть сообщники в тех или иных структурах
Кто причастен: суды, ЗАГС, банки?
На прошедшей пресс-конференции Радик Ильясов несколько раз акцентировал внимание журналистов на том, что у преступной группы вполне могли быть сообщники в тех или иных структурах. При этом несколько версий он сразу же опроверг, например, возможныеподозрения в соучастии аферистам не только приставов, но и работников аппарата мировых судей, имевших доступ к печатям судей, а также сотрудников ЗАГСа.
— К данному хищению средств суды Республики Татарстан не имеют никакого отношения, — сообщил Ильясов. — Мы рассматриваем различныеверсии: это может быть и ЗАГС, и больничные учреждения. Но пока ЗАГС не подтверждается.
На попытку уточнить, как происходило списание денег с банковских счетов умерших людей, Ильясов туманно заметил: «Мыслите в правильном направлении, но я по банкам пока ничего говорить не буду. Наверное, чтобы узнать о том, есть ли деньги на счету, должна быть откуда-то информация о наличии денежных средств».
Любопытно, что некоторые поддельные решения так и не были исполнены в связи с отсутствием денежных средств на счетах умерших людей.
— Те банки, где у них не было соучастников, они уже работали «в темную» — есть деньги или нет денег, точно им известно не было. А там, где у них был осведомитель, там уже было известно, есть средства на счету или нет, — предположил Ильясов.
Что касается банков, Ильясов туманно заметил: «Мыслите в правильном направлении..." Фото sartg.ru
«Здесь мы немножко использовали криминалистику...»
Также Радик Ильясов рассказал о том, как проходила работа над раскрытием преступления, после обращения в УФССП гражданки К. В первую очередь сотрудники антикоррупционного отдела занялись мониторингом исполнительных документов, в которых возраст должников был пенсионным. Внимание членов рабочей группы привлекли два сотрудника, к которым в основном попадали подобные исполнительные документы.
— Изучая эти исполнительные документы, мы увидели, что составители различные, а текст написан одной рукой. Здесь мы немножко использовали криминалистику – буквы были одинаковы во всех документах. Также к нашему счастью, в одном из исполнительных производств была фотография человека, который предъявил исполнительный документ. Далее к работе подключились сотрудники ФСБ, которые помогли обнаружить связи между всеми членами группировки, — поделился Ильясов.
Главный пристав отметил, что долго подозреваемые упираться не стали: «Все было рассказано. Проблем не было никаких». Саму преступную схему Ильясов назвал простой — за годы своей работы он сталкивался с аферами «поинтереснее».
Сейчас все подозреваемые задержаны и уже дали показания. Один из бывших сотрудников УФССП арестован, а другие фигуранты находятся под домашним арестом.